Статья 1
1. Утвердить основные характеристики бюджета Республики Башкортостан на 2024 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Республики Башкортостан в сумме 288 950 763 463,77 рубля;
2) общий объем расходов бюджета Республики Башкортостан в сумме 298 950 763 463,77 рубля;
3) дефицит бюджета Республики Башкортостан в сумме 10 000 000 000,00 рубля;
4) верхний предел государственного внутреннего долга Республики Башкортостан на 1 января 2025 года в сумме 70 427 479 797,80 рубля.
2. Утвердить основные характеристики бюджета Республики Башкортостан на плановый период 2025 и 2026 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Республики Башкортостан на 2025 год в сумме 285 750 432 038,08 рубля и на 2026 год в сумме 288 171 142 889,32 рубля;
2) общий объем расходов бюджета Республики Башкортостан на 2025 год в сумме 285 750 432 038,08 рубля, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 7 000 000 000,00 рубля, и на 2026 год в сумме 288 171 142 889,32 рубля, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 20 000 000 000,00 рубля;
3) дефицит бюджета Республики Башкортостан на 2025 год в сумме 0,00 рубля и на 2026 год в сумме 0,00 рубля;
4) верхний предел государственного внутреннего долга Республики Башкортостан на 1 января 2026 года в сумме 68 763 697 034,59 рубля и на 1 января 2027 года в сумме 66 765 626 159,10 рубля.
3. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Статья 2
В соответствии с пунктом 2 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 13 Закона Республики Башкортостан от 27 сентября 2022 года № 606-з "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан" утвердить нормативы распределения доходов между бюджетом Республики Башкортостан, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан и бюджетами муниципальных образований Республики Башкортостан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Статья 3
Утвердить дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - бюджеты муниципальных районов и городских округов) от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Республики Башкортостан, за исключением налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 000,00 рубля, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 000 000,00 рубля, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Статья 4
Установить, что налоговые доходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, за исключением акцизов, поступающих в целях реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги", на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов подлежат зачислению в местные бюджеты в размере 10 процентов от указанных доходов по дифференцированным нормативам согласно приложению 4 к настоящему Закону.
Статья 5
Утвердить дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты городских округов Республики Башкортостан от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в бюджет Республики Башкортостан, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.
Статья 6
Установить, что государственные унитарные предприятия, созданные Республикой Башкортостан, производят отчисления в бюджет Республики Башкортостан в размере 25 процентов от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.
Статья 7
Установить, что при зачислении в бюджет Республики Башкортостан безвозмездных поступлений в виде добровольных взносов (пожертвований) юридических и физических лиц для казенного учреждения, находящегося в ведении соответствующего главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан, на сумму указанных поступлений увеличиваются бюджетные ассигнования соответствующему главному распорядителю средств бюджета Республики Башкортостан для последующего доведения в установленном порядке до указанного казенного учреждения лимитов бюджетных обязательств для осуществления расходов, соответствующих целям, на достижение которых предоставлены добровольные взносы (пожертвования).
Статья 8
1. Установить, что зачисленные в бюджет Республики Башкортостан неналоговые доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду, административные штрафы за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований (далее - экологические платежи), направляются на реализацию плана природоохранных мероприятий, утвержденного органом исполнительной власти Республики Башкортостан, уполномоченным в области охраны окружающей среды, по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - план природоохранных мероприятий).
2. Бюджетные ассигнования на реализацию плана природоохранных мероприятий, неиспользованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований на реализацию плана природоохранных мероприятий в очередном финансовом году.
3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию плана природоохранных мероприятий:
1) подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета Республики Башкортостан от экологических платежей;
2) подлежит уменьшению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета Республики Башкортостан от экологических платежей.
Статья 9
Установить поступления доходов в бюджет Республики Башкортостан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.
Статья 10
Установить, что органом, уполномоченным принимать решения о переносе срока исполнения обязанности по уплате налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджет Республики Башкортостан, и региональных налогов в форме инвестиционного налогового кредита, является Министерство финансов Республики Башкортостан.
Статья 11
1. Утвердить в пределах общего объема расходов бюджета Республики Башкортостан, установленного статьей 1 настоящего Закона, распределение бюджетных ассигнований Республики Башкортостан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов:
1) по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Республики Башкортостан и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов согласно приложению 7 к настоящему Закону;
2) по целевым статьям (государственным программам Республики Башкортостан и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов согласно приложению 8 к настоящему Закону.
2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024 год в сумме 12 077 381 102,00 рубля, на 2025 год в сумме 6 772 359 067,16 рубля и на 2026 год в сумме 6 785 061 467,16 рубля.
3. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета Республики Башкортостан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.
Статья 12
1. Установить, что в 2024 году в случаях, предусмотренных настоящей статьей, Министерство финансов Республики Башкортостан в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан, осуществляет казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, указанных в части 2 (с учетом положений части 3) настоящей статьи (далее - целевые средства).
При казначейском сопровождении операции по зачислению и списанию целевых средств осуществляются на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытом Министерству финансов Республики Башкортостан в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан, и отражаются на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов Республики Башкортостан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан.
При казначейском сопровождении целевых средств Министерство финансов Республики Башкортостан осуществляет санкционирование операций в установленном им порядке.
2. Установить, что казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства:
1) направляемые на реализацию национальных проектов:
а) авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000 000,00 рубля и более в рамках реализации республиканской адресной инвестиционной программы и территориального заказа по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения;
б) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящей части государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
в) расчеты по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящей части), заключаемым на сумму 100 000 000,00 рубля и более, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму 50 000 000,00 рубля и более;
2) получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в случаях, установленных отдельными решениями Правительства Республики Башкортостан.
3. Положения части 2 настоящей статьи не распространяются на средства:
1) предоставляемые из бюджета Республики Башкортостан на основании государственных контрактов, контрактов (договоров), заключаемых:
а) в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведения строительного контроля уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему государственным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
б) в целях проведения мероприятий по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Башкортостан;
в) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению;
г) в соответствии с законодательством Российской Федерации, исполнение которых подлежит казначейскому сопровождению Федеральным казначейством;
д) с государственными (муниципальными) казенными учреждениями, являющимися исполнителями государственных контрактов, контрактов (договоров);
2) предоставляемые из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в порядке возмещения недополученных доходов или возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
3) получаемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в случаях, установленных отдельными решениями Правительства Республики Башкортостан.
Статья 13
1. Установить, что в 2024-2026 годах из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с пунктами 2, 4.2, 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан, предоставляются субсидии (гранты в форме субсидий):
1) транспортным организациям, осуществляющим перевозку пассажиров по государственным регулируемым ценам (тарифам), единым социальным проездным билетам, социальным транспортным картам и льготным проездным билетам железнодорожного транспорта пригородного сообщения;
2) сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в целях увеличения объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
3) крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам на финансовое обеспечение в целях поддержки малых форм хозяйствования;
4) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в целях создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности;
5) организациям, осуществляющим деятельность в текстильном и швейном производствах, производстве кожи, изделий из кожи на территории Республики Башкортостан;
6) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на приобретение нового оборудования с программным обеспечением к нему (или без программного обеспечения) для производства технических средств реабилитации и реабилитационного оборудования;
7) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров для детей на возмещение производителям детских товаров Республики Башкортостан части затрат на участие в выставочной деятельности, продвижение продукции через электронные торговые площадки, рекламу в печатных, электронных, цифровых средствах массовой информации и средствах наружной рекламы, подтверждение продукции на соответствие требованиям нормативной документации по сертификации, получение заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации;
8) управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков на финансовое обеспечение затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков;
9) управляющим компаниям промышленных технопарков в сфере электронной промышленности на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием, развитием и (или) модернизацией объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности, находящихся на территории Республики Башкортостан;
10) акционерному обществу "Корпорация развития Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат по созданию объектов инфраструктуры особых экономических зон;
11) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива;
12) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом, на возмещение части затрат на строительство таких объектов;
13) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;
14) субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Республики Башкортостан, на возмещение части затрат по созданию, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта;
15) юридическим лицам на возмещение фактически произведенных затрат по созданию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов на территории Республики Башкортостан;
16) юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат по приобретению и монтажу модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов;
17) юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Республике Башкортостан, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
18) субъектам туристской индустрии, реализующим мероприятия по развитию внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан;
19) государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан, на возмещение затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
20) акционерному обществу Телерадиовещательная компания "Башкортостан", государственному унитарному предприятию Республики Башкортостан Башкирское издательство "Китап" имени Зайнаб Биишевой, акционерному обществу "Информационное агентство "Башинформ", государственному унитарному предприятию Республики Башкортостан Издательский дом "Республика Башкортостан", акционерному обществу "Спутниковые телекоммуникации Башкортостана";
21) государственному унитарному предприятию Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Башкортостан в целях возмещения затрат, связанных с обеспечением эксплуатации и бесперебойного функционирования государственной доверенной инфокоммуникационной инфраструктуры Республики Башкортостан для нужд Республики Башкортостан;
22) государственному унитарному предприятию Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат, связанных с исполнением функций оператора государственной доверенной инфокоммуникационной инфраструктуры Республики Башкортостан по развитию и модернизации государственной доверенной инфокоммуникационной инфраструктуры, а также созданию и внедрению информационно-коммуникационных технологий на базе государственной доверенной инфокоммуникационной инфраструктуры Республики Башкортостан;
23) операторам связи на возмещение части затрат, связанных с развитием инфраструктуры связи на территории Республики Башкортостан;
24) государственному унитарному предприятию Башкирские художественные промыслы "Агидель" Республики Башкортостан в целях возмещения затрат, связанных с изготовлением подарочных наборов для новорожденных;
25) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с применением труда инвалидов, части затрат в связи с организацией стажировки инвалидов, выпускников профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования;
26) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионные соглашения, на оказание социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, с использованием объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионного соглашения;
27) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) организациями, и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат по обеспечению отдельных категорий инвалидов техническими средствами реабилитации;
28) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) организациями, и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат по обеспечению детей-инвалидов и отдельных категорий граждан реабилитационными услугами;
29) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) организациями, и индивидуальным предпринимателям, входящим в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Башкортостан, на возмещение затрат по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарной форме социального обслуживания;
30) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям на возмещение затрат, связанных с проведением познавательных программ, физкультурно-оздоровительных и досуговых мероприятий для граждан старшего поколения;
31) государственному унитарному предприятию Кинотеатр "Родина" Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией образовательных, учебно-воспитательных, культурно-просветительских, научно-технических программ и мероприятий, демонстрацией национальных фильмов, способствующих всестороннему патриотическому, духовному, нравственному и интеллектуальному развитию молодежи;
32) организациям, осуществляющим образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности;
33) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Башкортостан;
34) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения;
35) санаторно-курортным организациям, расположенным на территории Республики Башкортостан, на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат на оказание услуг по оздоровлению отдельных категорий граждан;
36) казенным предприятиям Республики Башкортостан, подведомственным Управлению делами Главы Республики Башкортостан, в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг по видам деятельности, осуществляемым предприятиями в соответствии с уставом;
37) государственным унитарным предприятиям и организациям (хозяйственным обществам), учредителем (акционером) которых является Республика Башкортостан, приостановившим свою деятельность при введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на финансовое обеспечение части расходов, связанных с оплатой труда, включая начисления на выплаты по оплате труда, а также оплатой коммунальных услуг, при условии, что доля доходов от реализации товаров (работ, услуг), полученная от осуществления видов экономической деятельности, в наибольшей степени пострадавших в том числе в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), перечень которых утвержден решениями Правительства Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан, в общем объеме доходов составляет не менее 70 процентов;
38) государственному унитарному предприятию "Башфармация" Республики Башкортостан на возмещение затрат, связанных с проведением профилактических мероприятий по предотвращению новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
39) организациям, зарегистрированным на территории Республики Башкортостан и предоставляющим коммунальные услуги населению, на финансовое обеспечение и (или) возмещение части затрат, связанных с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги;
40) организациям, зарегистрированным на территории Республики Башкортостан и предоставляющим коммунальные услуги населению, на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры с привлечением средств Фонда национального благосостояния;
41) региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторам по обращению с отходами, заключившим с региональным оператором договоры на оказание услуг по транспортировке твердых коммунальных отходов сроком не менее 3 лет или договоры на оказание услуг по сбору, обработке и (или) утилизации отходов;
42) организациям на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по реализации мероприятий в сфере дорожной деятельности, а также транспортных услуг в рамках гуманитарной и иной помощи в случаях, предусмотренных решениями оперативного штаба по обеспечению социально-экономического развития Республики Башкортостан;
43) акционерному обществу "Транспортный навигационный центр" на возмещение затрат, связанных с летной и технической эксплуатацией вертолета КА-32А11ВС и выполнением авиационных работ, направленных на обеспечение защиты населения и территорий Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, обеспечение безопасности людей на республиканских водных объектах и гражданской обороны и иных государственных нужд;
44) акционерному обществу "Корпорация развития Республики Башкортостан" в виде вклада в имущество данного акционерного общества, не увеличивающего его уставный капитал, на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением текущей деятельности;
45) акционерному обществу "Башкиравтодор" в виде вклада в имущество данного акционерного общества, не увеличивающего его уставный капитал, на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением текущей деятельности;
46) акционерному обществу "Республиканская коммунальная компания" в виде вклада в имущество данного акционерного общества, не увеличивающего его уставный капитал, на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат, связанных с осуществлением текущей деятельности;
47) государственному унитарному предприятию Республики Башкортостан "Уфаводоканал" на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением строительства, реконструкции, модернизации, капитального ремонта объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
48) государственному унитарному предприятию Республики Башкортостан "Салаватводоканал" на возмещение фактических затрат, связанных с необходимостью содержания аварийно-восстановительной бригады на территории города Красный Луч Луганской Народной Республики для выполнения работ по восстановлению объектов водоснабжения и водоотведения;
49) акционерному обществу "ДОМ.РФ" на финансовое обеспечение затрат, возникающих в результате возмещения недополученных доходов кредитных и иных организаций по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным работникам аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, на приобретение (строительство) жилья на условиях льготного ипотечного кредитования со сниженной процентной ставкой;
50) подрядным организациям (поставщикам) на возмещение части затрат на инженерное обеспечение территорий садоводства или огородничества;
51) подрядным организациям на возмещение части затрат на реализацию мероприятий по модернизации энергетической инфраструктуры садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ.
2. Установить, что в 2024-2026 годах из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 10 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставляются субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг:
1) предоставление социального обслуживания на дому;
2) реализация дополнительных образовательных программ спортивной подготовки по олимпийским и неолимпийскому видам спорта;
3) создание условий для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала;
4) организация выпуска образовательных сертификатов в целях участия граждан в программах повышения квалификации и переподготовки.
3. Установить, что в 2024-2026 годах из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 2 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставляются субсидии:
1) Фонду содействия гражданскому обществу Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью, на предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям Республики Башкортостан, участвующим в развитии институтов гражданского общества и реализующим социально значимые проекты, грантов в форме субсидий на сохранение и развитие государственных языков Республики Башкортостан и языков народов Республики Башкортостан, грантов в форме субсидий на поддержку проектов в сфере молодежной политики, грантов в форме субсидий на поддержку проектов в сфере кинематографии, грантов в форме субсидий на поддержку проектов в сфере средств массовой информации;
2) общественным и государственно-общественным организациям, обеспечивающим взаимодействие и координацию сотрудничества с ЮНЕСКО;
3) общественным объединениям, реализующим общественно полезные (значимые) программы (мероприятия) в сфере культуры и искусства, социальной защиты населения, молодежной политики, национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений;
4) общественным организациям на поддержку развития театральной деятельности в Республике Башкортостан;
5) некоммерческим организациям, издающим социально значимые периодические печатные издания;
6) региональной общественной организации "Союз журналистов Республики Башкортостан";
7) общественным объединениям, осуществляющим работы по поиску погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны военнослужащих Красной Армии, останки которых остались незахороненными, по выявлению неизвестных воинских захоронений, установлению имен пропавших без вести при защите Отечества, розыску их родственников;
8) некоммерческой организации Фонд развития жилищного строительства Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат для достижения целей, определенных в ее уставе;
9) некоммерческой организации Фонд "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан" на обеспечение ее деятельности, на государственную поддержку проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
10) некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, направленную на содействие развитию механизмов общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере;
11) некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере защиты прав потребителей;
12) публично-правовой компании "Фонд развития территорий" в виде имущественного взноса на цели, предусмотренные статьей 131 Федерального закона "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
13) некоммерческой организации Фонд Республики Башкортостан по урегулированию обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства на обеспечение ее деятельности, на финансовое обеспечение затрат для достижения целей, определенных в ее уставе;
14) автономной некоммерческой организации "Центр развития туризма Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;
15) некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат на поддержку туристических инициатив в Республике Башкортостан;
16) автономной некоммерческой организации "Центр науки, просвещения, экологии, культуры и туризма "Геопарк Торатау" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;
17) автономной некоммерческой организации "Центр науки, просвещения, экологии, культуры и туризма "Геопарк Янган-тау" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;
18) автономной некоммерческой организации развития культуры и туризма родного края "Мирас" (наследие) на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;
19) некоммерческим организациям инфраструктуры, реализующим проекты по вопросам поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Республики Башкортостан;
20) автономной некоммерческой организации "Агентство Республики Башкортостан по развитию малого и среднего предпринимательства" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;
21) автономной некоммерческой организации "Микрокредитная компания малого бизнеса Республики Башкортостан" в целях финансового обеспечения затрат для осуществления микрофинансовой деятельности;
22) некоммерческой организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан, в целях финансового обеспечения затрат на созданиеи (или) развитие гарантийного фонда;
23) автономной некоммерческой организации "Управляющая компания агропромышленного кластера Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;
24) автономной некоммерческой организации "Межрегиональный центр по защите и продвижению продукции пчеловодства Республики Башкортостан "Алтын Солок ("Золотая Борть")" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;
25) автономной некоммерческой организации "Научно-исследовательский институт по изучению лошадей башкирской породы "Башкорт аты (Башкирская лошадь)" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;
26) автономной некоммерческой организации "Башкортостан-сервис" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;
27) автономной некоммерческой организации "Центр поддержки экспорта Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат по созданию и (или) обеспечению ее деятельности;
28) автономной некоммерческой организации по подготовке и реализации мероприятий по развитию межнационального и международного сотрудничества Конгресс-бюро Республики Башкортостан "Офис-группа" на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат, связанных с уставной деятельностью;
29) некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат в целях оказания финансовой поддержки (займов, грантов и иных мер, не противоречащих законодательству) субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Республики Башкортостан;
30) автономной некоммерческой организации "Центр стратегических разработок Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;
31) автономной некоммерческой организации "Культурно-образовательный центр "Арт-Уфа" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;
32) автономной некоммерческой организации "Евразийский музей кочевых цивилизаций" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;
33) автономной некоммерческой организации дополнительного образования "Военно-патриотический парк культуры и отдыха Республики Башкортостан "Патриот" имени Героя Российской Федерации Серафимова Максима Владимировича" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;
34) автономной некоммерческой организации "Республиканский центр поддержки участников специальной военной операции "Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;
35) автономной некоммерческой организации "Управляющая компания научно-образовательного центра Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;
36) автономной некоммерческой медицинской организации "Уфимский хоспис" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;
37) автономной некоммерческой организации по сохранению и развитию башкирского языка на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;
38) автономным некоммерческим организациям, ведущим деятельность в области спорта, на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;
39) Военно-спортивному фонду - Башкортостан на возмещение затрат, связанных с организацией и проведением мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в Республике Башкортостан;
40) автономной некоммерческой организации "Хоккейный клуб "Салават Юлаев" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;
41) автономной некоммерческой организации "Футбольный клуб "Уфа" Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;
42) региональной общественной организации "Физкультурно-спортивное общество "Динамо" Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;
43) автономной некоммерческой организации "Центр финансовых исследований Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;
44) автономной некоммерческой организации "Центр содействия инновациям в Республике Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;
45) некоммерческой организации Фонд реализации инфраструктурных и социальных проектов Республики Башкортостан на обеспечение ее деятельности, на финансовое обеспечение затрат для достижения целей, определенных в ее уставе;
46) садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам на возмещение части затрат на инженерное обеспечение территорий садоводства или огородничества;
47) садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией в садоводческих и огороднических некоммерческих товариществах инициатив по развитию общественной инфраструктуры, общественных пространств и (или) мер безопасности.
4. Установить, что в 2024-2026 годах из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 4 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставляются гранты в форме субсидий:
1) некоммерческим организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, находящимся в ведении федеральных органов государственной власти, а также частным образовательным организациям;
2) российским государственным научным организациям и (или) государственным образовательным организациям высшего образования, зарегистрированным в Республике Башкортостан, для государственной поддержки молодых ученых;
3) федеральным государственным бюджетным образовательным учреждениям высшего образования, имеющим статус юридического лица и действующим на территории Республики Башкортостан, федеральным государственным бюджетным научным учреждениям, действующим на территории Республики Башкортостан, для государственной поддержки молодых научно-педагогических работников и молодых научных работников;
4) российским образовательным организациям высшего образования, научным учреждениям Российской Федерации, зарегистрированным в Республике Башкортостан, являющимся участниками Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня, для государственной поддержки научных исследований по приоритетным направлениям деятельности Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня;
5) российским образовательным организациям высшего образования и (или) научным учреждениям Российской Федерации, зарегистрированным в Республике Башкортостан, являющимся участниками Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня, для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых;
6) государственным профессиональным образовательным организациям Республики Башкортостан за достижения в области среднего профессионального образования;
7) государственным профессиональным образовательным организациям Республики Башкортостан в целях модернизации материально-технической базы профессиональных образовательных организаций;
8) организациям (за исключением государственных и муниципальных), осуществляющим образовательную деятельность и присмотр и уход за детьми, на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности;
9) некоммерческим организациям для финансового обеспечения проектов и программ в сфере молодежной политики;
10) театральным коллективам Республики Башкортостан для поддержки творческих проектов и повышения квалификации работников театров Республики Башкортостан;
11) творческим коллективам для поддержки творческих проектов по созданию, сохранению, приумножению, распространению и освоению культурных ценностей в сферах музыкального, театрального, педагогического, хореографического и изобразительного искусства, кинематографии, архитектуры и дизайна, музейного и библиотечного дела, художественных промыслов и ремесел, народного творчества, а также сохранения и развития культурного потенциала Республики Башкортостан;
12) некоммерческим организациям Республики Башкортостан для организации и проведения физкультурно-массовых мероприятий;
13) автономной некоммерческой организации "Центр стратегических разработок Республики Башкортостан", образующей инфраструктуру поддержки предприятий в области повышения производительности труда, на достижение результатов национального проекта "Производительность труда".
5. Установить, что субсидии, предоставляемые из бюджета Республики Башкортостан государственным автономным учреждениям Республики Башкортостан, некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Башкортостан", некоммерческой организации Фонд Республики Башкортостан по урегулированию обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства и некоммерческой организации Фонд "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан", учитываются на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов Республики Башкортостан.
6. Установить, что оплата денежных обязательств некоммерческой организации Фонд "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан" за счет субсидии на государственную поддержку проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляется после проведения санкционирования расходов в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан.
Статья 14
1. Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Башкортостан на 2024 год в сумме 29 891 651 600,00 рубля, на 2025 год в сумме 41 341 031 500,00 рубля и на 2026 год в сумме 37 178 587 000,00 рубля.
2. Установить, что бюджетные ассигнования Дорожного фонда Республики Башкортостан являются источниками финансового обеспечения:
а) процентных платежей и суммы основного долга по бюджетному кредиту, полученному в 2010 году из федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), в 2024 году в сумме 1 521 202,82 рубля, в 2025 году в сумме 153 627 731,18 рубля, в 2026 году в сумме 153 476 444,44 рубля;
б) процентных платежей и суммы основного долга по бюджетному кредиту, полученному в 2023 году из федерального бюджета на пополнение остатка средств на едином счете бюджета Республики Башкортостан в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств Республики Башкортостан на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в рамках федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть", в 2024 году в сумме 853 049 926,03 рубля.
Статья 15
1. Установить, что законы и иные нормативные правовые акты Республики Башкортостан, предусматривающие принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств сверх утвержденных в бюджете Республики Башкортостан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, а также сокращающие его доходную базу, подлежат исполнению при изыскании дополнительных источников доходов бюджета Республики Башкортостан и (или) сокращении бюджетных ассигнований по конкретным статьям расходов бюджета Республики Башкортостан при условии внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.
2. Проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, требующие введения новых видов расходных обязательств или увеличения бюджетных ассигнований по существующим видам расходных обязательств сверх утвержденных в бюджете Республики Башкортостан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
либо сокращающие его доходную базу, вносятся только при одновременном внесении предложений о дополнительных источниках доходов бюджета Республики Башкортостан и (или) сокращении бюджетных ассигнований по конкретным статьям расходов бюджета Республики Башкортостан.
3. Правительство Республики Башкортостан не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2024-2026 годах численности государственных гражданских служащих Республики Башкортостан и работников организаций бюджетной сферы, за исключением случаев, связанных с реализацией поручений Председателя Правительства Российской Федерации об отмене ограничений по увеличению штатной численности государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.
Статья 16
1. Утвердить бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.
2. Утвердить распределение дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.
3. Утвердить распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 12 к настоящему Закону.
4. Утвердить распределение субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в целях обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении переданных органам местного самоуправления в установленном порядке государственных полномочий Российской Федерации и Республики Башкортостан, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 13 к настоящему Закону.
5. Утвердить распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 14 к настоящему Закону.
6. Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (за исключением межбюджетных трансфертов, распределение которых утверждено приложениями 11-14 к настоящему Закону) утверждается Правительством Республики Башкортостан.
7. Распределение между бюджетами муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан нераспределенных сумм в пределах соответствующих межбюджетных трансфертов осуществляется в процессе исполнения бюджета Республики Башкортостан на те же цели в установленном законодательством порядке.
8. Утвердить значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности, принимаемого в качестве критерия выравнивания, используемого при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан:
1) для муниципальных районов с административным центром город:
на 2024 год в размере 1,258, на 2025 год - 1,323, на 2026 год - 1,373;
2) для муниципальных районов с административным центром село:
на 2024 год в размере 1,475, на 2025 год - 1,633, на 2026 год - 1,683;
3) для городских округов: на 2024 год в размере 1,260, на 2025 год - 1,238, на 2026 год - 1,288.
9. Установить, что в 2024 году главные распорядители средств бюджета Республики Башкортостан принимают решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Башкортостан полномочий получателя средств бюджета Республики Башкортостан по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан в местные бюджеты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
10. Установить, что в 2024 году перечисление межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджету городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан и бюджету городского округа город Уфа Республики Башкортостан в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, после проверки Министерством финансов Республики Башкортостан наличия документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства получателей средств бюджета, проверенных и представленных финансовым органом соответствующего муниципального образования главному распорядителю бюджетных средств Республики Башкортостан.
Статья 17
Утвердить объем межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан:
1) федеральному бюджету на осуществление части переданных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на 2024 год в сумме 6 375 600,00 рубля, на 2025 год в сумме 6 375 600,00 рубля, на 2026 год в сумме 6 375 600,00 рубля;
2) бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на:
а) возмещение расходов, связанных с назначением пенсии в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", на 2024 год в сумме 96 000 000,00 рубля, на 2025 год в сумме 96 000 000,00 рубля и на 2026 год в сумме 96 000 000,00 рубля;
б) предоставление ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка на 2024 год в сумме 6 344 190 500,00 рубля, на 2025 год в сумме 2 685 107 000,00 рубля, на 2026 год в сумме 2 685 107 000,00 рубля;
3) бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, на 2024 год в сумме 5 077 103 563,74 рубля, на 2025 год в сумме 5 419 943 696,89 рубля и на 2026 год в сумме 5 419 943 696,89 рубля.
Статья 18
1. Утвердить программу государственных внутренних заимствований Республики Башкортостан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 15 к настоящему Закону.
2. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Республики Башкортостан по государственным гарантиям Республики Башкортостан в валюте Российской Федерации на 1 января 2025 года в сумме 11 324 600 000,00 рубля, на 1 января 2026 года в сумме 10 741 351 598,00 рубля, на 1 января 2027 года в сумме 10 358 945 798,00 рубля.
3. Республика Башкортостан вправе привлекать из федерального бюджета бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
Установить, что Министерство финансов Республики Башкортостан является уполномоченным органом Республики Башкортостан по привлечению от имени Республики Башкортостан из федерального бюджета бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
4. Установить предельный объем заимствований Республики Башкортостан, которые Министерство финансов Республики Башкортостан вправе осуществлять от имени Республики Башкортостан в течение финансового года, на 2024 год в сумме 35 566 122 000,00 рубля, на 2025 год в сумме 9 516 122 000,00 рубля, на 2026 год в сумме 9 300 000 000,00 рубля.
5. Установить на 2024 год плату за предоставление государственных гарантий Республики Башкортостан в размере 0 процентов.
6. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Республики Башкортостан по возможным гарантийным случаям на 2024 год в сумме 0,00 рубля, на 2025 год в сумме 583 248 402,00 рубля и на 2026 год в сумме 382 405 800,00 рубля.
Статья 19
1. Установить, что бюджетные кредиты в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов предоставляются из бюджета Республики Башкортостан в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан на эти цели, по ставке 0,1 процента годовых в сумме до 500 000 000,00 рубля муниципальным районам и городским округам:
1) на срок, не выходящий за пределы финансового года, для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных районов и городских округов;
2) на срок до пяти лет:
а) для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных районов и городских округов;
б) для погашения долговых обязательств муниципальных районов и городских округов в виде кредитов кредитных организаций.
2. Бюджетный кредит предоставляется муниципальным районам и городским округам без обеспечения исполнения обязательств по его возврату.
3. Предоставление, использование и возврат муниципальными районами и городскими округами указанных в части 1 настоящей статьи бюджетных кредитов, полученных из бюджета Республики Башкортостан, осуществляются в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Республики Башкортостан.
Статья 20
1. Правительство Республики Башкортостан вправе провести в 2024 году реструктуризацию денежных обязательств (задолженности) муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан по бюджетным кредитам в пределах остатков не погашенной на дату реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным в 2021 году на частичное покрытие дефицита бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, путем предоставления рассрочек исполнения обязательств.
2. Основные условия проведения реструктуризации:
1) задолженность по основному долгу подлежит погашению по согласованному с заемщиком графику на срок до пяти лет ежегодно равными долями с возможностью ее досрочного погашения;
2) за пользование средствами бюджета Республики Башкортостан взимается плата в размере 0,1 процента годовых (далее - проценты за рассрочку), начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по основному долгу на дату реструктуризации задолженности;
3) при нарушении должником графика погашения реструктурированной задолженности и (или) уплаты процентов за рассрочку непогашенная реструктурированная задолженность по основному долгу и начисленные проценты за рассрочку подлежат досрочному единовременному погашению.
3. Дополнительные условия и порядок проведения реструктуризации денежных обязательств (задолженности) муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан устанавливаются Правительством Республики Башкортостан.
Статья 21
Списать в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан, задолженность перед бюджетом Республики Башкортостан организаций всех организационно-правовых форм по средствам бюджета Республики Башкортостан, предоставленным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам, не имеющую источников погашения в связи с ликвидацией этих организаций вследствие признания их по решению суда несостоятельными (банкротами).
Статья 22
1. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Республики Башкортостан на текущий финансовый год и на плановый период является распределение по решениям Правительства Республики Башкортостан зарезервированных бюджетных ассигнований, предусмотренных:
1) Аппарату Правительства Республики Башкортостан по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов;
2) Аппарату Правительства Республики Башкортостан по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на реализацию мероприятий в сфере международной и межрегиональной деятельности;
3) Министерству финансов Республики Башкортостан по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на финансовое обеспечение мероприятий по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы и на иные цели;
4) Министерству финансов Республики Башкортостан по подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов на реализацию мероприятий по обеспечению реализации приоритетов социально-экономической политики Республики Башкортостан;
5) Министерству экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан по подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов на государственную поддержку инвестиционных проектов за счет средств Инвестиционного фонда Республики Башкортостан;
6) Министерству экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан по подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан;
7) Министерству образования и науки Республики Башкортостан по подразделу "Другие вопросы в области образования" раздела "Образование" классификации расходов бюджетов на реализацию мероприятий для детей и молодежи;
8) Министерству культуры Республики Башкортостан по подразделу "Культура" раздела "Культура, кинематография" классификации расходов бюджетов на реализацию мероприятий в сфере культуры, кинематографии;
9) Министерству здравоохранения Республики Башкортостан по подразделу "Другие вопросы в области здравоохранения" раздела "Здравоохранение" классификации расходов бюджетов на укрепление материально-технической базы и выполнение других обязательств в сфере установленных функций;
10) Министерству семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по подразделу "Социальное обслуживание населения" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджетов на укрепление материально-технической базы и выполнение других обязательств в сфере установленных функций;
11) Министерству спорта Республики Башкортостан по подразделу "Спорт высших достижений" раздела "Физическая культура и спорт" классификации расходов бюджетов на укрепление материально-технической базы и выполнение других обязательств в сфере установленных функций;
12) Министерству цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан по подразделу "Связь и информатика" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов на реализацию мероприятий по внедрению цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления.
2. Установить в соответствии с частью 3 статьи 24 Закона Республики Башкортостан от 27 сентября 2022 года № 606-з "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан" дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Башкортостан на текущий финансовый год и на плановый период, связанные с особенностями исполнения бюджета Республики Башкортостан:
1) утверждение (изменение) параметров финансового обеспечения региональных проектов и (или) мероприятий, направленных на реализацию указов Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
2) утверждение (изменение) параметров финансового обеспечения приоритетных проектов и (или) мероприятий, направленных на реализацию Указа Главы Республики Башкортостан от 23 сентября 2019 года № УГ-310 "О стратегических направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2024 года", в соответствии с решениями Правительства Республики Башкортостан;
3) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Республики Башкортостан, в размере экономии, возникшей в ходе исполнения бюджета Республики Башкортостан, по результатам закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Установить, что средства, за исключением бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Республики Башкортостан, бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Башкортостан, бюджетных ассигнований на реализацию Республиканской адресной инвестиционной программы Республики Башкортостан, бюджетных ассигнований за счет безвозмездных поступлений, бюджетных ассигнований на приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях, бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий региональных проектов и бюджетных ассигнований, в целях софинансирования которых предоставляются из федерального бюджета субсидии и иные межбюджетные трансферты, в объеме сумм экономии средств бюджета Республики Башкортостан по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в 2024 году, сложившейся у их получателей - органов исполнительной власти и государственных казенных учреждений, а также субсидий у бюджетных учреждений, за исключением субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, подлежат использованию получателями - органами исполнительной власти и государственными казенными учреждениями, бюджетными учреждениями в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.
4. Установить, что исполнение бюджета Республики Башкортостан
в 2024 году осуществляется с учетом особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году, определенных действующим федеральным законодательством.
Статья 23
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2024 года.
Глава Республики Башкортостан Р.Хабиров