15.12.2014 23:56
    Поделиться

    Юсиф Эйвазов: Мы с Анной Нетребко сыграем свадьбу в Петербурге

    Знаменитый тенор Юсиф Эйвазов о себе и о своей невесте Анне Нетребко
    Громкий оперный дебют азербайджанского тенора Юсифа Эйвазова состоялся несколько лет назад в Большом театре России в "Тоске" Пуччини. Но мир впервые узнал об этом имени как о новом женихе Анны Нетребко, помолвка с которой состоялась в августе минувшего года. Впереди его ждет множество интригующих мировых дебютов и - свадьба в Петербурге.

    Как удалось дирекции Эрмитажа заполучить такую звездную пару на свой концерт?

    Юсиф Эйвазов: Да, это был один из редких случаев, когда мы могли выступить вместе. Так получилось, что у Анечки эти дни оказались свободными после ее отказа петь Манон Леско в Мюнхене. И организаторы концерта напомнили ей о своем предложении, сделанном давно, от которого Аня когда-то отказалась, но в итоге Эрмитажу все же повезло, и мы выступили там в компании с Ильдаром Абдразаковым, Барбарой Фриттоли и Риккардо Масси.

    А почему Анна отказалась от Манон в Баварской опере, которую в минувшем сезоне с таким успехом исполнила в Римской опере?

    Юсиф Эйвазов: Она честно ходила две недели на репетиции, пыталась найти с режиссером Хансом Нойенфельсом общий язык, найти компромисс между его радикальным решением и своим видением образа главной героини, то есть сделала все от нее зависящее. Но режиссер не убедил ее, не пошел ни на какие уступки. Аня поняла, что в таком спектакле ее артистическая индивидуальность не будет раскрыта. После одной из репетиций она вернулась домой и всплакнула, ведь благодаря этой опере мы познакомились в Риме. А тут такая резкая, странная режиссерская интерпретация. На премьере режиссеру орали "бу", хотя Кристина Ополайс и Йонас Кауфман, исполнители главных ролей, имели громадный успех.

    Но отношения с этим театром не испортились?

    Юсиф Эйвазов: Нет, конечно, Анна споет там в июне Татьяну в "Евгении Онегине" Чайковского. Постановка Кшиштофа Варликовского тоже, конечно, альтернативная, известная тем, что Онегин и Ленский любят друг друга. Но хотя бы образ Татьяны там не изуродован. А в 2016 году мы вместе споем в Мюнхене в "Трубадуре" Верди.

    Как вы чувствуете себя рядом со звездой такой величины?

    Юсиф Эйвазов: Прекрасно понимаю, что очень многим может казаться, что я наверняка воспользуюсь ситуацией, чтобы петь в спектаклях вместе с ней. Впрочем, я на месте таких завистников думал бы, наверно, так же о человеке, оказавшемся в моем положении. Мое преимущество в том, что я пою тяжелый драматический репертуар (Отелло, Радамес, Каварадосси, Туридду), а драматических теноров в мире можно пересчитать по пальцам одной руки. Есть Саша Антоненко - потрясающий профессионал, он помог мне подготовить партию Отелло. Перед Йонасом Кауфманом я преклоняюсь, до него мне расти и расти. Можно считать, что я еще только подошел к лестнице на оперный Олимп. Посмотрите, сколько в мире оперных театров - везде кто-то должен петь. Вот если бы я пел "Риголетто" или "Травиату", пришлось бы толкаться.

    Значит, когда-нибудь вместе с Анной споете и "Аиду", и "Тоску", и "Отелло"?

    Юсиф Эйвазов: "Аиду" точно споем, исполнение намечено на 2017 год вместе с Риккардо Мути. Маэстро я могу считать своим крестным отцом в опере. В свое время он взял меня на "Отелло" в Равенне в 2013 году. А Радамеса в "Аиде" маэстро предложил мне спеть, когда мы с Аней зашли к нему летом этого года в Зальцбурге поздравить после его концерта. Он был счастлив снова видеть нас, а мы с ним встретились там впервые после "Манон Леско" в Риме. Кстати, эту оперу Пуччини мы с ним представим в концертном исполнении в Зальцбурге. "Тоску" мы с Аней тоже споем когда-нибудь точно.

    А есть среди ваших планов выступления в России?

    Юсиф Эйвазов: Есть немало планов выступить и в Москве, и особенно в Петербурге, который будет приоритетным направлением, начиная со второй половины следующего года. Петербург для Анечки - особый город, где прошла важная часть ее жизни.

    Не так давно в Москве вы с Анной записали свои номера в программе новогоднего "Голубого огонька" на телеканале "Культура"?

    Юсиф Эйвазов: Да, запись прошла хорошо, но для меня непривычно. Нужно было записывать пять-шесть дублей такого не самого простого дуэта O soave fanciulla в "Богеме" Пуччини. Но маэстро Владимир Спиваков, с которым я работал впервые, - потрясающий, у меня остались от него ярчайшие впечатления. А еще показалось немного странным оказаться на празднике Нового года за месяц до него - с бокалом шампанского, но в этом было что-то прикольное, что мы с Аней очень любим.

    В одном телеинтервью вы признались, что свадьбу сыграете в Петербурге. Рассчитываете на "широкий общественный резонанс"?

    Юсиф Эйвазов: Да, сыграем в Петербурге, когда будет тепло. Может быть, и концерт споем в день свадьбы. Но хочется, прежде всего, личного интимного праздника. Мы счастливы от того, что к нам приедут все близкие и дорогие нам люди, которые нас по-настоящему любят.

    Поделиться