10.03.2016 00:00
Поделиться

О бюджете Союзного государства на 2016 год

Декрет высшего государственного совета союзного государства от 25 февраля 2016 г. N 2, г. Минск "О бюджете Союзного государства на 2016 год"
Дата подписания: 25.02.2016Опубликован: 10.03.2016

Принят Парламентским Собранием Союза Беларуси и России

(постановление от 18 февраля 2016 года N ХLIX - 9)

Статья 1.

Утвердить основные характеристики бюджета Союзного государства на 2016 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Союзного государства в сумме 6 606 874,2 тыс. российских рублей;

2) общий объем расходов бюджета Союзного государства в сумме 4 873 200,0 тыс. российских рублей;

3) профицит бюджета Союзного государства в сумме 1 733 674,2 тыс. российских рублей.

Статья 2.

1. Установить, что доходы бюджета Союзного государства на 2016 год формируются за счет ежегодных согласованных отчислений государств - участников Договора о создании Союзного государства (далее - государства-участники) в сумме 4 872 000,0 тыс. российских рублей, в том числе Российской Федерации в сумме 3 167 000,0 тыс. российских рублей, Республики Беларусь в сумме 1 705 000,0 тыс. российских рублей (приложение 1 к настоящему Декрету).

2. Установить, что в доходы бюджета Союзного государства включаются:

1) неналоговые доходы:

доходы, полученные в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение, пользование или доверительное управление активов, находящихся в собственности Союзного государства, - в размере 100 процентов;

доходы, полученные от использования имущества Союзного государства, включая доходы от его продажи, - в размере 100 процентов;

доходы, полученные Государственным учреждением "Телерадиовещательная организация Союзного государства" (далее - ТРО Союза) от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, - в размере 1 200,0 тыс. российских рублей (приложение 1 к настоящему Декрету);

остатки средств бюджетов Союзного государства прошлых лет в размере 1 733 674,2 тыс. российских рублей (приложение 1 к настоящему Декрету);

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной ответственности, в том числе штрафов, пеней и иных сумм принудительного изъятия, и иные неналоговые доходы - в размере 100 процентов;

2) перечисления от правительств иностранных государств, международных организаций, юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, - в размере 100 процентов.

Статья 3.

Установить, что в 2016 году доходы, полученные ТРО Союза от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включая доходы сверх суммы, определенной подпунктом 1 пункта 2 статьи 2 настоящего Декрета, учитываются в доходах и расходах бюджета Союзного государства, отражаются в смете доходов и расходов ТРО Союза и используются ТРО Союза в качестве дополнительного источника финансирования его деятельности в соответствии с утвержденной сметой.

При этом не менее 60 процентов доходов, полученных ТРО Союза от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, должно направляться на финансовое обеспечение расходов по телерадиовещанию.

Статья 4.

Перечисление взносов государствами-участниками в бюджет Союзного государства в 2016 году осуществляется ежемесячно в соответствии с нормативными правовыми актами Союзного государства и настоящим Декретом.

Статья 5.

Дополнительные доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Союзного государства сверх суммы, установленной статьей 2 настоящего Декрета, за исключением доходов, предусмотренных статьей 3 настоящего Декрета, направляются Советом Министров Союзного государства (далее - Совет Министров) по согласованию с Парламентским Собранием Союза Беларуси и России (далее - Парламентское Собрание) на финансирование программ Союзного государства сверх предусмотренных на эти цели ассигнований в бюджете Союзного государства, а также на новые программы и мероприятия Союзного государства, утверждаемые в установленном порядке в 2016 году.

Статья 6.

Утвердить расходы бюджета Союзного государства на 2016 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства согласно приложению 2 к настоящему Декрету.

Статья 7.

Утвердить ведомственную классификацию расходов бюджета Союзного государства на 2016 год по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств согласно приложению 3 к настоящему Декрету.

Статья 8.

Утвердить перечень программ Союзного государства с распределением бюджетных ассигнований по государственным заказчикам согласно приложению 4 к настоящему Декрету.

Статья 9.

Утвердить перечень мероприятий Союзного государства с распределением бюджетных ассигнований по государственным заказчикам согласно приложению 5 к настоящему Декрету.

Статья 10.

Программы, утвержденные Советом Министров в четвертом квартале 2016 года, включаются в перечень программ, подлежащих финансированию из бюджета Союзного государства в следующем финансовом году, с установлением срока начала их реализации с 2017 года.

Статья 11.

Определить, что в 2016 году по разделу "Прочие расходы" функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства осуществляется финансирование расходов в соответствии с решениями, принятыми Советом Министров по согласованию с Парламентским Собранием.

Статья 12.

Установить, что в ходе исполнения бюджета Союзного государства в 2016 году Совет Министров по представлению Постоянного Комитета Союзного государства (далее - Постоянный Комитет), подготовленному с учетом предложений главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Союзного государства, и по согласованию с Парламентским Собранием вправе вносить изменения в:

1) ведомственную структуру расходов бюджета Союзного государства в случае изменения государственных заказчиков программ и мероприятий Союзного государства или передачи полномочий по их финансированию, а также при создании, реформировании (реорганизации) и (или) совершенствовании структуры органов Союзного государства;

2) функциональную и ведомственную структуры расходов бюджета Союзного государства:

путем уменьшения ассигнований по соответствующей главе, разделу, виду расходов на основании заключений контрольных органов государств-участников на сумму, израсходованную получателями средств бюджета Союзного государства не по целевому назначению или с нарушением нормативных правовых актов Союзного государства и государств-участников, регулирующих бюджетный процесс;

на сумму средств, выделяемых главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Союзного государства, в пределах ассигнований, предусмотренных по виду расходов "Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов" раздела "Прочие расходы" функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства;

на сумму средств, выделяемых главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Союзного государства на цели и в порядке, установленном статьей 5 настоящего Декрета;

в случае образования в ходе исполнения бюджета Союзного государства экономии по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджета Союзного государства;

на сумму средств, выделяемых главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Союзного государства, в пределах образовавшихся у них в ходе выполнения соответствующей программы целевых остатков по состоянию на 1 января 2016 г. при значении показателя кассового исполнения в 2015 году менее 90 процентов годовых бюджетных назначений, только при наличии обоснованной потребности в направлении этих средств на те же цели дополнительно к ассигнованиям, предусмотренным в бюджете Союзного государства на 2016 год.

Статья 13.

1. Установить, что средства бюджета Союзного государства, использованные не по целевому назначению или с нарушением нормативных правовых актов Союзного государства и государств-участников, регулирующих бюджетный процесс, выявленные в результате проверок уполномоченными контрольными органами, подлежат возврату в бюджет Союзного государства в соответствии с Порядком возврата в бюджет Союзного государства средств, использованных не по целевому назначению или с нарушением нормативных правовых актов Союзного государства и государств-участников, регулирующих бюджетный процесс, утвержденным постановлением Совета Министров Союзного государства от 26 апреля 2007 г. N 2.

Статья 14.

Государственный секретарь Союзного государства (далее - Государственный секретарь) в ходе исполнения бюджета Союзного государства вправе вносить изменения в сводную бюджетную роспись доходов и расходов бюджета Союзного государства:

1) на основании решений, принятых Советом Министров в соответствии с полномочиями, предоставленными ему статьей 12 настоящего Декрета;

2) по представлению главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Союзного государства:

на сумму экономии, образовавшуюся в ходе исполнения бюджета по отдельным статьям экономической классификации, и при необходимости использования средств по другим статьям экономической классификации при условии, что вносимые изменения не приведут к образованию кредиторской задолженности и увеличению фонда оплаты труда;

3) на сумму средств, выделяемых главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Союзного государства, в пределах образовавшихся у них в ходе выполнения соответствующей программы целевых остатков по состоянию на 1 января 2016 г. при значении показателя кассового исполнения в 2015 году не менее 90 процентов годовых бюджетных назначений и квартальных бюджетных назначений текущего года, только при наличии обоснованной потребности в направлении этих средств на те же цели дополнительно к ассигнованиям, предусмотренным в бюджете Союзного государства на 2016 год;

4) на сумму средств, полученных ТРО Союза от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности сверх суммы, определенной подпунктом 1 пункта 2 статьи 2 настоящего Декрета, и используемых ТРО Союза в качестве дополнительного источника финансирования его деятельности в соответствии со статьей 3 настоящего Декрета.

Статья 15.

1. Установить, что распорядители и получатели средств бюджета Союзного государства при заключении договоров (контрактов) на реализацию программ и мероприятий Союзного государства вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 70 процентов от суммы договора (контракта), но не более 70 процентов от объема бюджетных ассигнований на 2016 год, если национальными нормативными актами не предусмотрен более высокий уровень допустимых авансовых платежей.

2. Установить, что при проведении мероприятий Союзного государства социальной направленности, связанных с лечением, реабилитацией, оздоровлением и отдыхом различных категорий граждан государств-участников, разрешается производить предоплату в размере 100 процентов стоимости путевок, приобретаемых в санаторно-курортные организации Республики Беларусь и Российской Федерации.

Статья 16.

Финансирование Плана совместных мероприятий по обеспечению функционирования региональной группировки войск (сил) Республики Беларусь и Российской Федерации в 2016 году осуществляется на основании сводной сметы расходов на их проведение, утвержденной Министерством обороны Российской Федерации и Министерством обороны Республики Беларусь по согласованию с Постоянным Комитетом.

Статья 17.

Финансирование Плана совместных мероприятий по противодействию терроризму на территории Союзного государства в 2016 году осуществляется на основании сводной сметы расходов на их проведение, утвержденной Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь по согласованию с Постоянным Комитетом.

Статья 18.

Финансирование мероприятий в 2016 году по разделам "Международная деятельность", "Образование", "Культура, искусство и кинематография", "Здравоохранение и физическая культура" производится на основании сводной бюджетной росписи согласно сметам расходов на их проведение, утвержденным государственными заказчиками мероприятий по согласованию с Постоянным Комитетом, а в случаях, когда государственным заказчиком мероприятий является Постоянный Комитет, - на основании смет расходов на их проведение, утвержденных Государственным секретарем.

Статья 19.

Установить, что финансирование мероприятия "Олимпиада школьников Союзного государства "Россия и Беларусь: историческая и духовная общность" осуществляется в соответствии с положением о проведении данного мероприятия, утвержденным Советом Министров, при наличии сводной сметы расходов на его проведение, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь и Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Постоянным Комитетом.

Статья 20.

1. Финансирование мероприятий по разделу "Средства массовой информации" в случаях, когда государственным заказчиком мероприятий является Постоянный Комитет, осуществляется на основании сводной бюджетной росписи при наличии смет расходов на их проведение, согласованных с Министерством информации Республики Беларусь и Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (в части их компетенции) и утвержденных Государственным секретарем.

2. Финансирование мероприятий по разделу "Средства массовой информации" в случаях, когда государственным заказчиком мероприятий является Парламентское Собрание, осуществляется на основании сводной бюджетной росписи при наличии смет расходов на их проведение, согласованных с Министерством информации Республики Беларусь, Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (в части их компетенции), Постоянным Комитетом и утвержденных Ответственным секретарем Парламентского Собрания.

3. Финансирование расходов ТРО Союза осуществляется на основании сводной бюджетной росписи при наличии сметы доходов и расходов, утвержденной Председателем ТРО Союза и согласованной с Министерством информации Республики Беларусь, Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (в части их компетенции) и Постоянным Комитетом.

Статья 21.

Установить, что финансирование в 2016 году программ "Разработка комплексных технологий создания материалов, устройств и ключевых элементов космических средств и перспективной продукции других отраслей" ("Технология-СГ")", "Разработка критических стандартных технологий проектирования и изготовления изделий наноструктурной микро- и оптоэлектроники, приборов и систем на их основе и оборудования для их производства и испытаний" ("Луч")", "Развитие и совершенствование единой системы технического прикрытия железных дорог региона" и "Разработка нового поколения электронных компонентов для систем управления и безопасности автотранспортных средств специального и двойного назначения" ("Автоэлектроника")" осуществляется на основании решений Совета Министров и по согласованию с Парламентским Собранием за счет ассигнований, предусмотренных по виду расходов "Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов" раздела "Прочие расходы" функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства.

Статья 22.

Установить, что финансирование в 2016 году мероприятия по оказанию комплексной медицинской помощи отдельным категориям граждан Беларуси и России, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляется на основании решения Совета Министров по согласованию с Парламентским Собранием за счет ассигнований, предусмотренных по виду расходов "Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов" раздела "Прочие расходы" функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства, в объеме до 180 000,0 тыс. российских рублей, при условии утверждения министерствами здравоохранения государств - участников порядка отбора и направления пациентов из указанной категории лиц для оказания комплексной медицинской помощи.

Статья 23.

Установить, что Совет Министров вправе принять решение по увеличению в 2016 году бюджетных ассигнований на реализацию Программы совместной деятельности по преодолению последствий чернобыльской катастрофы в рамках Союзного государства на период до 2016 года в объеме 31 000,0 тыс. российских рублей без увеличения общего объема финансирования Программы.

Увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию указанной Программы в 2016 году не должно превышать суммы целевых остатков средств по состоянию на 31 декабря 2014 г., источником образования которых являются выделенные из бюджета Союзного государства средства на реализацию этой Программы, не использованные в 2014 году и возвращенные в бюджет Союзного государства.

Статья 24.

Установить, что финансирование расходов на функционирование Постоянного Комитета осуществляется на основании сметы расходов утвержденной Государственным секретарем. Государственный секретарь в течение текущего финансового года вправе вносить изменения в смету расходов на функционирование Постоянного Комитета в пределах средств, предусмотренных в бюджете Союзного государства на указанные цели, при условии, что вносимые изменения не приведут к увеличению расходов на оплату труда.

Статья 25.

Приостановить до 1 января 2017 г. действие части второй пункта 2 постановления Высшего Государственного Совета Союзного государства от 5 мая 2014 г. N 1 "О порядке оплаты труда должностных лиц Постоянного Комитета Союзного государства" и части второй пункта 2 постановления Высшего Государственного Совета Союзного государства от 3 марта 2015 г. N 6 "О порядке оплаты труда должностных лиц Секретариата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России" в части, касающейся ежегодной корректировки базового оклада в соответствии с индексом роста потребительских цен, прогнозируемым в бюджете Союзного государства на соответствующий финансовый год.

Для расчета размера денежного содержания должностных лиц Постоянного Комитета и Секретариата Парламентского Собрания в 2016 году применять базовый оклад в размере 25 755,25 российских рублей, установленный Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства от 3 марта 2015 г. N 2 "О бюджете Союзного государства на 2015 год".

Статья 26.

1. Совет Министров обеспечивает общее руководство исполнением бюджета Союзного государства на 2016 год и контроль за его исполнением в соответствии с нормативными правовыми актами Союзного государства.

2. Совет Министров по представлению Постоянного Комитета рассматривает в третьем квартале 2016 г. отчеты государственных заказчиков-координаторов и государственных заказчиков о ходе реализации программ Союзного государства, по которым освоение бюджетных средств составляет менее 50 процентов бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью доходов и расходов бюджета Союзного государства на первое полугодие 2016 г., и принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации программ Союзного государства.

Статья 27.

Постоянный Комитет организует исполнение бюджета Союзного государства на 2016 год в соответствии с Порядком исполнения бюджета Союзного государства через органы Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и органы государственного казначейства Министерства финансов Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Союзного государства от 21 декабря 2000 г. N 24, и Временным порядком исполнения бюджета Союзного государства на территории Республики Беларусь по главам 710 "Парламентское Собрание Союза Беларуси и России (Парламент Союзного государства)" и 721 "Постоянный Комитет Союзного государства" ведомственной классификации расходов бюджета Союзного государства, утвержденным постановлением Совета Министров Союзного государства от 24 июля 2015 г. N 5.

Статья 28.

Настоящий Декрет вступает в силу с 1 января 2016 г. и подлежит опубликованию в средствах массовой информации Союзного государства, Российской Федерации и Республики Беларусь в двухнедельный срок после его утверждения Высшим Государственным Советом Союзного государства.

Председатель

Высшего Государственного Совета

Союзного государства

А.Лукашенко

 
 
 
 
 
Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться
Новые документы