Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 декабря 2014 г.
Регистрационный N 35259
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506) и подпунктом 5.2.155 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2013, N 22, ст. 2809; N 36, ст. 4578; N 37, ст. 4703; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5952; 2014, N 21, ст. 2710; N 32, ст. 4499; N 36, ст. 4868), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 сентября 2011 г. N 1041н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2011 г. N 22161);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 г. N 422н "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 сентября 2011 г. N 1041н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2012 г. N 24425).
Министр М. Топилин
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (далее соответственно - государственная услуга, Регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд), должностными лицами Фонда, взаимодействия Фонда с заявителями, органами государственной власти, организациями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
а) инвалиды войны:
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизаны, члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР, рабочие и служащие, работавшие в районах боевых действий, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны в районах боевых действий, и приравненные по пенсионному обеспечению к военнослужащим воинских частей, входивших в состав действующей армии;
военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий в периоды, указанные в Федеральном законе от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; N 19, ст. 2023; 2001, N 1, ст. 2; N 33, ст. 3427; N 53, ст. 5030; 2002, N 30, ст. 3033; N 48, ст. 4743; N 52, ст. 5132; 2003, N 19, ст. 1750; N 52, ст. 5038; 2004, N 19, ст. 1837; N 25, ст. 2480; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1748; N 52, ст. 5576; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3609; N 40, ст. 4501; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 26, ст. 3133; N 29, ст. 3623; N 30, ст. 3739; N 51, ст. 6148; N 52, ст. 6403; 2010, N 19, ст. 2287; N 27, ст. 3433; N 30, ст. 3991; N 31, ст. 4206; N 50, ст. 6609; 2011, N 45, ст. 6337; N 47, ст. 6608; 2012, N 43, ст. 5782; 2013, N 14, ст. 1654; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 7, ст. 736; N 23, ст. 2930; N 26, ст. 3406) (далее - Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ);
лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;
военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении боевых заданий в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1951 года, а также при разминировании территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств, включая операции по боевому тралению в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1957 года согласно решениям Правительства СССР;
лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с февраля 1944 года по декабрь 1951 года и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в указанный период;
лица, обслуживавшие действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств, и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения в этих государствах боевых действий;
б) участники Великой Отечественной войны:
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;
работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года, лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года;
лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;
лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда", инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
в) ветераны боевых действий:
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;
г) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
д) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
е) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
ж) члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
з) инвалиды, в том числе дети-инвалиды.
3. Лица, указанные в пункте 2 Регламента, могут участвовать в отношениях, регулируемых по получению государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей, указанных в пункте 2 Регламента, не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает указанных заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Фондом и территориальными органами Фонда:
по телефону;
посредством письменных разъяснений;
путем электронного информирования;
при личном приеме заявителей в Фонде, территориальных органах Фонда;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов);
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Фонда и официальных сайтах территориальных органов Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - официальный сайт Фонда, официальный сайт территориального органа Фонда) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
5. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах Фонда и территориальных органов Фонда, Едином портале размещаются:
Регламент с приложениями или извлечения из него;
график приема заявителей;
сведения о порядке получения консультаций;
сведения о порядке получения государственной услуги в территориальных органах Фонда;
сведения о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
6. Место нахождения и почтовый адрес Фонда: 107139, г. Москва, Орликов пер., дом N 3 "а".
7. Адрес электронной почты Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: mail@fss.ru.
8. Адрес официального сайта Фонда: http://www.fss.ru.
9. Номер телефона Фонда для справок: (495) 668-03-33.
10. График работы Фонда (по московскому времени):
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 16.45;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - с 12.30 до 13.15.
11. Перечень территориальных органов Фонда, предоставляющих государственную услугу, с указанием их адресов, адресов электронной почты, официальных сайтов и номеров телефонов, а также график работы территориальных органов Фонда, предусмотрены приложениями N 1 и 2 к Регламенту, размещаются на официальном сайте Фонда, официальных сайтах территориальных органов Фонда, Едином портале, информационных стендах территориальных органов Фонда.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Наименование государственной услуги - государственная услуга по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.
Наименование государственного внебюджетного фонда, предоставляющего государственную услугу
13. Предоставление государственной услуги осуществляется Фондом через территотерриториальные органы Фонда, указанные в перечне, предусмотренном приложением N 1 к Регламенту.
Запрещается требовать от заявителей (представителей) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264).
Описание результатов предоставления государственной услуги
14. Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) выдача заявителям направления на получение (изготовление) технического средства реабилитации (далее - технические средства), протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий (далее - изделия), в том числе в случае необходимости замены, досрочной замены и ремонта технического средства (изделия), в организации, отобранные в соответствии с требованием абзаца второго пункта 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1550; 2011, N 16, ст. 2294; 2012, N 17, ст. 1992; N 37, ст. 5002; 2013, N 13, ст. 1559; N 22, ст. 2809; N 40, ст. 5076), а также выдача специальных талонов на право бесплатного получения проездных документов для проезда на железнодорожном транспорте (далее - специальные талоны) и (или) именных направлений для бесплатного получения проездных документов на проезд автомобильным, воздушным, водным транспортом транспортных организаций, отобранных в соответствии с требованием абзаца третьего пункта 5 указанных Правил (далее - именное направление), в случае необходимости проезда заявителей, поименованных в пункте 2 Регламента, и сопровождающих их лиц, если необходимость сопровождения установлена индивидуальной программой реабилитации инвалида, заключением врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - сопровождающие лица), к месту нахождения организации, в которую выдано направление, на получение (изготовление) технического средства (изделия), и обратно.
Для проезда к месту нахождения организации, в которую выдано направление на получение (изготовление) технического средства (изделия), заявители вправе воспользоваться следующими видами транспорта:
железнодорожный транспорт: на расстояние до 200 км - жесткий вагон (без плацкарты), свыше 200 км - купейный вагон (с плацкартой);
водный транспорт - места III категории;
автомобильный транспорт общего пользования (кроме такси);
воздушный транспорт (на расстояние свыше 1500 км или при отсутствии пассажирского железнодорожного сообщения) - салон экономического класса;
б) выдача заявителям, указанным в подпункте "з" пункта 2 Регламента, направления в организацию, отобранную в соответствии с требованием пункта 4 Правил обеспечения инвалидов собаками-проводниками, включая выплату ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2005 г. N 708 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 49, ст. 5226; 2011, N 16, ст. 2294; 2012, N 1, ст. 105; N 17, ст. 1992; 2013, N 13, ст. 1559), для получения собаки-проводника, а также выплата компенсации расходов по проезду инвалида и сопровождающего его лица для получения собаки-проводника к месту нахождения отобранной организации и обратно, в том числе по провозу собаки-проводника, за проезд на железнодорожном транспорте, автомобильном, воздушном, водном транспорте.
Расходы по проезду заявителя и сопровождающего его лица для получения собаки-проводника к месту нахождения отобранной организации и обратно, в том числе по провозу собаки-проводника, возмещаются территориальным органом Фонда исходя из стоимости проезда:
железнодорожным транспортом (поездами и вагонами всех категорий, за исключением фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности);
водным транспортом - на местах III категории;
автомобильным транспортом общего пользования;
воздушным транспортом (в салоне экономического класса) на расстояние свыше 1500 километров или при отсутствии железнодорожного сообщения;
в) выдача заявителям, указанным в подпункте "з" пункта 2 Регламента, направления в организацию, предоставляющую услуги по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу), на получение указанных услуг, отобранную в соответствии с требованием пункта 5 Правил предоставления инвалидам услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 40, ст. 4798; 2011, N 16, ст. 2294; 2012, N 17, ст. 1992; 2013, N 12, ст. 1319);
г) выплата компенсации расходов заявителям, указанным в пункте 2 Регламента, в случае приобретения ими соответствующих технических средств (изделий) и (или) оплаты услуг по переводу русского жестового языка за собственный счет (для заявителей, указанных в подпункте "з" пункта 2 Регламента);
д) выплата компенсации расходов заявителям, указанным в пункте 2 Регламента, произведенных за счет собственных средств, на оплату проезда к месту нахождения организации, в которую выдано направление на получение (изготовление) технического средства (изделия), и обратно;
е) выплата ежегодной денежной компенсации расходов заявителям, указанным в подпункте "з" пункта 2 Регламента, на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников;
ж) выплата компенсации расходов заявителям, указанным в пункте 2 Регламента, произведенных за счет собственных средств, в случае оплаты услуг по ремонту технических средств (изделий).
При обращении инвалида из числа спортсменов - кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, членов спортивных сборных команд Российской Федерации (далее - инвалид-спортсмен) либо лица, представляющего его интересы, с заявлением о предоставлении государственной услуги, форма которого предусмотрена приложением N 3 к Регламенту (далее - заявление), в части выплаты компенсаций, указанных в подпунктах "г" и "ж" настоящего пункта, в территориальный орган Фонда по месту проведения официальных спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в которых инвалид-спортсмен принимает участие, указанный орган обеспечивает прием заявления и документов, указанных в пункте 22 Регламента, для направления их в срок не позднее 3 дней со дня получения в территориальный орган Фонда по месту жительства инвалида-спортсмена или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида-спортсмена, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, в целях выплаты инвалиду-спортсмену компенсаций, указанных в подпунктах "г" и "ж" настоящего пункта. Направление заявления и указанных в пункте 22 Регламента документов осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Срок предоставления государственной услуги
15. Территориальный орган Фонда в 15-дневный срок с даты поступления заявления в части обеспечения техническим средством (изделием) и документов, указанных в пунктах 22, 25 Регламента, в письменной форме уведомляет заявителя о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением о постановке на учет территориальный орган Фонда высылает (выдает) заявителю направление на получение (изготовление) технического средства (изделия).
16. При необходимости проезда заявителя (сопровождающего его лица) к месту нахождения организации, в которую выдано направление на получение (изготовление) технического средства (изделия), и обратно территориальный орган Фонда в 15-дневный срок с даты поступления заявления в части предоставления проезда к месту нахождения организации одновременно с направлением высылает (выдает) заявителю специальный талон и (или) именное направление на соответствующие виды транспорта.
17. Территориальный орган Фонда не позднее 3 рабочих дней с даты поступления заявления в части перевода русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода) и документов, указанных в пунктах 22, 25 Регламента, осуществляет постановку заявителя на учет по предоставлению услуг по переводу русского жестового языка и высылает (выдает) направление на их получение.
18. Выплата ежегодной денежной компенсации заявителям, указанным в подпункте "з" пункта 2 Регламента, расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников осуществляется территориальными органами Фонда в месяце, следующем за месяцем, в котором было подано заявление в части выплаты данной компенсации и документы, указанные в пункте 22 Регламента. Следующая выплата компенсации производится по истечении одного года после получения компенсации за предыдущий год в соответствии с заявлением и приложением документов, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" пункта 22 Регламента.
19. Выплата компенсации, предусмотренной подпунктом "г" пункта 14 Регламента, осуществляется территориальным органом Фонда в месячный срок с даты принятия решения о ее выплате, которое принимается территориальным органом Фонда в течение 30 дней со дня подачи заявления в части выплаты компенсации и документов, указанных в пунктах 22 и 25 Регламента.
20. Выплата компенсации, предусмотренной подпунктом "д" пункта 14 Регламента, осуществляется территориальным органом Фонда в месячный срок с даты принятия решения о ее выплате, которое принимается территориальным органом Фонда в течение 30 дней со дня подачи заявителем заявления в части выплаты компенсации и документов, указанных в пунктах 22 и 25 Регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; N 19, ст. 2023; 2001, N 1, ст. 2; N 33, ст. 3427; N 53, ст. 5030; 2002, N 30, ст. 3033; N 48, ст. 4743; N 52, ст. 5132; 2003, N 19, ст. 1750; N 52, ст. 5038; 2004, N 19, ст. 1837; N 25, ст. 2480; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1748; N 52, ст. 5576; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3609; N 40, ст. 4501; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 26, ст. 3133; N 29, ст. 3623; N 30, ст. 3739; N 51, ст. 6148; N 52, ст. 6403; 2010, N 19, ст. 2287; N 27, ст. 3433; N 30, ст. 3991; N 31, ст. 4206; N 50, ст. 6609; 2011, N 45, ст. 6337; N 47, ст. 6608; 2012, N 43, ст. 5782; 2013, N 14, ст. 1654; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 7, ст. 736; N 23, ст. 2930; N 26, ст. 3406);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, 3475, 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390);
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2005 г. N 708 "Об утверждении Правил обеспечения инвалидов собаками-проводниками, включая выплату ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 49, ст. 5226; 2011, N 16, ст. 2294; 2012, N 1, ст. 105; N 17, ст. 1992; 2013, N 13, ст. 1559);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 608 "О порядке предоставления инвалидам услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 40, ст. 4798; 2011, N 16, ст. 2294; 2012, N 17, ст. 1992; 2013, N 12, ст. 1319);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1550; 2011, N 16, ст. 2294; 2012, N 17, ст. 1992; N 37, ст. 5002; 2013, N 13, ст. 1559; N 22, ст. 2809; N 40, ст. 5076);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; N 49 , ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5807);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 июля 2008 г. N 370н "Об утверждении формы заключения врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями и порядка ее заполнения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 августа 2008 г. N 12129);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 августа 2008 г. N 12189) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 116н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 марта 2009 г. N 13625), от 6 сентября 2011 г. N 1020н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2011 г. N 22007), приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 237н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июня 2013 г. N 28902);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 августа 2008 г. N 438н "Об утверждении порядка осуществления и формы заключения медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2008 г. N 12293);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 августа 2008 г. N 439н "Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2008 г. N 12300) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 января 2014 г. N 25н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 февраля 2014 г. N 31389);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 57н "Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2011 г. N 19694) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 сентября 2011 г. N 1028н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 сентября 2011 г. N 21912) и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 января 2014 г. N 24н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2014 г. N 31748);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 215н "Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 августа 2013 г. N 29772) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. N 463н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2013 г. N 30117);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 214н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 2013 г. N 28858);
приказом Министерства спорта Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 1111 "Об утверждении Порядка выдачи и формы документа, подтверждающего участие инвалида из числа спортсменов - кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, членов спортивных сборных команд Российской Федерации в официальных спортивных мероприятиях, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 января 2014 г. N 31050).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Для получения государственной услуги заявителем в территориальный орган Фонда по месту жительства подается заявление и следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае если за получением государственной услуги в интересах заявителя обращается его представитель, то представляются также документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя);
б) свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);
в) индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) (в случае обращения за получением государственной услуги, результат предоставления которой указан в подпунктах "а", "в" - "д" пункта 14 Регламента);
г) заключение врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (в случае обращения за получением государственной услуги, результаты предоставления которой указаны в подпунктах "а", "г", "д" пункта 14 Регламента);
д) документы, подтверждающие понесенные заявителем расходы (в случае обращения за получением государственной услуги, результаты предоставления которой указаны в подпунктах "г" и "д" пункта 14 Регламента). Для выплаты компенсации расходов на оплату проезда, подтвержденных проездными документами, также представляется письменное подтверждение необходимости поездки, выданное организацией, в которую выдано направление (в случае, если использовались виды транспорта, указанные в подпункте "а" пункта 14 Регламента), но не более 4 поездок к месту нахождения организации и 4 поездок в обратном направлении;
е) паспорт установленного образца на собаку-проводника (в случае обращения за выплатой компенсации, предусмотренной подпунктом "е" пункта 14 Регламента);
ж) копия справки установленного образца об осмотре собаки-проводника, выданной государственным ветеринарным учреждением не ранее чем за 30 дней до подачи заявления в части выплаты ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (в случае обращения за выплатой компенсации, предусмотренной подпунктом "е" пункта 14 Регламента, по истечении одного года после получения компенсации за предыдущий год);
з) проездные документы, подтверждающие понесенные заявителем расходы (в случае обращения за получением государственной услуги, результат предоставления которой указан в подпункте "б" пункта 14 Регламента, в части выплаты компенсации расходов по проезду инвалида и сопровождающего его лица для получения собаки-проводника к месту нахождения отобранной организации и обратно, в том числе по провозу собаки-проводника).
Инвалиды-спортсмены либо лица, представляющие их интересы, в случае обращения в территориальный орган Фонда, осуществляющий обеспечение инвалидов техническими средствами (изделиями) в субъекте Российской Федерации, на территории которого проводятся официальные спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в которых они принимают участие, в целях получения компенсаций, указанных в подпунктах "г" и "ж" пункта 14 Регламента, также представляют документ, подтверждающий их участие в официальных спортивных мероприятиях.
23. Для предоставления государственной услуги, результат которой указан в подпункте "а" пункта 14 Регламента, в части необходимости досрочной замены или ремонта технического средства (изделия) необходимо заключение медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств (изделий).
24. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление и документы, указанные в пункте 22 Регламента, через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и обеспечивает идентификацию заявителя. В Едином портале применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений; используется подсистема "личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
Документы, представленные в форме электронных документов, должны быть заверены квалифицированной электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
25. Для предоставления государственной услуги, результат которой указан в подпунктах "а", "в" - "д" пункта 14 Регламента, необходимо страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования заявителя (копия документа или содержащиеся в нем сведения).
26. Сведения из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя в случае необходимости запрашиваются территориальным органом Фонда, в который обратился заявитель с заявлением, в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заявителя в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
27. Заявитель может самостоятельно представить в территориальный орган Фонда документ, указанный в пункте 25 Регламента, для предоставления государственной услуги.
28. Территориальный орган Фонда не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
29. Действующее законодательство не содержит оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
30. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
33. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не осуществляется в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
34. Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в территориальном органе Фонда не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме
35. Регистрация заявления и документов, указанных в пункте 22 Регламента, представленных заявителем в территориальный орган Фонда на личном приеме, осуществляется в день их поступления в территориальный орган Фонда.
36. Регистрация заявления и документов, указанных в пункте 22 Регламента, направленных заявителем с использованием средств почтовой связи или в форме электронных документов, в том числе с использованием Единого портала, осуществляется в день их поступления в территориальный орган Фонда либо на следующий день в случае поступления заявления и документов по окончании рабочего времени территориального органа Фонда. В случае поступления заявления и документов, указанных в пункте 22 Регламента, в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день территориального органа Фонда, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
37. Регистрация заявлений и документов, указанных в пункте 22 Регламента, представленных (направленных) заявителем, осуществляется должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за прием и регистрацию документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
38. Информация о графике (режиме) работы территориального органа Фонда размещается при входе в здание, в котором он осуществляет свою деятельность, на видном месте.
39. Прием документов в территориальном органе Фонда осуществляется в специально оборудованных помещениях.
40. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 5 Регламента.
41. Помещения должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц территориальных органов Фонда.
42. Помещения должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
43. В помещениях, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
44. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
45. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы территориальных органов Фонда: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
46. Рабочее место должностного лица территориального органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам территориального органа Фонда. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
47. Территория, прилегающая к местонахождению территориального органа Фонда, оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
48. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей результатами предоставления государственной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
в) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
г) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
е) возможность подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
ж) возможность подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
з) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
49. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и обеспечивает идентификацию заявителя.
Для предоставления услуги в электронном виде заявление и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
50. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала мониторинг хода предоставления государственной услуги.
51. Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления документов осуществляется территориальным органом Фонда не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от заявителя соответствующей интерактивной формы в электронном виде, в том числе через Единый портал.
52. Для заявителей обеспечивается возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
53. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) и недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктами "а" - "ж" пункта 14 Регламента.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги предусмотрена приложением N 4 к Регламенту.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган Фонда заявления и документов, указанных в пунктах 22, 23, 25 Регламента.
55. Заявление и документы, указанные в пунктах 22, 23, 25 Регламента, могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте;
в) в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктом 49 Регламента.
В случае направления заявителем в территориальный орган Фонда по почте копий документов, указанных в пунктах 22, 23, 25 Регламента, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, подлинники документов не направляются.
Заявление может быть направлено в территориальный орган Фонда в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала. Одновременно с этим в электронной форме могут быть направлены документы, указанные в пунктах 22, 23, 25 Регламента. В указанном случае заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
56. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) проверяет реквизиты заявления и наличие документов, указанных в пунктах 22, 23, 25 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность направления;
б) производит регистрацию поступивших заявления и документов, указанных в пунктах 22, 23, 25 Регламента, в сроки, указанные в пунктах 35 и 37 Регламента.
57. В ходе личного приема должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, обязано:
а) представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
б) осуществить прием заявления и документов, указанных в пунктах 22, 23, 25 Регламента, представленных заявителем;
в) обеспечить регистрацию заявления и документов, указанных в пунктах 22, 23, 25 Регламента;
г) в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
58. Не заверенные в установленном законом порядке копии документов, указанных в пунктах 22, 23, 25, Регламента, поступившие в территориальный орган Фонда по почте или в форме электронного документа, рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пунктах 22, 23, 25 Регламента, о чем должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, в 2-дневный срок уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения (если заявление и документы (сведения) поданы заявителем в форме электронного документа). Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя.
59. В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 22, 23, 25 Регламента, должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, направляет заявителю письменное разъяснение (сообщает в устной форме на личном приеме либо направляет сообщение в форме электронного документа в случае поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 22, 23, 25 Регламента, в форме электронного документа) о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы. Если должностному лицу территориального органа Фонда, ответственному за прием и регистрацию документов, известен номер телефона заявителя, заявитель также уведомляется устно по телефону.
60. При представлении заявления и документов, указанных в пунктах 22, 23, 25 Регламента, в территориальный орган Фонда в письменном виде заявителем лично по его просьбе на втором экземпляре заявления проставляется отметка о его принятии, указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись должностного лица территориального органа Фонда, принявшего заявление и документы, указанные в пунктах 22, 23, 25 Регламента, а также указывается дата их приема.
61. Инвалид-спортсмен вправе подать заявление в части выплаты компенсации, предусмотренной подпунктами "г" и "ж" пункта 14 Регламента, и документы, указанные в пунктах 22, 23, 25 Регламента, в территориальный орган Фонда, осуществляющий обеспечение инвалидов техническими средствами (изделиями) в субъекте Российской Федерации, на территории которого проводятся официальные спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в которых инвалид-спортсмен принимает участие.
Запрос документов (содержащихся в них сведений) и недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия
62. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган Фонда заявления и документов, указанных в пунктах 22 и 23 Регламента.
63. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение двух рабочих дней с момента поступления заявления направляет запрос в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о предоставлении сведений из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя в рамках межведомственного взаимодействия.
64. О направленном в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации запросе должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения в случае поступления заявления и документов, указанных в пунктах 22 и 23 Регламента, в форме электронного документа.
65. В случае представления заявителем страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования копия данного документа или содержащиеся в нем сведения в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
66. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган Фонда заявления и полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 22, 23, 25 Регламента.
67. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги и рассмотрение документов, после поступления заявления и документов, предусмотренных пунктами 22, 23, 25 Регламента, в сроки, предусмотренные пунктами 15 - 20 Регламента, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их комплектности и соответствия действующему законодательству Российской Федерации.
68. По результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пунктах 22, 23, 25 Регламента, должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги и рассмотрение документов, при полной комплектности документов и их соответствии действующему законодательству Российской Федерации подтверждает право заявителя на получение государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги.
69. Проект решения о предоставлении государственной услуги согласовывается с руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда.
70. Территориальный орган Фонда принимает следующие решения о предоставлении государственной услуги:
а) о постановке заявителя на учет для обеспечения техническими средствами (изделиями) и (или) услугами, а также о выдаче направления на получение либо изготовление технического средства (изделия) и (или) услуги;
б) о выдаче заявителю (сопровождающему лицу) специального талона и (или) именного направления;
в) о выплате компенсации расходов, предусмотренных подпунктами "в" - "ж" пункта 14 Регламента;
г) о направлении заявления и прилагаемых к нему документов в территориальный орган Фонда по месту жительства инвалида-спортсмена или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида-спортсмена, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, в целях выплаты инвалиду-спортсмену компенсаций, указанных в подпунктах "г" и "ж" пункта 14 Регламента.
71. Согласованное решение о предоставлении государственной услуги подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги
72. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда решения о предоставлении государственной услуги.
73. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги и рассмотрение документов, после принятия соответствующего решения территориального органа Фонда уведомляет заявителя о принятом решении по почте или в электронной форме (в случае подачи заявителем заявления и документов, предусмотренных пунктами 22, 23, 25 Регламента, в форме электронного документа).
Предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктами "а" - "ж" пункта 14 Регламента
74. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем территориального органа Фонда решения о предоставлении государственной услуги.
75. Документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 14 Регламента, выдаются заявителю (его представителю) лично либо направляются почтовым отправлением.
76. Выплата компенсаций, предусмотренных подпунктами "г" - "ж" пункта 14 Регламента, осуществляется путем почтового перевода или путем перечисления средств на счета заявителей, указанных в подпунктах "а" - "з" пункта 2 Регламента.
77. Выплата компенсации, указанной в подпунктах "г" и "ж" пункта 14 Регламента, инвалиду-спортсмену, подавшему заявление и документы, указанные в пунктах 22, 23, 25 Регламента, в территориальный орган Фонда, осуществляющий обеспечение инвалидов техническими средствами (изделиями) в субъекте Российской Федерации, на территории которого проводятся официальные спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в которых инвалид-спортсмен принимает участие, осуществляется территориальным органом Фонда по месту жительства инвалида-спортсмена или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида-спортсмена, уполномоченным на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами территориального органа Фонда положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
78. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, предусмотренными Регламентом, осуществляется должностными лицами территориального органа Фонда, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль исполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляется руководителями структурных подразделений территориальных органов Фонда.
79. Должностные лица территориального органа Фонда, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
80. Текущий контроль исполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами территориальных органов Фонда положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
81. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей Фондом проводятся плановые и внеплановые проверки исполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом.
Плановые и внеплановые проверки исполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, проводятся уполномоченными должностными лицами центрального аппарата Фонда на основании приказов Фонда.
Внеплановые проверки исполнения территориальными органами Фонда административных процедур, предусмотренных Регламентом, проводятся должностными лицами центрального аппарата Фонда по обращениям заявителей.
Плановые проверки исполнения территориальными органами Фонда административных процедур, предусмотренных Регламентом, проводятся один раз в 3 года.
82. Результаты плановых и внеплановых проверок исполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, оформляются в виде акта Фонда, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц территориальных органов Фонда за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
83. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок исполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
84. Персональная ответственность должностных лиц территориального органа Фонда, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур, предусмотренных Регламентом, несет персональную ответственность за:
соответствие результатов рассмотрения документов, предусмотренных пунктами 22, 23, 25 Регламента, требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков и порядка приема документов, предусмотренных пунктами 22, 23, 25 Регламента, и правильность их регистрации;
соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги, установленных Регламентом;
соблюдение сроков направления (выдачи) документов о предоставлении государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
85. Общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляют граждане, профессиональные союзы, общественные объединения или иные уполномоченные заявителями представительные органы.
86. Заявители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Регламента, а также сроков и последовательности административных процедур, предусмотренных Регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц
87. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) Фонда, территориального органа Фонда, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) в письменной форме, в том числе на личном приеме, или в электронном виде.
88. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктами 22, 23, 25 Регламента;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
89. Жалоба должна содержать:
а) наименование территориального органа Фонда, должностного лица территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц (заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии).
90. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) территориального органа Фонда, его должностных лиц рассматриваются руководителем территориального органа Фонда. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) руководителя территориального органа Фонда рассматриваются должностным лицом Фонда, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Фонда, его должностных лиц, рассматриваются руководителем Фонда.
91. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Фондом и территориальными органами Фонда, предоставляющими государственную услугу, по месту предоставления государственной услуги (по месту, где заявитель подавал заявление, либо по месту, где заявителем получен результат государственной услуги).
Жалоба может быть подана в письменной форме, направлена по почте, а также в электронном виде.
92. В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
93. В случае если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
94. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 93 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, которые должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
95. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение территориальный орган Фонда в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом Фонда, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение территориальном органе Фонда.
96. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2011, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 52, ст. 6995), или признаков состава преступления должностное лицо Фонда, территориального органа Фонда, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
97. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Фонд и (или) его территориальный орган.
98. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений --5 рабочих дней со дня ее регистрации.
99. В случае если в компетенцию Фонда, территориального органа Фонда не входит принятие решения по жалобе, поданной заявителем, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Фонд, территориальный орган Фонда направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
100. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ принимается решение:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным органом Фонда, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение территориального органа Фонда, Фонда.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение территориальный орган Фонда, Фонд принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
101. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
102. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или в форме электронного документа.
103. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Фонд, наименование территориального органа Фонда, рассмотревшего жалобу), должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, сведения о должностном лице Фонда, территориального органа Фонда, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
104. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Фонда (территориального органа Фонда).
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Фонда, территориального органа Фонда, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
105. Заявители имеют право обратиться в Фонд и (или) территориальный орган Фонда за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме посредством услуг почтовой связи, через многофункциональный центр, в электронной форме, а также на личном приеме.
106. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Фонда, официальном сайте территориального органа Фонда, на Едином портале.