30.12.2014 00:00
Поделиться

Приказ об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 20 августа 2014 г. N 369 г. Москва "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах"
Дата подписания: 20.08.2014Опубликован: 30.12.2014
Вступает в силу: 10.01.2015

Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 декабря 2014 г.

Регистрационный N 35211

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527, N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 41, ст. 5750; N 50, ст. 7385; 2012, N 29, ст. 4123; N 42, ст. 5726; 2013, N 12, ст. 1343; N 45, ст. 5822; 2014, N 2, ст. 108), и Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N5, ст. 506), приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах.

Руководитель А. Алёшин

Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также ее взаимодействие с организациями при исполнении государственной функции по контролю и надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах (далее - контроль и надзор в области пожарной безопасности).

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

2. Контроль и надзор в области пожарной безопасности на подземных объектах осуществляется Ростехнадзором и его территориальными органами в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее - ОПО).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности на подземных объектах осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003; N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; N 46, ст. 4434, ст. 4440; N 50, ст. 4847, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004; N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005; N 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; N 10, ст. 762, ст. 763; N 13, ст. 1077, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, ст. 2721; N 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006; N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; N 50, ст. 5279, ст. 5281; N 52, ст. 5498; 2007; N 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367, N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, ст. 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; N 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; N 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; N 30, ст. 3735, ст. 3739; N 45, ст. 5265, ст. 5267; N 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; N 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010; N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, ст. 1176; N 15, ст. 1743, ст. 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, ст. 3429; N 28, ст. 3553; N 29, ст. 3983; N 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; N 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; N 32, ст. 4298; N 41, ст. 5192, ст. 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52, ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54; N 7, ст. 901, ст. 905; N 15, ст. 2039, ст. 2041; N 17, ст. 2310, ст. 2312; N 19, ст. 2714, ст. 2715; ст. 2769, N 23, ст. 3260, ст. 3267; N 27, ст. 3873; ст. 3881; N 29, ст. 4284, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291, ст. 4298; N 30, ст. 4573, ст. 4574, ст. 4584, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605; N 45, ст. 6325, ст. 6326, ст. 6334; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601, ст. 6602; N 48, ст. 6728, ст. 6730, ст. 6732; N 49, ст. 7025, ст. 7042, ст. 7056, ст. 7061; N 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1723, ст. 1724; N 18, ст. 2126; ст. 2128; N 19, ст. 2278, ст. 2281; N 24, ст. 3068, ст. 3069, ст. 3082; N 25, ст. 3268; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, ст. 4322, ст. 4329, ст. 4330; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6402, ст. 6403, ст. 6404, ст. 6405; N 49, ст. 6752, ст. 6757; N 50, ст. 6967; N 53, ст. 7577, ст. 7580, ст. 7602, ст. 7639, ст. 7640, ст. 7641, ст. 7643; 2013, N 4, ст. 304; N 8, ст. 717, ст. 718, ст. 719, ст. 720; N 14, ст. 1641, ст. 1642, ст. 1651, ст. 1657, ст. 1658, ст. 1666; N 17, ст. 2029; N 19, ст. 2307, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2323, ст. 2325; N 23, ст. 2875; N 26, ст. 3207, ст. 3208, ст. 3209; N 27, ст. 3442, ст. 3454, ст. 3458, ст. 3465, ст. 3469, ст. 3470, ст. 3477, ст. 3478; N 30, ст. 4025, ст. 4026, ст. 4027, ст. 4028, ст. 4029, ст. 4030, ст. 4031, ст. 4032, ст. 4033, ст. 4034, ст. 4035, ст. 4036, ст. 4040, ст. 4044, ст. 4059, ст. 4078, ст. 4081, ст. 4082; N 31, ст. 4191; N 40, ст. 5032; N 43, ст. 5443, ст. 5444, ст. 5445, ст. 5446, ст. 5452; N 44, ст. 5624, ст. 5633, ст. 5643, ст. 5644; N 48, ст. 6158, ст. 6159, ст. 6163, ст. 6163, ст. 6164, ст. 6165; N 49, ст. 6327, ст. 6341, ст. 6342, ст. 6343, ст. 6344, ст. 6345; N 51, ст. 6685, ст. 6695, ст. 6696; N 52, ст. 6948, ст. 6953, ст. 6961, ст. 6980, ст. 6981, ст. 6986, ст. 6994, ст. 6995, ст. 6999, ст. 7002, ст. 7010; 2014, N 6, ст. 557, ст. 558, ст. 566; N 10, ст. 1087; N 11, ст. 1092, ст. 1096, ст. 1097, ст. 1098; N 14, ст. 1553; ст. 1561; N 16, ст. 1834; ст. 1921; N 19, ст. 2306, ст. 2317, ст. 2324, ст. 2325, ст. 2326, ст. 2327, ст. 2330, ст. 2333, ст. 2335; N 26, ст. 3366, ст. 3368, ст. 3379) (далее - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях);

Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1, ст. 2; N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19, ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3635; N 45, ст. 5265; N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004; N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54; N 30, ст. 4590; N 30, ст. 4591, ст. 4596; N 46, ст. 6407; N 49, ст. 7023; 2012, N 53, ст. 7608; 2013, N 7, ст. 610; N 27, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1092) (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ);

Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 30, ст. 4002; N 31, ст. 4195, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 49, ст. 7015, ст. 7025; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3478) (далее - Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140, N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, ст. 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6961, ст. 6979, ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1092, ст. 1098; Российская газета, 2014, N 139) (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ);

Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293; N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3626; N 48, ст. 5711; 2010, N 1, ст. 5, ст. 6; N 40, ст. 4969; 2011, N 30, ст. 4603; N 49, ст. 7025; N 50, ст. 7351; 2012, N 31, ст. 4322; N 50, ст. 6959; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4071; N 52, ст. 6961; Российская газета, 2014, N 139) (далее - Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474) (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 41, ст. 5750; N 50, ст. 7385; 2012, N 29, ст. 4123; N 42, ст. 5726; N 12, ст. 1343; 2013, N 45, ст. 5822; 2014, N 2, ст. 108) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53, ст. 7958) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915; Российская газета, 2009, N 85) в редакции приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702; Российская газета, 2010, N 156) и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264; Российская газета, 2011, N 260) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141);

приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 ноября 2013 г. N 550 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в угольных шахтах" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30961; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014, N 7).

Предмет государственного контроля (надзора)

4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований пожарной безопасности на подземных объектах при эксплуатации, реконструкции, ликвидации и консервации опасного производственного объекта.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

5. Должностными лицами в центральном аппарате Ростехнадзора, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по контролю и надзору в области пожарной безопасности на подземных объектах, являются:

руководитель Ростехнадзора, его заместители;

руководитель структурного подразделения, заместители руководителя структурного подразделения, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля и надзора за соблюдением требований в области пожарной безопасности (далее - структурное подразделение);

начальники отделов и их заместители в составе структурного подразделения;

главные государственные инспекторы, государственные инспекторы и другие должностные лица структурного подразделения, осуществляющие функции контроля и надзора в пределах своей компетенции.

6. В территориальных органах Ростехнадзора должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по контролю и надзору в области пожарной безопасности на подземных объектах, являются:

руководители территориальных органов и их заместители;

начальники отделов в составе территориальных органов и их заместители;

главные государственные инспекторы, государственные инспекторы и другие должностные лица территориального органа, осуществляющие функции контроля и надзора в пределах своей компетенции.

7. Должностные лица Ростехнадзора и его территориальных органов при осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности о назначении проверки посещать опасные производственные объекты и проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю и надзору;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников.

8. Должностные лица Ростехнадзора и его территориальных органов при осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руководителя Ростехнадзора (его заместителя) или руководителя территориального органа Ростехнадзора (его заместителя) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора (его территориального органа), внеплановую выездную проверку юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

9. При проведении проверки должностные лица Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора) не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, проверка которых не относится к полномочиям Ростехнадзора;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю и надзору.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

10. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю и надзору, имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц Ростехнадзора (его территориального органа) информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ и настоящим Регламентом;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Ростехнадзора (его территориального органа);

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Ростехнадзора (его территориального органа), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. При проведении проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

Описание результата исполнения государственной функции

13. Конечным результатом исполнения государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности на подземных объектах является повышение состояния защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров и их последствий посредством принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по результатам мероприятия по контролю и надзору а соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований пожарной безопасности.

14. Фактическим результатом исполнения государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности на подземных объектах является:

составление и вручение по результатам проверки акта, а при выявлении нарушений соблюдения требований пожарной безопасности - предписания об их устранении (далее - предписание);

составление протокола об административном правонарушении (возбуждение дела об административном правонарушении);

составление протокола о временном запрете деятельности;

вынесение постановления по делу об административном правонарушении.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

15. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

посредством размещения на официальных сайтах центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

посредством размещения на информационных стендах в центральном аппарате Ростехнадзора и территориальных органах Ростехнадзора;

устно, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, сборников нормативных документов).

16. Место нахождения центрального аппарата Ростехнадзора: г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1 и г. Москва, ул. Таганская, д. 34, стр. 1.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 105006, г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1.

Место нахождения экспедиции Ростехнадзора: г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1.

График (режим) работы центрального аппарата Ростехнадзора:

понедельник - четверг 9.00 - 18.00

пятница 9.00 - 16.45

суббота, воскресенье - выходной.

Электронный адрес для обращений в Ростехнадзор: rostehnadzor@gosnadzor.ru.

Телефон справочной службы Ростехнадзора: (495) 647-60-81, факс: (495) 645-89-86.

Официальный сайт Ростехнадзора в сети "Интернет": www.gosnadzor.ru.

17. Перечень территориальных органов Ростехнадзора с указанием их местонахождения, контактных телефонов и адресов их официальных сайтов приведен в приложении N 1 к Регламенту и размещен на официальном сайте Ростехнадзора в сети "Интернет".

18. График (режим) работы территориального органа Ростехнадзора определяется служебным распорядком и размещается на официальном сайте территориального органа в сети "Интернет".

19. На информационных стендах в помещениях и официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов размещается следующая информация:

образцы заполнения форм документов, необходимых для обращения в Ростехнадзор (его территориальный орган);

порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Ростехнадзора (его территориального органа);

план проведения мероприятий по контролю и надзору на текущий год;

информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах.

Срок исполнения государственной функции

20. Срок проведения проверки составляет не более чем тридцать рабочих дней со дня начала ее проведения.

21. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) этого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

22. Срок проведения проверок в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые осуществляют свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

23. Исполнение государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности включает в себя следующие административные процедуры:

проведение проверок;

оформление результатов проверок;

контроль за исполнением выданных предписаний;

направление в органы государственной власти в соответствии с их компетенцией материалов и заявлений по признакам правонарушений, преступлений, связанных с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований пожарной безопасности.

Блок-схема исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах приведена в приложении N 2 к Регламенту.

Проведение проверок

24. Проверки осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке в форме документарных (без выезда на поднадзорные объекты) и (или) выездных проверок (с выездом на поднадзорные объекты).

25. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Ростехнадзором ежегодного плана проведения плановых проверок. План проведения проверок составляется и утверждается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.

В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, фамилии, имена, отчества (при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей, места фактического осуществления ими своей деятельности, места нахождения опасных производственных объектов;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;

форма проведения проверки.

Ежегодный план проведения плановых проверок, разрабатываемый Ростехнадзором, включает сведения утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок его территориальных органов о проведении плановых проверок юридических лиц на территориях субъектов Российской Федерации и федеральных округов*.

26. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

принятия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о вводе в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта опасного производственного объекта, в том числе используемых при эксплуатации опасного производственного объекта зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов**;

регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов;

окончания проведения последней плановой проверки.

27. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поступление в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, о несоответствии обязательным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо влекут причинение такого вреда, возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

28. Проверки проводятся на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), оформленного в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141.

29. При осуществлении плановой проверки проверяется соблюдение требований пожарной безопасности согласно программе вопросов проверки, утвержденной руководителем Ростехнадзора (его заместителем) или руководителем территориального органа Ростехнадзора (его заместителем) Ростехнадзора.

30. При осуществлении внеплановой проверки проверяется соблюдение требований пожарной безопасности, информация о нарушении которых явилась поводом для издания распоряжения (приказа) о ее проведении.

31. Должностное лицо Ростехнадзора (его территориального органа) производит запись о проведении плановой проверки в журнале учета проверок, который ведут юридические лица и индивидуальные предприниматели по Типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141. В записи указываются сведения о наименовании структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

32. В распоряжении или приказе о проведении проверки указываются:

наименование органа государственного контроля (надзора), проводящего проверку;

фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю и надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю и надзору, административных регламентов взаимодействия;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

33. В рамках мероприятия по контролю и надзору осуществляются:

визуальный осмотр опасного производственного объекта и технических устройств с целью оценки соответствия требованиям пожарной безопасности;

проверка документов, отбор образцов (проб), проведение исследований, экспертиз, необходимых для заключения о соответствии опасного производственного объекта требованиям пожарной безопасности.

34. Визуальный осмотр опасного производственного объекта и технических устройств осуществляется в присутствии руководителя юридического лица (уполномоченного руководителем должностного лица), индивидуального предпринимателя.

В ходе визуального осмотра фиксируются:

техническое состояние пожарной безопасности объекта;

факты нарушений требований пожарной безопасности.

Впоследствии результаты визуального осмотра отражаются в акте, а при выявлении нарушений требований пожарной безопасности - и в предписании.

Оформление результатов проверок

35. По результатам проверки должностными лицами Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах в соответствии с Типовой формой акта проверки, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.

36. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора), проводящего проверку;

3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора) о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

37. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

38. Один из двух экземпляров акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора).

39. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю и надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора).

40. При выявлении в ходе проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (приложение N 3 к Регламенту);

2) составить протокол о временном запрете деятельности в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Контроль за исполнением выданных предписаний

41. Основанием осуществления контроля за исполнением выданного Ростехнадзором предписания является истечение срока устранения нарушений требований пожарной безопасности на подземных объектах, указанных в предписании.

42. Предписание подлежит исполнению в установленные в нем сроки.

43. Должностными лицами Ростехнадзора (его территориального органа) рассматривается ходатайство о продлении срока исполнения предписания или его отдельных пунктов. Мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания или его отдельных пунктов представляется на имя руководителя Ростехнадзора (его территориального органа).

Решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении) ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания принимается руководителем (заместителем руководителя) Ростехнадзора (его территориального органа) в срок не более 14 дней со дня его регистрации в территориальном органе Ростехнадзора. При этом решение об отказе в удовлетворении ходатайства должно быть мотивированным.

В случае несогласия с указанным решением его обжалование осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Направление в органы государственной власти в соответствии с их компетенцией материалов и заявлений по признакам правонарушений, преступлений, связанных с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований пожарной безопасности

44. Основанием направления в органы государственной власти в соответствии с их компетенцией материалов и заявлений является выявление признаков правонарушений, преступлений, связанных с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований пожарной безопасности.

45. Направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалов для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, уголовных дел по признакам правонарушений, преступлений, связанных с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований пожарной безопасности осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Ростехнадзора положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции по контролю и надзору

за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах, а также за принятием ими решений

46. Ростехнадзор осуществляет текущий контроль за исполнением должностными лицами структурных подразделений Ростехнадзора, а также должностными лицами территориальных органов Ростехнадзора служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

47. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок территориальных органов Ростехнадзора, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Ростехнадзора или территориальных органов Ростехнадзора.

48. Формами контроля за соблюдением исполнения государственной функции являются:

проведение в установленном порядке проверок деятельности территориальных органов Ростехнадзора и отделов территориальных органов Ростехнадзора по исполнению государственной функции должностными лицами Ростехнадзора или территориальных органов Ростехнадзора соответственно;

рассмотрение отчетов и справок об осуществлении государственной функции, рассмотрение материалов проверок и принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений должностными лицами органов государственного надзора;

рассмотрение жалоб, обращений юридических и физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей), а также принятие необходимых мер по устранению нарушений их прав.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции

49. Проверки деятельности территориальных органов Ростехнадзора осуществляются комиссиями центрального аппарата, составленными с учетом специализации должностных лиц, а структурных подразделений территориальных органов - комиссиями территориального органа.

Распоряжением (приказом) Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора председателем комиссии назначается должностное лицо Ростехнадзора. Данным распоряжением (приказом) определяется состав комиссии.

50. Проверки осуществляются в соответствии с планом проверки, утвержденным руководителем Ростехнадзора или территориального органа.

В ходе проверок проверяется и оценивается весь комплекс вопросов, касающихся организации и осуществления надзора, в том числе:

полнота и законность исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по организации и осуществлению контроля и надзора;

качество планирования работы с учетом анализа результатов надзорной деятельности в области пожарной безопасности на подземных объектах и степень исполнения запланированных мероприятий по надзору;

качество актов проверок и предписаний по устранению нарушений;

своевременность выполнения запланированных мероприятий по контролю;

состояние контроля за выполнением выданных предписаний по устранению нарушений;

наличие и порядок ведения документации;

качество анализа результатов работы по осуществлению надзора и состояния пожарной безопасности на подземных объектах подконтрольных предприятий на обслуживаемой территории, эффективность принимаемых мер по обеспечению пожарной безопасности на объектах надзора;

полнота использования полномочий, предоставленных органам Ростехнадзора;

принципиальность и требовательность руководства территориального органа Ростехнадзора и других должностных лиц при осуществлении надзора в области пожарной безопасности;

качество проверок работы государственных инспекторов и эффективность принимаемых мер по улучшению их работы;

взаимодействие и проведение совместных работ с другими надзорными и контрольными органами;

обеспеченность нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность органов Ростехнадзора, нормативными документами по пожарной безопасности и методической документацией;

организация и проведение подготовки инспекторского состава;

организация работы по обращениям физических и юридических лиц.

51. Должностные лица центрального аппарата Ростехнадзора при проверках обязаны оказывать практическую помощь территориальным органам Ростехнадзора по организации и осуществлению надзора в области пожарной безопасности.

52. По результатам проверки составляется акт, который представляется на утверждение руководителю Ростехнадзора (его территориального органа), и регистрируется в установленном порядке.

Ответственность должностных лиц Ростехнадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

53. Должностные лица Ростехнадзора, осуществляющие контроль и надзор в области пожарной безопасности на подземных объектах, несут ответственность за:

совершенные в процессе осуществления мероприятий по контролю правонарушения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

невыполнение требований настоящего Регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля

за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

54. В целях контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций на сайте Ростехнадзора размещается план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год.

55. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за исполнением Ростехнадзором государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах имеют право направлять в Ростехнадзор и его территориальные органы индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка исполнения государственной функции, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Ростехнадзора и принятые ими решения, связанные с исполнением государственной функции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора и его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,

принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

56. Действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании Регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

57. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) необоснованная выдача предписания об устранении нарушения, которое таковым не является;

2) необоснованное наложение административного наказания или превышение его пределов;

3) необоснованное проведение внеплановой проверки или превышение сроков плановых и внеплановых проверок;

4) отсутствие реагирования на обращения и заявления граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

58. Ростехнадзор (территориальный орган) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

59. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.

60. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

61. В случае если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).

62. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну,заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

63. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Ростехнадзор или в его территориальный орган.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

64. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.

65. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в центральный аппарат Ростехнадзора или территориальные органы Ростехнадзора, исполняющие государственную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа Ростехнадзора, рассматриваются непосредственно руководителем Ростехнадзора.

66. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Ростехнадзора, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

67. Жалоба должна содержать:

наименование Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

наименование должностного лица Ростехнадзора, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Ростехнадзора, осуществляющего государственную функцию;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Ростехнадзора. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

68. При рассмотрении обращения (жалобы) заявители имеют право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

69. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке

70. В порядке досудебного обжалования заявитель вправе обратиться для обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора, осуществленных (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в центральный аппарат или территориальный орган Ростехнадзора письменно почтовым или факсимильным отправлением, а также в устной форме при личном приеме.

71. Действия должностных лиц центрального аппарата Ростехнадзора и руководителя территориального органа Ростехнадзора, принятые в рамках исполнения государственной функции в соответствии с Регламентом, могут быть обжалованы руководителю Ростехнадзора.

Сроки рассмотрения жалобы

72. Письменное обращение (жалоба), поступившее в центральный аппарат Ростехнадзора или территориальный орган Ростехнадзора, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).

В исключительных случаях руководитель органа, в который поступило обращение, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

73. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предусмотренную настоящим Административным регламентом государственную функцию, и их непосредственных руководителей Ростехнадзор:

признает правомерными действия (бездействия) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;

признает действия (бездействия) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействий) в ходе административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

74. Результат досудебного обжалования сообщается заинтересованному лицу в виде ответа, подписанного руководителем Ростехнадзора или его заместителем, руководителем территориального органа Ростехнадзора или его заместителем или уполномоченным должностным лицом центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора.

75. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в центральный аппарат Ростехнадзора или территориальный орган Ростехнадзора, направляется по почтовому и (или) электронному адресу, указанному в обращении.

* пункт 5 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 (ред. от 27.12.2012).

** пункт 5 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (ред. от 02.07.2013).

Поделиться