Статья 1. Основные характеристики республиканского бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета на 2024 год:
1) общий объем доходов бюджета в сумме 27 723 860,8 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета в сумме 27 986 318,6 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета в размере 262 457,8 тыс. рублей;
4) установить, что источниками покрытия дефицита республиканского бюджета являются остатки на счетах по учету средств республиканского бюджета;
5) верхний предел государственного внутреннего долга Республики Ингушетия на 1 января 2025 года в сумме 2 435 148,6 тыс. рублей, в соответствии с программой государственных внутренних заимствований Республики Ингушетия и предельный объем государственного внутреннего долга Республики Ингушетия на 1 января 2025 года в сумме 2 946 236,6 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета на 2025 год:
1) общий объем доходов бюджета в сумме 25 339 349,4 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета в сумме 25 941 570,5 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета в размере 602 221,1 тыс. рублей;
4) верхний предел государственного внутреннего долга Республики Ингушетия на 1 января 2026 года в сумме 2 064 175,1 тыс. рублей, в соответствии с программой государственных внутренних заимствований Республики Ингушетия и предельный объем государственного внутреннего долга Республики Ингушетия на 1 января 2026 года в сумме 3 105 858,4 тыс. рублей.
3. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета на 2026 год:
1) общий объем доходов бюджета в сумме 25 637 948,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета в сумме 26 252 871,9 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета в размере 614 923,9 тыс. рублей;
4) верхний предел государственного внутреннего долга Республики Ингушетия на 1 января 2027 года в сумме 1 693 201,7 тыс. рублей, в соответствии с программой государственных внутренних заимствований Республики Ингушетия и предельный объем государственного внутреннего долга Республики Ингушетия на 1 января 2027 года в сумме 3 172 273,6 тыс. рублей.
Статья 2. Государственные внутренние заимствования Республики Ингушетия
1. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Республики Ингушетия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно таблицам 1, 2 и 3 приложения 8 к настоящему Закону.
2. Установить, что Правительство Республики Ингушетия вправе осуществлять заимствования путем выпуска государственных ценных бумаг Республики Ингушетия в целях финансирования дефицита бюджета Республики Ингушетия, а также для погашения долговых обязательств Республики Ингушетия.
3. Установить, что Министерство финансов Республики Ингушетия в 2024 году вправе на основании договора, заключаемого с Управлением Федерального казначейства по Республике Ингушетия, привлекать бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в объеме, утвержденном Программой государственных внутренних заимствований Республики Ингушетия на 2024 год.
4. Лимит на кредитные средства, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, не должен превышать одну двенадцатую утвержденного законом о бюджете на текущий финансовый год объема доходов бюджета, за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
5. Установить, что объем бюджетных ассигнований на привлечение и погашение бюджетных кредитов, указанных в части 3 настоящей статьи, не утверждается в составе источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Республики Ингушетия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Статья 3. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Республики Ингушетия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Установить, что доходы республиканского бюджета в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов формируются за счет федеральных, региональных налогов, сборов и неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
2. Установить дополнительные нормативы отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в республиканский бюджет, согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Установить дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия от доходов, поступающих в республику от уплаты акцизов на горюче-смазочные материалы, на 2024 год согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Статья 4. Доходы республиканского бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Утвердить доходы республиканского бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно таблицам 1 и 2 приложения 4 к настоящему Закону.
Статья 5. Нормативы распределения доходов от уплаты акцизов и сумм пеней, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
Установить, что в 2024 году в доход республиканского бюджета зачисляются:
1) 74,9 процентов отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных, инжекторных двигателей, направляемых для распределения указанных доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации - по нормативу 0,1894;
2) 100 процентов отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных, инжекторных двигателей, в целях реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" - по нормативу 0,1760;
3) 59,5 процентов отчислений от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин кроме крепленого (ликерного) вина), вин наливом, плодовой алкогольной продукции, игристых вин, включая российское шампанское, а также за исключением виноградосодержащих напитков, плодовых алкогольных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) без добавления дистиллятов, и (или) без добавления крепленного (ликерного) вина, производимую на территории Российской Федерации в связи с исключением движимого имущества из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций - по нормативу 0,0228.
4) 50 процентов доходов от акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья, спиртосодержащую продукцию - по нормативу 0,0167
5) 100 процентов доходов от налога на прибыль организаций, уплаченного налогоплательщиками, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков - по нормативу 0,001
5) 43 процента доходов от сумм пеней, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в бюджет Республики Ингушетия - по нормативу 0,13.
Статья 6. Особенности зачисления налогов и сборов, поступающих в республиканский бюджет в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов
Установить, что налоги и сборы, поступающие в республиканский бюджет, зачисляются на счета органов Управления Федерального казначейства по Республике Ингушетия с последующим перечислением их на счета по учету доходов республиканского бюджета и бюджетов муниципальных районов и городских округов в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством и по нормативам, определенным в приложениях 1 и 2 к настоящему Закону.
Статья 7. Контроль и ответственность за соблюдение нормативов распределения налогов
Установить, что контроль и ответственность за соблюдением нормативов распределения налогов между бюджетами всех уровней возлагаются на Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия в соответствии с Соглашением, заключенным между Правительством Республики Ингушетия и Управлением Федерального казначейства по Республике Ингушетия.
Статья 8. Бюджетные ассигнования республиканского бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Утвердить согласно таблицам 1.1 и 1.2, 2.1 и 2.2, 3.1 и 3.2 приложения 6 к настоящему Закону:
1) распределение расходов республиканского бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов по разделам и подразделам бюджетной классификации Российской Федерации (таблица 1.1 и 1.2);
2) распределение бюджетных ассигнований республиканского бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов по целевым статьям (государственным программам Республики Ингушетия и непрограммным направлениям деятельности) (таблица 2.1 и 2.2);
3) ведомственную структуру расходов республиканского бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (таблица 3.1 и 3.2).
2. Утвердить источники финансирования дефицита республиканского бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно таблицам 1 и 2 приложения 7 к настоящему Закону.
Статья 9. Бюджетные ассигнования республиканского бюджета на предоставление мер социальной поддержки населению
Установить на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов объем бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление мер социальной поддержки населению, включая субвенции и субсидии:
субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации":
а) на 2024 год - 22 841,8 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 23 013,8 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 23 181,0 тыс. рублей;
субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года №5-ФЗ "О ветеранах":
а) на 2024 год - 38 689,9 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 39 145,5 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 39 921,5 тыс. рублей;
осуществление полномочий по обеспечению жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах" и Указом Президента Российской Федерации "Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годы":
а) на 2024 год - 1 772,2 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 1 848,4 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 1 916,8 тыс. рублей;
выплата государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней":
а) на 2024 год - 157,2 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 163,4 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 169,9 тыс. рублей;
субвенции бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на ежемесячную выплату в связи с рождением и воспитанием ребенка:
а) на 2024 год - 1 109 539,9 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 1 109 539,9 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 1 109 539,9 тыс. рублей;
социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации":
а) на 2024 год - 1 416 683,8 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 1 340 666,1 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 1 417 120,1 тыс. рублей;
меры социальной поддержки малоимущих слоев населения:
а) на 2024 год - 1 000,0 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 1 000,0 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 1 000,0 тыс. рублей;
оказание финансовой помощи детям из малообеспеченных семей для подготовки к новому учебному году:
а) на 2024 год - 1 294,1 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 1 294,1 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 1 294,1 тыс. рублей;
социальное пособие на погребение:
а) на 2024 год - 4 646,1 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 4 646,1 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 4 646,1 тыс. рублей;
выплата единовременного денежного пособия семьям при рождении 5-го и 15-го ребенка одновременно двух, трех и более детей:
а) на 2024 год - 7 540,8 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 7 540,8 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 7 540,8 тыс. рублей;
лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения":
а) на 2024 год - 138 600,0 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 0,0 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 0,0 тыс. рублей;
субвенции на выплату единовременных пособий при поступлении детей-сирот, находящихся под опекой (попечительством), в высшие и средние профессиональные учебные заведения на территории Республики Ингушетия:
а) на 2024 год - 376,0 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 376,0 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 376,0 тыс. рублей;
субвенции на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемного родителя:
а) на 2024 год - 52 489,7 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 52 489,7 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 52 489,7 тыс. рублей;
доплата к пенсиям государственных гражданских служащих:
а) на 2024 год - 151 988,3 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 151 988,3 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 151 988,3 тыс. рублей;
субвенции на осуществление ежегодной денежной выплаты лицам, нагрудным знаком "Почетный донор Российской Федерации":
а) на 2024 год - 967,1 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 1 005,8 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 1 046,0 тыс. рублей;
Компенсация расходов адвокатам за оказание бесплатной юридической помощи:
а) на 2024 год - 300,0 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 300,0 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 300,0 тыс. рублей;
предоставление льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в сумме:
а) на 2024 год - 429 417,9 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 429 417,9 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 429 417,9 тыс. рублей;
предоставление льгот ветеранам труда в сумме:
а) на 2024 год - 11 808,1 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 11 808,1тыс. рублей;
в) на 2026 год - 11 808,1тыс. рублей;
предоставление льгот труженикам тыла в сумме:
а) на 2024 год - 1 351,0 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 1 351,0 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 1 351,0 тыс. рублей;
обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг многодетным семьям в сумме:
а) на 2024 год - 21 646,0 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 21 646,0 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 21 646,0 тыс. рублей;
выплата адресных жилищных субсидий при оплате жилья и коммунальных услуг в сумме:
а) на 2024 год - 125 500,0 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 125 500,0 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 125 500,0 тыс. рублей;
ежемесячные денежные выплаты в части предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности:
а) на 2024 год - 185 907,6 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 185 907,6 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 185 907,6 тыс. рублей;
обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг ветеранам (инвалидам) боевых действий в Афганистане и членам его семьи, а также родителям погибших (умерших) ветеранов боевых действий в Афганистане:
а) на 2024 год - 10 331,0 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 10 331,0 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 10 331,0 тыс. рублей;
обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг ветеранам Великой Отечественной войны:
а) на 2024 год - 5 426,8 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 5 426,8 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 5 426,8 тыс. рублей;
обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг участникам специальной военной операции:
а) на 2024 год - 4 000,0 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 4 000,0 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 4 000,0 тыс. рублей;
субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан:
а) на 2024 год - 224 125,5 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 226 803,7 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 226 682,6 тыс. рублей.
Статья 10. Бюджетные ассигнования из республиканского бюджета на осуществление мер социальной поддержки семьи и детей
Утвердить ассигнования из республиканского бюджета на осуществление мер социальной поддержки семьи и детей с распределением согласно приложению 9 к настоящему Закону.
Статья 11. Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств республиканского бюджета
Утвердить в составе расходов республиканского бюджета на 2024 год расходы на исполнение публичных нормативных обязательств согласно приложению 5 к настоящему Закону.
Статья 12. Трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения
1. Утвердить в составе расходов республиканского бюджета трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения:
1) в 2024 году в сумме 3 319 817,5 тыс. рублей;
2) в 2025 году в сумме 3 587 083,5 тыс. рублей;
3) в 2026 году в сумме 3 308 338,9 тыс. рублей.
Статья 13. Бюджетные ассигнования республиканского бюджета, направляемые на осуществление капитальных вложений
1. Утвердить объем расходов, направляемых на капитальные вложения в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов:
1) на 2024 год - 1 758 036,0 тыс. рублей;
2) на 2025 год - 658 422,3 тыс. рублей;
3) на 2026 год - 847 937,7 тыс. рублей,
в том числе:
а) средства федерального бюджета:
на 2024 год - 1 721 396,6 тыс. рублей;
на 2025 год - 625 501,2 тыс. рублей;
на 2026 год - 805 540,8 тыс. рублей;
б) средства республиканского бюджета:
на 2024 год - 36 639,4 тыс. рублей;
на 2025 год - 32 921,1 тыс. рублей;
на 2026 год - 42 396,9 тыс. рублей.
2. Установить, что финансирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов осуществляется только при наличии утвержденной и прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документации.
3. Правительство Республики Ингушетия вправе в установленном порядке вносить изменения в объемы ассигнований по строительным объектам в случае отсутствия до 1 апреля текущего финансового года утвержденной проектно-сметной документации с последующим внесением изменений в настоящий Закон.
Статья 14. Бюджетные ассигнования республиканского бюджета, направляемые на формирование Дорожного фонда Республики Ингушетия
1. Установить общий объем Дорожного фонда Республики Ингушетия:
1) на 2024 год в сумме 2 312 155,4 тыс. рублей, в том числе за счет целевых средств федерального бюджета на дорожную деятельность в сумме 942 110,8 тыс. рублей;
2) на 2025 год в сумме 1 768 648,2 тыс. рублей, в том числе за счет целевых средств федерального бюджета на дорожную деятельность в сумме 198 000,0 тыс. рублей;
3) на 2026 год в сумме 1 855 160,0 тыс. рублей, в том числе за счет целевых средств федерального бюджета на дорожную деятельность в сумме 261 918,0 тыс. рублей.
2. Установить, что средства Дорожного фонда Республики Ингушетия могут направляться на финансовое обеспечение дорожной деятельности и на погашение задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения).
Статья 15. Межбюджетные трансферты бюджетам местным бюджетам на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Утвердить в составе расходов республиканского бюджета распределение:
1) субвенций бюджетам муниципальных районов на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений Республики Ингушетия с распределением согласно приложению 11 к настоящему Закону, в том числе:
а) на 2024 год - 125 651,8 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 125 651,8 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 125 651,8 тыс. рублей;
2) субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, с распределением согласно приложению 12 к настоящему Закону, в том числе:
а) на 2024 год - 0,0 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 0,0 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 0,0 тыс. рублей;
3) субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также оплату труда приемного родителя с распределением согласно приложению 13 к настоящему Закону, в том числе:
а) на 2024 год - 52 489,7 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 52 489,7 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 52 489,7 тыс. рублей;
4) субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на выплату единовременных пособий при поступлении детей-сирот в учебные заведения на территории Республики Ингушетия с распределением согласно приложению 14 к настоящему Закону, в том числе:
а) на 2024 год - 376,0 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 376,0 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 376,0 тыс. рублей;
5) субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков присяжных заседателей федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации с распределением согласно приложению 15 к настоящему Закону, в том числе:
а) на 2024 год - 45,7 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 48,0 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 62,1 тыс. рублей;
6) субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий согласно приложению 16 к настоящему Закону, в том числе:
а) на 2024 год - 5 846,4 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 5 846,4 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 5 846,4 тыс. рублей.
2. Утвердить:
1) уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений Республики Ингушетия, на 2024 год - 0,536, на 2025 год - 0,557, на 2026 год - 0,580;
2) уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Ингушетия, на 2024 год - 4,2224, на 2025 год - 4,3913, на 2026 год - 4,5669.
3. Утвердить объемы межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в виде:
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов Республики Ингушетия с распределением согласно приложению 10 к настоящему Закону, в том числе:
а) на 2024 год - 821 901,8 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 821 901,8 тыс. рублей, в том числе нераспределенные объемы дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности - 167 432,6 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 821 901,8 тыс. рублей, в том числе нераспределенные объемы дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности - 167 432,6 тыс. рублей;
2) дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2024 год в сумме 0,0 тыс. рублей;
3) дотации на поощрение достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований Республики Ингушетия на 2024 год в сумме 0,0 тыс. рублей;
4) гранта за достижение наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на 2024 год в сумме 0,0 тыс. рублей;
5) субсидии на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда согласно приложению 17 к настоящему Закону, в том числе:
а) на 2024 год - 25 635,3 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 0,0 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 0,0 тыс. рублей;
6) межбюджетных трансфертов городским округам на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" согласно приложению 18 к настоящему Закону, в том числе:
а) на 2024 год - 285 094,3 тыс. рублей;
б) на 2025 год - 357 454,2 тыс. рублей;
в) на 2026 год - 0,0 тыс. рублей.
4. Утвердить перечень субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из республиканского бюджета в 2024 - 2026 годах в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, согласно приложению 19 к настоящему Закону.
Статья 16. Предоставление субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными казенными учреждениями
1. В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из республиканского бюджета предоставляются:
1) субсидии государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Республики Ингушетия на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ);
2) субсидии государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Республики Ингушетия на иные цели.
2. Порядок предоставления указанных в части 1 настоящей статьи субсидий определяется Правительством Республики Ингушетия.
Статья 17. Предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями
Установить, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, предоставляются в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия:
1) частным общеобразовательным организациям на возмещение затрат по реализации основных общеобразовательных программ;
2) частным дошкольным образовательным организациям на возмещение затрат по реализации основных общеобразовательных программ;
3) сельскохозяйственным товаропроизводителям на стимулирование развития производства сельскохозяйственных культур и поддержку сельскохозяйственного товаропроизводства, а также на возмещение части затрат;
4) организациям, осуществляющим пассажирские перевозки по социально значимым маршрутам на территории Республики Ингушетия;
5) социально-ориентированным некоммерческим организациям на развитие гражданского общества;
6) общественным, молодежным и религиозным организациям на мероприятия общей профилактики экстремистских проявлений, а также на разработку и реализацию социально значимых проектов, акций и мероприятий;
7) иным некоммерческим организациям в соответствии с решениями Правительства Республики Ингушетия.
Статья 18. Особенности исполнения республиканского бюджета
1. Установить, что акты Главы Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия, принятые после вступления в силу настоящего Закона и влекущие дополнительные расходы, не предусмотренные настоящим Законом, должны предусматривать источник их финансирования.
2. Предоставить право Министерству финансов Республики Ингушетия, главным распорядителям средств республиканского бюджета увеличивать в 2024 году бюджетные ассигнования республиканского бюджета в пределах поступивших в республиканский бюджет доходов от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности государственными казенными учреждениями Республики Ингушетия с внесением в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета и в бюджетные росписи главных распорядителей средств республиканского бюджета.
3. Установить, что дополнительными основаниями для внесения в 2024 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи республиканского бюджета являются:
1) перераспределение бюджетных ассигнований при изменении кодов классификации расходов бюджетов;
2) перераспределение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственных программ Республики Ингушетия между главными распорядителями средств республиканского бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующей государственной программы;
3) перераспределение бюджетных ассигнований на осуществление непрограммных направлений деятельности в пределах общего объема бюджетных ассигнований на указанные цели, предусмотренных главному распорядителю средств республиканского бюджета;
4) перераспределение бюджетных ассигнований в целях погашения кредиторской задолженности республиканского бюджета, бюджетных, автономных учреждений Республики Ингушетия, образовавшейся на 1 января 2024 года;
5) перераспределение бюджетных ассигнований в целях выполнения условий софинансирования расходных обязательств, установленных для предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6) увеличение (уменьшение) бюджетных ассигнований, соответствующих целям предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета в случае увеличения (уменьшения) объемов межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, в том числе на основании правовых актов Правительства Российской Федерации и расходных расписаний главных распорядителей средств федерального бюджета;
7) увеличение (уменьшение) бюджетных ассигнований в случае увеличения (уменьшения) объемов бюджетных кредитов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в соответствии с решениями Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации;
8) увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Ингушетия текущего финансового года на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся в отчетном финансовом году объемом доходов республиканского бюджета, учитываемых при формировании дорожного фонда Республики Ингушетия;
9) увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Ингушетия текущего финансового года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Ингушетия в отчетном финансовом году;
10) перераспределение в соответствии с решениями Правительства Республики Ингушетия бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, бюджетных ассигнований на иные цели, определенные Правительством Республики Ингушетия.
11) исполнение судебных решений и исполнительных листов по взысканию средств республиканского бюджета;
12) недостаточность бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств;
13) увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Ингушетия;
14) перераспределение бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета.
4. Установить, что остатки средств республиканского бюджета на начало текущего финансового года, за исключением остатков неиспользованных межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в объеме до 100 процентов могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении республиканского бюджета.
5. Установить, что доходы, фактически полученные при исполнении республиканского бюджета в 2024 году сверх сумм, установленных приложением 4 к настоящему Закону, направляются в первоочередном порядке на уменьшение дефицита бюджета без внесения изменений в настоящий Закон.
6. Установить, что расходы республиканского бюджета осуществляются по мере фактического поступления доходов и (или) источников финансирования дефицита республиканского бюджета и с учетом его дефицита.
7. Правительство Республики Ингушетия вправе определить перечень расходов республиканского бюджета, подлежащих первоочередному финансированию в 2024 году.
8. Правительство Республики Ингушетия вправе установить ограничения на доведение до главных распорядителей средств республиканского бюджета лимитов бюджетных обязательств по расходам, за исключением расходов, включенных в перечень, предусмотренный частью 7 настоящей статьи, а также расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, безвозмездные поступления от государственных и негосударственных организаций и бюджетные ассигнования дорожного фонда Республики Ингушетия.
9. Установить, что погашение кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 1 января 2024 года, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств республиканского бюджета на 2024 год, если иное не установлено настоящим Законом, решениями Главы Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия.
10. Установить, что на основании решений главных распорядителей средств республиканского бюджета полномочия получателя средств республиканского бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета местному бюджету в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются такие межбюджетные трансферты, осуществляются в 2024 году Управлением Федерального казначейства по Республике Ингушетия в порядке, установленном Федеральным казначейством.
11. Установить, что бюджетные ассигнования, предусмотренные по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на формирование резервного фонда Правительства Республики Ингушетия, распределяются Министерством финансов Республики Ингушетия на основании решений Правительства Республики Ингушетия.
12. Установить, что бюджетные ассигнования, предусмотренные по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на формирование резерва на исполнение судебных актов, распределяются Министерством финансов Республики Ингушетия:
1) на основании решений Правительства Республики Ингушетия, в случае направления бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов, предъявленных к органам исполнительной власти Республики Ингушетия (главным распорядителям, распорядителям, получателям средств республиканского бюджета);
2) на основании локального акта Министерства финансов Республики Ингушетия, в случае направления бюджетных ассигнований на исполнения судебных актов, предъявленных к казне Республики Ингушетия в лице Министерства финансов Республики Ингушетия.
Статья 19. Особенности использования средств, получаемых государственными учреждениями Республики Ингушетия и отдельными юридическими лицами, в 2024 году
Установить, что остатки средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений Республики Ингушетия, денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств республиканского бюджета, денежными средствами получателей средств из бюджета, денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытых Министерству финансов Республики Ингушетия, остатки средств на счете бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия, открытом органу управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия, перечисляются в 2024 году на счет республиканского бюджета, а также возвращаются на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия.
Статья 20. Особенности заключения договоров, государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг
1. Установить, что главный распорядитель, распорядитель, получатель средств республиканского бюджета при заключении соглашений, договоров, государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи:
1) в размере 100 процентов от суммы соглашения, договора, контракта - по соглашениям, договорам, контрактам на оказание услуг связи, на подписку печатных изданий, за обучение на курсах повышения квалификации, на приобретение авиа - и железнодорожных билетов, по договорам обязательного медицинского страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также по договорам, подлежащим оплате за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности;
2) по остальным соглашениям, договорам, контрактам авансовые платежи определяются расчетным путем, но не более 30 процентов от суммы соглашения, договора, контракта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия.
2. Установить, что заключение договоров главными распорядителями, распорядителями и получателями средств республиканского бюджета и их оплата осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с функциональной классификацией расходов, ведомственной классификацией расходов и классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ) классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Установить, что не подлежат оплате за счет средств республиканского бюджета договорные обязательства, принятые главными распорядителями, распорядителями и получателями средств республиканского бюджета сверх утвержденных на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов лимитов бюджетных обязательств.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления принять решения, определенные в частях 1, 2 настоящей статьи, в части, касающейся договоров, заключаемых главными распорядителями, распорядителями и получателями средств местных бюджетов.
Статья 21. Казначейское сопровождение
1. Установить, что в 2024 году казначейскому сопровождению подлежат средства, получаемые на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), источником финансового обеспечения исполнения которых являются средства, предоставляемые из республиканского бюджета, в формах:
1) расчетов по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более для обеспечения государственных нужд Республики Ингушетия, расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями Республики Ингушетия;
2) субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям) и бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в пункте 2 настоящей части.
2. Установить, что казначейское сопровождение средств, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется управлением Федерального казначейства по Республике Ингушетия.
Статья 22. Сводная бюджетная роспись
Министерству финансов Республики Ингушетия не позднее 15 дней после утверждения республиканского бюджета утвердить сводную бюджетную роспись расходов республиканского бюджета.
Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2024 года и действует по 31 декабря 2024 года.
Глава Республики Ингушетия Калиматов М.М.