27.01.2016 00:00
Поделиться

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 сентября 2015 г. N 661н г. Москва "Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой в образовательных организациях"

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 сентября 2015 г. N 661н г. Москва "Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой в образовательных организациях"
Дата подписания: 24.09.2015Опубликован: 27.01.2016

Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 декабря 2015 г.

Регистрационный N 40284

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2014 г. N 869 "Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 36, ст. 4853) приказываю:

Установить по представлению Министерства образования и науки Российской Федерации и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации:

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях для детей, в том числе с проживанием в интернате, независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в общеобразовательных учреждениях (школы всех наименований; лицеи; гимназии), предусмотренных пунктом 1.1 раздела "Наименование учреждений" списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 44, ст. 4393; 2009, N 22, ст. 2725) (далее - Список), и профессиональной деятельности, выполнявшейся в общеобразовательных школах-интернатах (школы-интернаты всех наименований; лицеи-интернаты; гимназии-интернаты; интернаты при общеобразовательных школах), предусмотренных пунктом 1.2 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность обучающихся любого возраста (работающих и неработающих) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в общеобразовательных учреждениях (центры образования), предусмотренных пунктом 1.1 раздела "Наименование учреждений" Списка, и профессиональной деятельности, выполнявшейся в общеобразовательных учреждениях (вечерние (сменные) общеобразовательные школы; открытые (сменные) общеобразовательные школы), предусмотренных пунктом 14 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 (далее - Правила);

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях для детей с проживанием в интернате, в том числе структурных подразделениях организаций, независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам среднего общего образования с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной службе, получение знаний и навыков первоначальной летной (инженерно-технической) подготовки, профессиональной деятельности, выполнявшейся в общеобразовательных учреждениях (школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой), предусмотренных пунктом 1.2 раздела "Наименование учреждений" Списка, и профессиональной деятельности, выполнявшейся в структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет) (школы-интернаты), указанных в пункте 13 Правил;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (санаторные школы-интернаты; санаторно-лесные школы), предусмотренных пунктом 1.4 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по адаптированным образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (школа; школа-интернат), предусмотренных пунктом 1.5 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением", осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа (школы, в том числе коррекционные закрытого типа), предусмотренных пунктом 1.6 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в профессиональных образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением", осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа (училища, в том числе коррекционные закрытого типа), предусмотренных пунктом 1.6 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях для детей независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам дошкольного образования и образовательным программам начального общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа (школа) - детский сад, в том числе компенсирующего вида; прогимназия), предусмотренных пунктом 1.7 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по адаптированным образовательным программам дошкольного образования и образовательным программам начального общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (начальная школа (школа)-детский сад), предусмотренных пунктом 1.5 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в дошкольных образовательных организациях для детей независимо от их наименований, в том числе структурных подразделениях организаций, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам дошкольного образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в дошкольных образовательных учреждениях (детские сады всех наименований; центр развития ребенка-детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли), предусмотренных пунктом 1.8 раздела "Наименование учреждений" Списка, и профессиональной деятельности, выполнявшейся в структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет) (детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли), указанных в пункте 13 Правил;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в дошкольных образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (детский сад), предусмотренных пунктом 1.5 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в профессиональных образовательных организациях, структурных подразделениях организаций, независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, профессиональной деятельности, выполнявшейся в учреждениях начального профессионального образования (училища всех видов и наименований, в том числе училища-интернаты; лицеи), предусмотренных пунктом 1.9 раздела "Наименование учреждений" Списка, и профессиональной деятельности, выполнявшейся в структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет) (училище, лицей), указанных в пункте 13 Правил;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в профессиональных образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по адаптированным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (училище), предусмотренных пунктом 1.5 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в профессиональных образовательных организациях, в том числе с проживанием в интернате, структурных подразделениях организаций независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по программам подготовки специалистов среднего звена, профессиональной деятельности, выполнявшейся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения: техникумы всех наименований, в том числе техникум-интернат и техникум-предприятие; училища всех наименований, в том числе училище-интернат; колледжи всех наименований, в том числе колледж-интернат; технический лицей; музыкальная школа, в том числе музыкальная школа-лицей; художественная школа, в том числе художественная школа-лицей; школа-студия), предусмотренных пунктом 1.10 раздела "Наименование учреждений" Списка, и профессиональной деятельности, выполнявшейся в структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет) (техникум; училище; колледж; лицей), указанных в пункте 13 Правил;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в организациях дополнительного образования, независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей в возрасте до 18 лет по дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, профессиональной деятельности, выполнявшейся в учреждениях дополнительного образования детей (внешкольные учреждения: центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детско-юношеские, детского творчества, детские (подростковые), внешкольной работы, детские экологические (оздоровительно-экологические, эколого-биологические), детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детские морские, детские (юношеские), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детские оздоровительно-образовательные (профильные); дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детские культуры (искусств); дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детские культуры (искусств); станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детские экологические (эколого-биологические); детские школы искусств (в том числе по виду (видам) искусств); детско-юношеские спортивные школы всех наименований; специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва; детско-юношеские спортивно-адаптивные школы всех наименований), предусмотренных пунктом 2 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в структурных подразделениях организаций независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей, в том числе с проживанием в интернате, по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет) (общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы); гимназии; лицеи; школы-интернаты), указанных в пункте 13 Правил;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в образовательных организациях, созданных для оказания помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации осуществления индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи; помощи обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации; помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, профессиональной деятельности, выполнявшейся в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (центр диагностики и консультирования; центр психолого-медико-социального сопровождения; центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции; центр социально-трудовой адаптации и профориентации; центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения), предусмотренных пунктом 1.11 раздела "Наименование учреждений" Списка.

Министр М. Топилин

Поделиться