Принят Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа 24 ноября 2022 года
Статья 1. Основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
1. Утвердить основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Фонд) на 2023 год:
1) общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 28 695 915,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из окружного бюджета в сумме 6 107 000,0 тыс. рублей, из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 21 499 048,0 тыс. рублей, из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 983 468,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 28 707 135,5 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 1 060 570,0 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета Фонда в сумме 11 220,5 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2024 и 2025 годов:
1) общий объем доходов бюджета Фонда на 2024 год в сумме 30 564 194,6 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из окружного бюджета в сумме 6 351 280,0 тыс. рублей, из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 23 052 007,6 тыс. рублей, из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 1 054 508,0 тыс. рублей, и на 2025 год в сумме 32 144 015,5 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из окружного бюджета в сумме 6 605 332,0 тыс. рублей, из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 24 319 782,5 тыс. рублей, из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 1 112 502,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2024 год в сумме 30 564 194,6 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 1 137 179,0 тыс. рублей, и на 2025 год в сумме 32 144 015,5 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 1 199 720,0 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета Фонда на 2024 год в сумме 0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 0 тыс. рублей.
Статья 2. Доходы бюджета Фонда в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов
Учесть в бюджете Фонда поступление доходов по основным источникам:
1) в 2023 году в суммах согласно приложению 1 к настоящему Закону;
2) в плановом периоде 2024 и 2025 годов в суммах согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Статья 3. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
1) на 2023 год согласно приложению 3 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.
Статья 4. Межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов и (или) предоставляемые другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов
1. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых Фондом из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2023 году согласно приложению 5 к настоящему Закону.
2. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых Фондом из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в плановом периоде 2024 и 2025 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.
3. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в 2023 году согласно приложению 7 к настоящему Закону.
4. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в плановом периоде 2024 и 2025 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.
Статья 5. Источники финансирования дефицита бюджета Фонда на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Утвердить источники финансирования дефицита бюджета Фонда:
1) на 2023 год согласно приложению 9 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.
Статья 6. Нормированный страховой запас Фонда на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
1. Установить общий размер средств нормированного страхового запаса Фонда на 2023 год в сумме 2 936 541,5 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 3 128 943,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 3 295 172,0 тыс. рублей.
2. Средства нормированного страхового запаса Фонда используются на:
1) дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования;
2) расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования;
3) финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования;
4) софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала;
5) финансовое обеспечение мер по компенсации медицинским организациям недополученных доходов в связи с сокращением объемов медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования, в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Статья 7. Норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа
Установить норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа, на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в размере 0,97 процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.
Статья 8. Особенности исполнения бюджета Фонда в 2023 году
1. Установить, что не использованные остатки на 01 января 2023 года межбюджетных трансфертов, полученных Фондом в 2022 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа, на дополнительное финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в 2021 - 2022 годах, на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения и на финансовое обеспечение формирования нормированного страхового запаса Фонда на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, подлежат возврату в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
2. Установить, что не использованные остатки на 01 января 2023 года межбюджетных трансфертов, полученных Фондом в 2022 году из окружного бюджета на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа в части базовой программы обязательного медицинского страхования, на дополнительное финансовое обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, подлежат возврату в окружной бюджет.
3. Установить, что остатки средств, не использованные на 01 января 2023 года и возвращенные из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в текущем финансовом году, направляются на увеличение расходов бюджета Фонда соответственно целям предоставления субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда.
4. Установить, что остатки средств нормированного страхового запаса Фонда на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, не использованные на 01 января 2023 года, направляются в 2023 году на те же цели.
5. Установить, что субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, полученные при исполнении бюджета Фонда в 2023 году сверх объемов, установленных настоящим Законом, направляются на увеличение соответствующих расходов бюджета Фонда с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2023 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.А.Артюхов
Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией