24.03.2014 23:25
    Поделиться

    Интернет-демотиваторы появились как пародия на официальные плакаты

    Новое увлечение набирает обороты среди молодых жителей интернет-пространства. "Поколение наблюдателей", так назвали социологи возрастную группу россиян, не покидающих "сети", развлекают себя, придумывая так называемые демотиваторы.

    Это довольно острые пародии на скучные бильборды и рекламные слоганы. Что-то типа городского фольклора 70-80-х минувшего века, перебравшегося в виртуальное пространство и снабженного картинкой. Живой и остроумный стеб по поводу самых разных событий в стране и мире.

    Демотиваторы появились как пародия на плакаты, развешанные в школах, университетах, офисах. Одни "по-советски" мотивировали к отличной учебе, другие рассказывали о том, как здорово живется "белым воротничкам" по правилам корпорации.

    Все это было невероятно скучно. Молодая аудитория веселилась над прописными истинами как могла, снижая их пафос.

    Грубиянки, подкаблучники, скверные жены, неверные мужья - герои нового интернет-искусства, так понравившегося молодежи

    Все просто: нужно найти фотографию и придумать к ней шутку, или наоборот: сначала шутка, а потом иллюстрация. К примеру, к слогану "Хорошо иметь домик в деревне!" пристегнули изображение молодого человека на фоне названия населенного пункта "Бухлово".

    Уровень и глубина демотивационного анализа окружающего мира самые разные. Впрочем, как и качество смеха, вызванного интернет-мемами: от мягкого юмора до злого сарказма. Демотиватор - наша действительность, вывернутая наизнанку: с бюрократами, коррупцией, бедностью глубинки. Новый вид интернет-фольклора.

    С недавнего времени "стебные" демотиваторы стали обязательным украшением личных страничек в "ВКонтакте" и "Фейсбуке". Социологи делят их на "чисто шуточные" и "социально-рекламные". Последние высмеивают ценности, о которых ведется речь в социальной рекламе. Никто не спорит, что нужно "позвонить родителям" или поинтересоваться в 10 вечера, дома ли ваши дети. Но изобретатели демотиваторов чувствуют фальшь в таких призывах, несоответствие идеала и реальной жизни.

    Особой популярностью пользуются картинки в стиле модерн. Это дамы и кавалеры, ведущие светские беседы. Впрочем, подписи к этим рисункам сильно разочаровывают поклонников хорошего русского языка и этикета. Несмотря на незатейливость, а иногда и непристойность сюжетов (напоминают анекдоты минувшего века о поручике Ржевском), серия "Дамы и кавалеры" очень нравится посетителям соцсетей: "лайков" картинки получают множество.

    Распространяется этот электронный юмор мгновенно. По ощущениям, к фразочкам, звучащим из уст тургеневских девушек, приложила руку обиженная на мужчин феминистка, "демотивировала" их возвышенный стиль. Вот пример: "Страдать по дураку - старинный женский обряд", - говорит дама в корсете и огромной шляпе. Или другой: разговаривают двое мужчин, один из них как две капли воды похож на Чехова: "Вот был у меня в деревне случай...

    - Можно покороче...

    - Сыну три года".

    Грубиянки, подкаблучники, скверные жены, неверные мужья - герои нового интернет-искусства, так понравившегося молодежи.

    Комментарий

    Анна Карташова, психолог:

    - Молодежь потешается над стилистикой модерна, придумывая новые демотиваторы? На мой взгляд, это не связано с тем, что студенты подсознательно пытаются показать свою нелюбовь к высокопарным образцам и персонам прошлого, когда много читали, посещали светские мероприятия, к примеру, балы или салоны, и соблюдали этикет.

    Здесь применен классический механизм сарказма - контраст: прекрасные дамы в шикарных пышных платьях и шляпах со страусовыми перьями и несуразные, иногда грубые выражения в комментариях, чеховские персонажи и абсолютно современные разговоры. Одень этих героев в джинсы - и смех исчезнет, останется одна скучная пошлость. Привыкли мы, к сожалению, к тому что вокруг нас грубят.

    Что касается феминизма, который так популярен сейчас среди авторов демотиваторов. Что поделаешь - это явление времени.

    Как и мужчины-подкаблучники. Еще лет сто назад женщина в брюках вызывала, мягко говоря, удивление.

    И прав у нее почти не было: быть домохозяйкой, женой, содержанкой или идти в прислуги, вот и весь выбор, а зарабатывать на жизнь семьи и самой "прекрасной дамы" должен был мужчина.

    А сейчас женщины присвоили себе права зарабатывать на жизнь, учиться, жить самостоятельно. Отняв у сильного пола его обязанность, хочешь не хочешь, ты должен содержать семью. Это в любой ситуации вызывало уважение к главе семьи, на котором лежал такой груз.

    Даже если мужчина обладал мягким характером, а женщина жестким, в реальной жизни все равно преклонение было за ним. Сейчас есть выбор, кому зарабатывать. Поэтому стало больше браков, где мужчина на вторых ролях. И хотя это тенденция времени, но смешная тенденция, согласитесь. Поэтому такие сюжеты - в демотиваторах.

    Поделиться