Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 8 декабря 2023 года
Статья 1
1. Утвердить основные характеристики бюджета Краснодарского края на 2024 год:
1) общий объем доходов бюджета Краснодарского края в сумме 451148726,4 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Краснодарского края в сумме 515248936,2 тыс. рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга Краснодарского края по состоянию на 1 января 2025 года в сумме 171034758,5 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Краснодарского края в валюте Российской Федерации в сумме 0,0 тыс. рублей;
4) дефицит бюджета Краснодарского края в сумме 64100209,8 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета Краснодарского края на 2025 год и на 2026 год:
1) общий объем доходов бюджета Краснодарского края на 2025 год в сумме 444049740,0 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 453612585,6 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Краснодарского края на 2025 год в сумме 458142802,1 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 434191897,8 тыс. рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга Краснодарского края по состоянию на 1 января 2026 года в сумме 184249751,9 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Краснодарского края в валюте Российской Федерации в сумме 0,0 тыс. рублей, и верхний предел государственного внутреннего долга Краснодарского края по состоянию на 1 января 2027 года в сумме 163950995,4 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Краснодарского края в валюте Российской Федерации в сумме 0,0 тыс. рублей;
4) дефицит бюджета Краснодарского края на 2025 год в сумме 14093062,1 тыс. рублей и профицит бюджета Краснодарского края на 2026 год в сумме 19420687,8 тыс. рублей.
Статья 2
1. Установить 2,2-кратный средний уровень расчетных налоговых доходов местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя в отчетном 2022 году, при превышении которого в 2024 году из бюджетов городских, сельских поселений и муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края перечисляются субсидии в бюджет Краснодарского края, в размере:
1) 11051,3 рубля - для городских, сельских поселений;
2) 24254,1 рубля - для муниципальных районов (городских округов).
2. Утвердить объем субсидий, подлежащих перечислению в 2024 году из местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края в бюджет Краснодарского края, в суммах согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Статья 3
1. Утвердить объем поступлений доходов в бюджет Краснодарского края по кодам видов (подвидов) доходов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов в суммах согласно приложению 2 к настоящему Закону.
2. Утвердить в составе доходов бюджета Краснодарского края безвозмездные поступления из федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.
3. Утвердить в составе доходов бюджета Краснодарского края безвозмездные поступления из местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края на 2024 год согласно приложению 4 к настоящему Закону.
4. Утвердить в составе доходов бюджета Краснодарского края безвозмездные поступления:
1) от публично-правовой компании "Фонд развития территорий" в 2024 году в сумме 2621945,4 тыс. рублей;
2) из бюджета федеральной территории "Сириус" в 2024 году в сумме 172434,7 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 168902,7 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 166651,4 тыс. рублей;
3) от негосударственных организаций в 2024 году в сумме 1124,5 тыс. рублей.
Статья 4
Установить в соответствии с пунктом 2 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативы распределения доходов между бюджетом Краснодарского края, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края и бюджетами муниципальных образований, входящих в состав Краснодарского края, на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.
Статья 5
Установить, что добровольные взносы и пожертвования, поступившие в бюджет Краснодарского края, направляются в установленном порядке на увеличение расходов бюджета Краснодарского края соответственно целям их предоставления.
В случае, если цель добровольных взносов и пожертвований, поступивших в бюджет Краснодарского края, не определена, указанные средства направляются на финансовое обеспечение расходов бюджета Краснодарского края в соответствии с настоящим Законом.
Статья 6
Установить, что денежные средства от фактически поступивших доходов бюджета Краснодарского края, указанных в пункте 1 статьи 166, пункте 1 статьи 751 и пункте 1 статьи 782 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", подлежат использованию в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с планом мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 166, пункте 1 статьи 751 и пункте 1 статьи 782 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 7
1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.
2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Краснодарского края и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.
3. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета Краснодарского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.
4. Утвердить в составе ведомственной структуры расходов бюджета Краснодарского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов:
1) перечень главных распорядителей средств бюджета Краснодарского края, перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Краснодарского края и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов бюджета Краснодарского края;
2) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2024 год в сумме 10516231,7 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 7692746,1 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 7649204,4 тыс. рублей;
3) размер резервного фонда администрации Краснодарского края на 2024 год в сумме 1368815,4 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 300000,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 300000,0 тыс. рублей;
4) объем бюджетных ассигнований на обязательное медицинское страхование неработающего населения в отношении застрахованных лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", на 2024 год в сумме 33203759,7 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 35876869,3 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 38019784,0 тыс. рублей;
5) общий объем условно утвержденных расходов на 2025 год в сумме 49157339,0 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 53038428,5 тыс. рублей;
6) объем бюджетных ассигнований Фонда развития курортной инфраструктуры на 2024 год в сумме 610576,7 тыс. рублей.
5. Утвердить объем бюджетных ассигнований бюджета Краснодарского края, направляемых на социальную поддержку детей и семей, имеющих детей, на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.
6. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета Краснодарского края, перечень статей источников финансирования дефицитов бюджетов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.
7. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.
Статья 8
1. Установить критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов на одного жителя:
1) городских поселений - 360,0 рубля;
2) сельских поселений - 625,0 рубля.
2. Установить критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности:
1) на 2024 год:
а) городских поселений - 0,619;
б) сельских поселений - 0,906;
2) на 2025 год:
а) городских поселений - 0,605;
б) сельских поселений - 0,847;
3) на 2026 год:
а) городских поселений - 0,607;
б) сельских поселений - 0,833.
3. Утвердить объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и их распределение между городскими, сельскими поселениями Краснодарского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 12 к настоящему Закону.
Статья 9
1. Утвердить объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов):
1) на 2024 год в сумме 14191676,9 тыс. рублей;
2) на 2025 год в сумме 14317818,2 тыс. рублей;
3) на 2026 год в сумме 14244503,6 тыс. рублей.
2. Установить критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов):
1) на 2024 год - 1,264;
2) на 2025 год - 1,252;
3) на 2026 год - 1,135.
3. Заменить часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в 2024 году в сумме 6913686,7 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 5670499,1 тыс. рублей и в 2026 году в сумме 5469890,0 тыс. рублей дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края.
4. Утвердить распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) Краснодарского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 13 к настоящему Закону.
5. Утвердить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 14 к настоящему Закону.
Статья 10
1. Утвердить распределение субвенций местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из бюджета Краснодарского края между муниципальными образованиями Краснодарского края и бюджету федеральной территории "Сириус" из бюджета Краснодарского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 15 к настоящему Закону.
2. Утвердить распределение субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из бюджета Краснодарского края между муниципальными образованиями Краснодарского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 16 к настоящему Закону.
3. Установить, что распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из бюджета Краснодарского края, между муниципальными образованиями Краснодарского края утверждается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа Краснодарского края.
4. Установить, что распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Краснодарского края, распределяемых между муниципальными образованиями Краснодарского края на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда администрации Краснодарского края и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается актами высшего исполнительного органа Краснодарского края.
Статья 11
1. Утвердить дифференцированные нормативы отчислений от налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, в местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 17 к настоящему Закону.
2. Утвердить дифференцированные нормативы отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложениям 18 и 19 к настоящему Закону.
Статья 12
1. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Краснодарского края:
1) на 2024 год в сумме 48504761,4 тыс. рублей;
2) на 2025 год в сумме 48099312,1 тыс. рублей;
3) на 2026 год в сумме 49101754,9 тыс. рублей.
2. Предусмотреть в составе бюджетных ассигнований дорожного фонда Краснодарского края бюджетные ассигнования на:
1) погашение задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), в 2025 году в сумме 122419,6 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 122419,6 тыс. рублей;
2) осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием бюджетных кредитов, указанных в пункте 1 настоящей части, в 2024 году в сумме 1224,2 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 1213,2 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 1091,4 тыс. рублей.
Статья 13
Установить, что предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6-81 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в случаях:
1) возмещения затрат работодателям в рамках реализации мероприятий в сфере занятости населения;
2) оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
3) возмещения затрат, связанных с организацией социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края;
4) оказания государственной поддержки субъектам агропромышленного комплекса Краснодарского края;
5) оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
6) возмещения затрат специализированным службам по вопросам похоронного дела в соответствии со статьями 9 и 12 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
7) оказания государственной поддержки управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и субъектам деятельности в сфере промышленности;
8) возмещения затрат (недополученных доходов) организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, при государственном регулировании тарифов;
9) компенсации выпадающих доходов действующим на территории Краснодарского края теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, поставку сжиженного газа, твердого топлива при наличии печного отопления, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим поставку сжиженного газа, твердого топлива при наличии печного отопления, региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами, возникающих вследствие применения тарифов и розничных цен, устанавливаемых в соответствии со статьями 2 и 21 Закона Краснодарского края от 6 апреля 2015 года № 3161-КЗ "Омерах дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг на территории Краснодарского края";
10) оказания государственной поддержки в области рыболовства;
11) оказания государственной поддержки инвесторам на территории Краснодарского края;
12) возмещения недополученных доходов, возникших в связи с выполнением работ по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа;
13) оказания государственной поддержки организациям, осуществляющим образовательную деятельность, и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;
14) возмещения затрат, возникших в связи с оказанием услуг по выполнению перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом;
15) возмещения затрат, связанных с оказанием социальных услуг, поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Краснодарского края и не участвующим в выполнении государственного задания (заказа);
16) оказания государственной поддержки субъектам санаторно-курортного и туристского комплекса;
17) возмещения части фактически понесенных затрат на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для зарядки электрического автомобильного транспорта;
18) возмещения части фактически понесенных затрат на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям (объекту энергоснабжения) объектов зарядной инфраструктуры для зарядки электрического автомобильного транспорта;
19) возмещения части затрат организациям кинематографии, связанных с производством национальных фильмов на территории Краснодарского края, в целях повышения инвестиционной привлекательности Краснодарского края;
20) финансового обеспечения затрат, связанных с организацией и проведением спортивных и физкультурных мероприятий в целях развития детско-юношеского спорта, содействия развитию массового спорта, спорта высших достижений;
21) оказания поддержки инновационных проектов субъектов инновационной деятельности в целях развития экономики Краснодарского края.
Статья 14
Установить, что предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляется в случаях:
1) оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в Краснодарском крае виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 311 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 5 Закона Краснодарского края от 7 июня 2011 года № 2264-КЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Краснодарском крае";
2) компенсации расходов адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Краснодарского края;
3) компенсации расходов адвокатов в рамках материально-технического и финансового обеспечения оказания юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях;
4) оказания финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности;
5) оказания государственной поддержки субъектам агропромышленного комплекса Краснодарского края;
6) возмещения затрат специализированным службам по вопросам похоронного дела в соответствии со статьями 9 и 12 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
7) оказания поддержки инновационных проектов субъектов инновационной деятельности в целях развития экономики Краснодарского края;
8) финансового обеспечения расходов на реализацию мероприятий в целях оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей;
9) финансового обеспечения мероприятий в целях развития детско-юношеского спорта, содействия развитию массового спорта, спорта высших достижений;
10) оказания государственной поддержки субъектам санаторно-курортного и туристского комплекса;
11) оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
12) возмещения затрат, связанных с оказанием социальных услуг, поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Краснодарского края и не участвующим в выполнении государственного задания (заказа);
13) возмещения затрат на обучение граждан по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе на выплату стипендий;
14) финансового обеспечения научной и научно-технической деятельности в Краснодарском крае;
15) оказания поддержки деятельности молодежных общественных объединений, в том числе содействия деятельности российского движения детей и молодежи;
16) финансового обеспечения деятельности унитарной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда, созданной в целях урегулирования обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства в Краснодарском крае;
17) финансового обеспечения деятельности специализированной некоммерческой унитарной организации, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края.
Статья 15
1. Установить, что субсидии предоставляются Адвокатской палате Краснодарского края в соответствии со статьей 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации на оплату труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Краснодарского края, и компенсацию их расходов на оказание бесплатной юридической помощи, а также на компенсацию расходов адвокатов, произведенных ими при оказании юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Краснодарского края, в целях реализации Закона Краснодарского края от 23 апреля 2013 года № 2697-КЗ "О юридической помощи на территории Краснодарского края" в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели приложением 8 к настоящему Закону, в размере и порядке, установленных нормативным правовым актом высшего исполнительного органа Краснодарского края.
2. Установить, что субсидии предоставляются в соответствии со статьей 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края" в целях развития малого и среднего предпринимательства:
1) унитарной некоммерческой организации "Фонд развития бизнеса Краснодарского края" в 2024 году в сумме 264433,9 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 39687,8 тыс. рублей и в 2026 году в сумме 39687,8 тыс. рублей;
2) Фонду "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" в 2024 году в сумме 68647,7 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 27348,3 тыс. рублей и в 2026 году в сумме 27348,3 тыс. рублей;
3) унитарной некоммерческой организации "Фонд развития инноваций Краснодарского края" в 2024 году в сумме 51803,1 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 51803,1 тыс. рублей и в 2026 году в сумме 51803,1 тыс. рублей;
4) автономной некоммерческой организации "Агентство по привлечению инвестиций" в 2024 году в сумме 59520,9 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 58838,8 тыс. рублей и в 2026 году в сумме 58838,8 тыс. рублей.
3. Установить, что субсидии предоставляются автономной некоммерческой организации "Центр компетенций в сфере производительности труда Краснодарского края" в соответствии со статьей 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края" в целях:
1) предоставления информационных, консультационных услуг, способствующих реализации инновационных проектов в сфере повышения производительности труда на территории Краснодарского края, в 2024 году в сумме 176744,6 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 68510,0 тыс. рублей и в 2026 году в сумме 68510,0 тыс. рублей;
2) организации и проведения конкурса лучших практик применения технологий бережливого производства "Путь к совершенству", способствующего реализации инновационных проектов в сфере повышения производительности труда на территории Краснодарского края, в 2024 году в сумме 642,0 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 642,0 тыс. рублей и в 2026 году в сумме 642,0 тыс. рублей.
4. Установить, что субсидии предоставляются автономной некоммерческой организации "Центр развития гражданского общества Краснодарского края" в соответствии со статьей 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края "Региональная политика и развитие гражданского общества" в целях:
1) предоставления услуг, направленных на реализацию мер по оказанию информационной, консультационной и иной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Краснодарском крае, в 2024 году в сумме 59336,8 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 42032,3 тыс. рублей и в 2026 году в сумме 42032,3 тыс. рублей;
2) оказания финансовой поддержки путем предоставления грантов социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в Краснодарском крае, для реализации ими собственных общественно полезных проектов в соответствии с видами деятельности, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, в 2024 году в сумме 500000,0 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 500000,0 тыс. рублей и в 2026 году в сумме 500000,0 тыс. рублей.
5. Установить, что субсидии предоставляются некоммерческой унитарной организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" в соответствии со статьей 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" в целях оплаты административно хозяйственных расходов, возникающих при осуществлении уставной деятельности, в 2024 году в сумме 372741,9 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 304204,9 тыс. рублей и в 2026 году в сумме 304204,9 тыс. рублей.
6. Установить, что субсидии предоставляются унитарной некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Краснодарского края" в соответствии со статьей 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности" на обеспечение ее уставной деятельности в целях оказания финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, а также для организации и проведения выставок, ярмарок, конференций (в том числе международных) в целях развития промышленного потенциала Краснодарского края в 2024 году в сумме 7000,0 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 7000,0 тыс. рублей и в 2026 году в сумме 7000,0 тыс. рублей.
7. Установить, что субсидии предоставляются акционерному обществу "ДИНАМО-КУБАНЬ" в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта" на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением спортивных и физкультурных мероприятий в целях развития детско-юношеского спорта, содействия развитию массового спорта, спорта высших достижений, в 2024 году в сумме 150000,0 тыс. рублей.
Статья 16
1. Увеличить размеры денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, а также размеры месячных окладов государственных гражданских служащих Краснодарского края в соответствии с замещаемыми ими должностями государственной гражданской службы Краснодарского края и размеры месячных окладов государственных гражданских служащих Краснодарского края в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Краснодарского края с 1 октября 2024 года на 4,0 процента.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края не принимать решения, приводящие к увеличению в 2024-2026 годах штатной численности муниципальных служащих.
Статья 17
1. Предусмотреть бюджетные ассигнования на повышение в пределах компетенции органов государственной власти Краснодарского края, установленной законодательством Российской Федерации, средней заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений Краснодарского края:
1) врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Краснодарском крае;
2) социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг), младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг), педагогических работников организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, включая образовательные и медицинские организации, педагогических работников образовательных организаций общего образования, преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры - до 100 процентов от средней заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Краснодарском крае;
3) педагогических работников дошкольных образовательных организаций - до 100 процентов от средней заработной платы в сфере общего образования в Краснодарском крае;
4) педагогических работников организаций дополнительного образования детей, в том числе педагогических работников в системе учреждений культуры, - до уровня не ниже средней заработной платы учителей в Краснодарском крае.
2. Предусмотреть бюджетные ассигнования в целях повышения заработной платы (должностных окладов) работников государственных учреждений Краснодарского края (за исключением отдельных категорий работников, оплата труда которых повышается согласно части 1 настоящей статьи) с 1 октября 2024 года на 4,0 процента.
Статья 18
1. Установить, что в 2024 году размер материнского (семейного) капитала, предусмотренного Законом Краснодарского края от 22 февраля 2005 года № 836-K3 "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае", составляет 153787,0 рубля.
2. Установить размер индексации ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), включая предварительную опеку (попечительство), или переданного на воспитание в приемную семью, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 1 Закона Краснодарского края от 13 октября 2009 года № 1836-K3 "О мерах государственной поддержки семейных форм жизнеустройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае", и на содержание ребенка, нуждающегося в особой заботе государства, переданного на патронатное воспитание, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Закона Краснодарского края от 19 июля 2011 года № 2312-КЗ "О патронате в Краснодарском крае", с 1 января 2024 года 1,045.
3. Установить размер индексации ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям за оказание услуг по воспитанию приемных детей (в расчете на одну приемную семью), предусмотренного пунктом 3 статьи 1 Закона Краснодарского края от 13 октября 2009 года № 1836-K3 "О мерах государственной поддержки семейных форм жизнеустройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае", патронатному воспитателю за оказание услуг по осуществлению патронатного воспитания и по осуществлению постинтернатного сопровождения, предусмотренных пунктом 1 части 2 и абзацем первым части 11 статьи 10 Закона Краснодарского края от 19 июля 2011 года № 2312-КЗ "О патронате в Краснодарском крае", с 1 октября 2024 года 1,04.
Статья 19
Утвердить нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности (нормативы подушевого финансирования расходов) в следующих образовательных организациях:
1) в целях финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг):
а) норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда:
в общеобразовательных организациях, находящихся в городских населенных пунктах, за исключением сельских, поселковых, станичных округов, поселков городского типа (далее - городские общеобразовательные организации), на одного учащегося:
на январь - декабрь 2024 года - в размере 31287,0 рубля;
на январь - декабрь 2025 года - в размере 33297,0 рубля;
на январь - декабрь 2026 года - в размере 35189,0 рубля;
в городских общеобразовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на одного воспитанника:
на январь - декабрь 2024 года - в размере 53941,0 рубля;
на январь - декабрь 2025 года - в размере 57204,0 рубля;
на январь - декабрь 2026 года - в размере 60108,0 рубля;
в общеобразовательных организациях, находящихся в сельских населенных пунктах, а также в сельских, поселковых, станичных округах, поселках городского типа, расположенных на территории городских населенных пунктов (далее - сельские общеобразовательные организации), на одного учащегося:
на январь - декабрь 2024 года - в размере 47071,0 рубля;
на январь - декабрь 2025 года - в размере 50094,0 рубля;
на январь - декабрь 2026 года - в размере 52938,0 рубля;
в сельских общеобразовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на одного воспитанника:
на январь - декабрь 2024 года - в размере 52029,0 рубля;
на январь - декабрь 2025 года - в размере 55064,0 рубля;
на январь - декабрь 2026 года - в размере 57667,0 рубля;
в малокомплектных сельских общеобразовательных организациях на одного учащегося:
на январь - декабрь 2024 года - в размере 111819,0 рубля;
на январь - декабрь 2025 года - в размере 119003,0 рубля;
на январь - декабрь 2026 года - в размере 125764,0 рубля;
б) норматив финансового обеспечения расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек:
в городских общеобразовательных организациях на одного учащегося:
на январь - декабрь 2024 года - в размере 1086,0 рубля;
на январь - декабрь 2025 года - в размере 1086,0 рубля;
на январь - декабрь 2026 года - в размере 1086,0 рубля;
в городских общеобразовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на одного воспитанника:
на январь - декабрь 2024 года - в размере 2378,0 рубля;
на январь - декабрь 2025 года - в размере 2378,0 рубля;
на январь - декабрь 2026 года - в размере 2378,0 рубля;
в сельских общеобразовательных организациях на одного учащегося:
на январь - декабрь 2024 года - в размере 1298,0 рубля;
на январь - декабрь 2025 года - в размере 1298,0 рубля;
на январь - декабрь 2026 года - в размере 1298,0 рубля;
в сельских общеобразовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на одного воспитанника:
на январь - декабрь 2024 года - в размере 2361,0 рубля;
на январь - декабрь 2025 года - в размере 2361,0 рубля;
на январь - декабрь 2026 года - в размере 2361,0 рубля;
в малокомплектных сельских общеобразовательных организациях на одного учащегося:
на январь - декабрь 2024 года - в размере 3986,0 рубля;
на январь - декабрь 2025 года - в размере 3986,0 рубля;
на январь - декабрь 2026 года - в размере 3986,0 рубля;
в) норматив финансового обеспечения расходов на дополнительное профессиональное образование педагогических работников:
в городских общеобразовательных организациях на одного учащегося:
на январь - декабрь 2024 года - в размере 21,0 рубля;
на январь - декабрь 2025 года - в размере 21,0 рубля;
на январь - декабрь 2026 года - в размере 21,0 рубля;
в городских общеобразовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на одного воспитанника:
на январь - декабрь 2024 года - в размере 124,0 рубля;
на январь - декабрь 2025 года - в размере 124,0 рубля;
на январь - декабрь 2026 года - в размере 124,0 рубля;
в сельских общеобразовательных организациях на одного учащегося:
на январь - декабрь 2024 года - в размере 25,0 рубля;
на январь - декабрь 2025 года - в размере 25,0 рубля;
на январь - декабрь 2026 года - в размере 25,0 рубля;
в сельских общеобразовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на одного воспитанника:
на январь - декабрь 2024 года - в размере 123,0 рубля;
на январь - декабрь 2025 года - в размере 123,0 рубля;
на январь - декабрь 2026 года - в размере 123,0 рубля;
в малокомплектных сельских общеобразовательных организациях на одного учащегося:
на январь - декабрь 2024 года - в размере 76,0 рубля;
на январь - декабрь 2025 года - в размере 76,0 рубля;
на январь - декабрь 2026 года - в размере 76,0 рубля;
2) в целях финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг):
а) норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда:
в образовательных организациях, находящихся в городских населенных пунктах, за исключением сельских, поселковых, станичных округов, поселков городского типа (далее - городские образовательные организации), на одного воспитанника:
на январь - декабрь 2024 года - в размере 53941,0 рубля;
на январь - декабрь 2025 года - в размере 57204,0 рубля;
на январь - декабрь 2026 года - в размере 60108,0 рубля;
в образовательных организациях, находящихся в сельских населенных пунктах, а также в сельских, поселковых, станичных округах, поселках городского типа, расположенных на территории городских населенных пунктов (далее - сельские образовательные организации), на одного воспитанника:
на январь - декабрь 2024 года - в размере 52029,0 рубля;
на январь - декабрь 2025 года - в размере 55064,0 рубля;
на январь - декабрь 2026 года •- в размере 57667,0 рубля;
в малокомплектных городских дошкольных организациях на одного воспитанника:
на январь - декабрь 2024 года - в размере 90082,0 рубля;
на январь - декабрь 2025 года - в размере 95532,0 рубля;
на январь - декабрь 2026 года - в размере 100382,0 рубля;
в малокомплектных сельских дошкольных организациях на одного воспитанника:
на январь - декабрь 2024 года - в размере 86891,0 рубля;
на январь - декабрь 2025 года - в размере 91960,0 рубля;
на январь - декабрь 2026 года - в размере 96307,0 рубля;
б) норматив финансового обеспечения расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек:
в городских образовательных организациях на одного воспитанника:
на январь - декабрь 2024 года - в размере 2378,0 рубля;
на январь - декабрь 2025 года - в размере 2378,0 рубля;
на январь - декабрь 2026 года - в размере 2378,0 рубля;
в сельских образовательных организациях на одного воспитанника:
на январь - декабрь 2024 года - в размере 2361,0 рубля;
на январь - декабрь 2025 года - в размере 2361,0 рубля;
на январь - декабрь 2026 года - в размере 2361,0 рубля;
в малокомплектных городских дошкольных организациях на одного воспитанника:
на январь - декабрь 2024 года - в размере 3971,0 рубля;
на январь - декабрь 2025 года - в размере 3971,0 рубля;
на январь - декабрь 2026 года - в размере 3971,0 рубля;
в малокомплектных сельских дошкольных организациях на одного воспитанника:
на январь - декабрь 2024 года - в размере 3943,0 рубля;
на январь - декабрь 2025 года - в размере 3943,0 рубля;
на январь - декабрь 2026 года - в размере 3943,0 рубля;
в) норматив финансового обеспечения расходов на дополнительное профессиональное образование педагогических работников:
в городских образовательных организациях на одного воспитанника:
на январь - декабрь 2024 года - в размере 124,0 рубля;
на январь - декабрь 2025 года - в размере 124,0 рубля;
на январь - декабрь 2026 года - в размере 124,0 рубля;
в сельских образовательных организациях на одного воспитанника:
на январь - декабрь 2024 года - в размере 123,0 рубля;
на январь - декабрь 2025 года - в размере 123,0 рубля;
на январь - декабрь 2026 года - в размере 123,0 рубля;
в малокомплектных городских дошкольных организациях на одного воспитанника:
на январь - декабрь 2024 года - в размере 207,0 рубля;
на январь - декабрь 2025 года - в размере 207,0 рубля;
на январь - декабрь 2026 года - в размере 207,0 рубля;
в малокомплектных сельских дошкольных организациях на одного воспитанника:
на январь - декабрь 2024 года - в размере 205,0 рубля;
на январь - декабрь 2025 года - в размере 205,0 рубля;
на январь - декабрь 2026 года - в размере 205,0 рубля;
3) в целях финансового обеспечения получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включающим расходы на предоставление указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 1 настоящей статьи;
4) в целях финансового обеспечения получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включающим расходы на предоставление указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 2 настоящей статьи.
Статья 20
Установить следующие нормативы для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований бюджета Краснодарского края в образовательных организациях, указанных в части 2 статьи 24 Закона Краснодарского края от 16 июля 2013 года № 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае":
1) с 1 сентября 2024 года:
а) государственной академической стипендии - 783,0 рубля в месяц;
б) государственной социальной стипендии - 2024,0 рубля в месяц;
2) с 1 сентября 2025 года:
а) государственной академической стипендии - 814,0 рубля в месяц;
б) государственной социальной стипендии - 2105,0 рубля в месяц;
3) с 1 сентября 2026 года:
а) государственной академической стипендии - 847,0 рубля в месяц;
б) государственной социальной стипендии - 2189,0 рубля в месяц.
Статья 21
Расходы, связанные с авиационными облетами территорий курортов регионального значения и земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края, облетами территорий в целях предотвращения возникновения стихийных бедствий, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Краснодарского края на вертолетной технике, обеспечением транспортировки пациентов и медицинского персонала с использованием специальной авиационной техники по заявкам медицинских организаций Краснодарского края, перечень которых утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере охраны здоровья населения, в целях реализации полномочий исполнительных органов Краснодарского края, в том числе в связи с исполнением должностных обязанностей высшим должностным лицом Краснодарского края, производить уполномоченному государственному казенному учреждению Краснодарского края в пределах средств, предусмотренных в бюджете Краснодарского края на указанные цели.
Статья 22
1. Установить, что бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из бюджета Краснодарского края предоставляются на срок до одного года в пределах общего объема бюджетных ассигнований:
1) в 2024 году в сумме 3657172,1 тыс. рублей, в том числе со сроком возврата в 2024 году в сумме 3000000,0 тыс. рублей и в 2025 году в сумме 657172,1 тыс. рублей;
2) в 2025 году в сумме 3057172,1 тыс. рублей, в том числе со сроком возврата в 2025 году в сумме 2400000,0 тыс. рублей и в 2026 году в сумме 657172,1 тыс. рублей;
3) в 2026 году в сумме 3057172,1 тыс. рублей, в том числе со сроком возврата в 2026 году в сумме 2400000,0 тыс. рублей и в 2027 году в сумме 657172,1 тыс. рублей.
2. Установить, что бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований Краснодарского края предоставляются из бюджета Краснодарского края на следующие цели:
1) покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований Краснодарского края;
2) частичное покрытие дефицитов бюджетов муниципальных образований Краснодарского края при наличии временных кассовых разрывов.
3. Установить плату за пользование указанными в части 2 настоящей статьи бюджетными кредитами в размере 0,1 процента годовых.
4. Предоставление, использование и возврат муниципальными образованиями Краснодарского края указанных в части 2 настоящей статьи бюджетных кредитов, полученных из бюджета Краснодарского края, осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом Краснодарского края, который вправе устанавливать дополнительные обязательства по данным кредитам, подлежащие включению в договоры о предоставлении бюджетного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам".
5. В целях, установленных частью 2 настоящей статьи, бюджетный кредит из бюджета Краснодарского края предоставляется муниципальному образованию Краснодарского края без предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором.
6. Бюджетные кредиты из бюджета Краснодарского края не предоставляются бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, у которых:
1) не выполнены требования, установленные пунктом 3 статьи 921, пунктом 11 статьи 103 и статьями 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) имеется просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем.
Статья 23
1. Реструктуризация муниципального долга по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из бюджета Краснодарского края, осуществляется способом, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, на основных условиях, установленных настоящей статьей, в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа Краснодарского края или уполномоченного им финансового органа Краснодарского края.
Установить, что решение о проведении реструктуризации муниципального долга по бюджетным кредитам, предоставленным из бюджета Краснодарского края, принимает министерство финансов Краснодарского края на основании обращения главы муниципального образования Краснодарского края (местной администрации).
2. Реструктуризация муниципального долга по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из бюджета Краснодарского края, осуществляется путем предоставления отсрочки исполнения обязательств в пределах срока, установленного частью 1 статьи 22 настоящего Закона начиная с даты предоставления бюджетного кредита, при невозможности погашения указанной задолженности в установленные сроки.
3. Реструктуризация муниципального долга по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, осуществляется без предоставления муниципальными образованиями Краснодарского края обеспечения исполнения своих обязательств по погашению задолженности по основному долгу по указанным бюджетным кредитам, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором.
Статья 24
Установить, что способами урегулирования задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем при принятии министерством финансов Краснодарского края решений о заключении мировых соглашений в соответствии с пунктом 4 статьи 938 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются предоставление отсрочки, рассрочки исполнения обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 25
1. Утвердить программу государственных внутренних заимствований Краснодарского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 20 к настоящему Закону.
2. Утвердить программу государственных гарантий Краснодарского края в валюте Российской Федерации на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 21 к настоящему Закону.
3. Утвердить программу государственных внешних заимствований Краснодарского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 22 к настоящему Закону.
4. Утвердить программу государственных гарантий Краснодарского края в иностранной валюте на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 23 к настоящему Закону.
5. Утвердить в составе источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Краснодарского края сумму средств, направляемых на погашение реструктурированной в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" задолженности по бюджетным кредитам:
1) в 2025 году - 2681674,0 тыс. рублей;
2) в 2026 году - 2681674,0 тыс. рублей.
6. Утвердить в составе расходов на обслуживание государственного долга Краснодарского края сумму средств, направляемых на уплату процентов за рассрочку по обязательствам (задолженности) Краснодарского края по бюджетным кредитам, реструктуризированным в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов":
1) в 2024 году - 26816,8 тыс. рублей;
2) в 2025 году - 26574,3 тыс. рублей;
3) в 2026 году - 23907,4 тыс. рублей.
7. Утвердить в составе источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Краснодарского края сумму средств, направляемых на погашение реструктурированной в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" задолженности по бюджетным кредитам:
1) в 2025 году - 1613845,7 тыс. рублей;
2) в 2026 году - 1613845,7 тыс. рублей.
8. Утвердить в составе расходов на обслуживание государственного долга Краснодарского края сумму средств, направляемых на уплату процентов за рассрочку по обязательствам (задолженности) Краснодарского края по бюджетным кредитам, реструктуризированным в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов":
1) в 2024 году - 16138,5 тыс. рублей;
2) в 2025 году - 15992,7 тыс. рублей;
3) в 2026 году - 14387,6 тыс. рублей.
9. Утвердить в составе источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Краснодарского края сумму средств, направляемых на погашение реструктурированной в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 19 декабря 2016 года № 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" задолженности по бюджетным кредитам:
1) в 2024 году - 881469,8 тыс. рублей;
2) в 2025 году - 2468115,5 тыс. рублей;
3) в 2026 году - 2468115,5 тыс. рублей.
10. Утвердить в составе расходов на обслуживание государственного долга Краснодарского края сумму средств, направляемых на уплату процентов за рассрочку по обязательствам (задолженности) Краснодарского края по бюджетным кредитам, реструктуризированным в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 19 декабря 2016 года № 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов":
1) в 2024 году - 14026,5 тыс. рублей;
2) в 2025 году - 12999,0 тыс. рублей;
3) в 2026 году - 10544,4 тыс. рублей.
11. Утвердить в составе источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Краснодарского края сумму средств, направляемых на погашение реструктурированной в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 28 июня 2021 года № 228-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" задолженности по бюджетным кредитам:
1) в 2024 году - 662718,7 тыс. рублей;
2) в 2025 году - 2120699,9 тыс. рублей;
3) в 2026 году - 2120699,9 тыс. рублей.
12. Утвердить в составе расходов на обслуживание государственного долга Краснодарского края сумму средств, направляемых на уплату процентов за рассрочку по обязательствам (задолженности) Краснодарского края по бюджетным кредитам, реструктуризированным в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 28 июня 2021 года № 228-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации":
1) в 2024 году - 11871,0 тыс. рублей;
2) в 2025 году - 11074,5 тыс. рублей;
3) в 2026 году - 8965,5 тыс. рублей.
Статья 26
Установить, что Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю вправе осуществлять в 2024 году на основании решений главных распорядителей средств бюджета Краснодарского края полномочия получателя средств бюджета Краснодарского края по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Краснодарского края местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации), в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются данные межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Статья 27
1. Установить, что увеличение бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 2 статьи 181 Закона Краснодарского края от 4 февраля 2002 года № 437-K3 "О бюджетном процессе в Краснодарском крае" осуществляется в случае, если государственные контракты заключены:
1) в целях осуществления бюджетных инвестиций в объекты собственности Краснодарского края;
2) в целях капитального ремонта объектов собственности Краснодарского края;
3) в целях приобретения и проведения ремонта медицинского оборудования;
4) в рамках региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.
Увеличение бюджетных ассигнований в соответствии с настоящей частью осуществляется на основании предложения по увеличению указанных бюджетных ассигнований, представляемого главным распорядителем средств бюджета Краснодарского края в порядке и сроки, установленные министерством финансов Краснодарского края (если иное не установлено действующим законодательством).
2. Установить, что увеличение бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 3 статьи 181 Закона Краснодарского края от 4 февраля 2002 года № 437-K3 "О бюджетном процессе в Краснодарском крае" осуществляется в случае, если муниципальные контракты заключены:
1) в целях осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края;
2) в рамках региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
3) в целях капитального ремонта объектов муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края.
Увеличение бюджетных ассигнований в соответствии с настоящей частью осуществляется на основании предложения по увеличению указанных бюджетных ассигнований, представляемого главным распорядителем средств бюджета Краснодарского края в порядке и сроки, установленные министерством финансов Краснодарского края (если иное не установлено действующим законодательством), и подготовленного на основании информации, сформированной и представленной финансовыми органами муниципальных образований Краснодарского края в порядке и по формам, которые установлены министерством финансов Краснодарского края.
Статья 28
1. Установить, что в 2024 году получатели средств бюджета Краснодарского края вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг авансовые платежи в размере, установленном настоящей статьей, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа Краснодарского края, в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели:
1) в размере до 100 процентов суммы договора (государственного контракта):
а) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении;
б) об организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, государственных гражданских служащих Краснодарского края и работников государственных казенных учреждений Краснодарского края и иных мероприятий по профессиональному развитию;
в) о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
г) о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, об осуществлении грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом;
д) о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение;
е) о проведении мероприятий по тушению пожаров;
ж) на оказание депозитарных услуг;
з) об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств и других видов обязательного страхования;
и) об оказании услуг по проведению конгрессов, форумов, фестивалей, конкурсов, представлению экспозиций Краснодарского края на международных, всероссийских, региональных, национальных и иных выставочно-ярмарочных мероприятиях;
к) на приобретение объектов недвижимости в собственность Краснодарского края;
л) о проведении противоградовых мероприятий;
м) об оказании услуг по предоставлению права проезда и организации дорожного движения на платных автомобильных дорогах и автомобильных дорогах, содержащих платные участки;
н) об оказании услуг по проживанию в служебных командировках;
о) заключаемого в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года № 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. № 756", постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2022 года № 1745 "О специальной мере в сфере экономики и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616";
2) в размере до 30 процентов суммы договора (государственного контракта) - по остальным договорам (государственным контрактам).
2. Установить, что в 2024 году получатели средств бюджета Краснодарского края предусматривают в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, авансовые платежи в размере до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), за исключением договоров (государственных контрактов), указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в которых предусматриваются авансовые платежи в размере до 100 процентов суммы договора (государственного контракта).
Статья 29
1. Установить, что министерство финансов Краснодарского края осуществляет казначейское сопровождение средств, предоставляемых из бюджета Краснодарского края, за исключением средств, не подлежащих в соответствии с действующим законодательством казначейскому сопровождению, и средств, подлежащих казначейскому сопровождению в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2023 года № 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" в случаях предоставления из бюджета Краснодарского края средств, определенных частью 2 настоящей статьи.
2. Установить, что казначейскому сопровождению подлежат следующие средства, предоставляемые из бюджета Краснодарского края:
1) субсидии (гранты в форме субсидий) юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (за исключением субсидий (грантов в форме субсидий) государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям) и бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в пункте 1 настоящей части;
3) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 600,0 тыс. рублей и более получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанных в пункте 1 настоящей части, а также получателями взносов (вкладов), указанных в пункте 2 настоящей части, с исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии, бюджетные инвестиции и взносы (вклады);
4) авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 50000,0 тыс. рублей и более;
5) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 50000,0 тыс. рублей и более бюджетными или автономными государственными учреждениями Краснодарского края, лицевые счета которым открыты в министерстве финансов Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 и статьей 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 600,0 тыс. рублей и более исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пункте 3 настоящей части контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
7) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 5000,0 тыс. рублей и более исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пунктах 4 и 5 настоящей части государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.
8) авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым при осуществлении закупок для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных в соответствии с федеральными законами, принятыми в целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на сумму более 3000,0 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета Краснодарского края;
9) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пункте 8 настоящей части государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.
3. Установить, что положения части 2 настоящей статьи не распространяются на предоставление из бюджета Краснодарского края субсидий унитарной некоммерческой организации "Фонд развития бизнеса Краснодарского края", унитарной некоммерческой организации "Фонд развития инноваций Краснодарского края", Фонду "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства", автономной некоммерческой организации "Агентство по привлечению инвестиций".
4. Установить, что в 2024 году при осуществлении министерством финансов Краснодарского края казначейского сопровождения средств, определенных пунктами 6, 7 и 9 части 2 настоящей статьи, перечисление средств осуществляется с лицевых счетов участников казначейского сопровождения, открытых в министерстве финансов Краснодарского края заказчикам по контрактам (договорам), заключаемым в целях приобретения строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в проектную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, на расчетные счета, открытые поставщикам по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 30
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2024 года.
Губернатор Краснодарского края В.И.Кондратьев