Это доказал эксперимент, проведенный учеными из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
Психологи обнаружили, что 11-12-летние дети, которые тратили много времени на свои электронные девайсы, хуже понимали человеческие эмоции по сравнению со своими сверстниками, которые в течение пяти дней обходились без цифровых устройств, пишет Tech Times.
"Многие люди считают большим преимуществом использование гаджетов, например, в образовании, - цитируют РИА Новости слова автора исследования Патриции Гринфилд. - Однако немногие задумываются о последствиях. Все думают, что распознавание человеческих эмоций - это естественная человеческая способность, но и ее нужно постоянно тренировать".
В эксперименте ученых приняли участие две группы учеников из одной и той же школы. Представители первой (всего 51 ученик) в течение пяти дней жили в лагере на природе, где им запретили пользоваться электронными устройствами. Остальные 54 ученика оставили при себе свои любимые электронные "игрушки".
До и после начала исследования психологи проводили оценки обеих групп. Детям показывали картинки с изображением лиц, на которых читались самые разные эмоции - счастье, печаль, гнев, испуг. Психологи также показывали им видео и просили их описать увиденные эмоции.
В результате исследователи обнаружили, что у детей, обходившихся без гаджетов, значительно улучшилась способность читать чужие эмоции. А вот те, кто продолжал использовать свои смартфоны, не показали никаких улучшений.
Таким образом, исследование доказало, что у ребенка, который хотя бы пять дней проводит без мобильника, компьютера и телевизора, улучшаются социальные навыки.
"Вы не сможете распознать невербальные эмоциональные сигналы от голубого экрана так, как вы бы это сделали лицом к лицу с другим человеком, - отметил один из ученых. - Если вы не практикуете "живое общение", вы можете быстро потерять самые важные социальные навыки".
Ученые выяснили, что в среднем дети тратили более четырех часов ежедневно на пользование устройствами - посылали смс-ки, смотрели телевизионные программы и играли в компьютерные игры.