Глава УФСИН Кубани: Воры в законе будут сидеть, как все зеки

На Кубани приступил к выполнению своих обязанностей новый глава УФСИН края Виктор Пестов, который до этого возглавлял службу исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу. Его предшественник Константин Книс, руководивший ведомством с приставкой "врио" с лета прошлого года, переведен на работу в УФСИН по Тверской области.

43-летний полковник внутренней службы имеет два высших образования - экономическое и юридическое - а в 2011 году окончил Академию права и управления ФСИН России. Свое первое интервью в новой должности Виктор Пестов дал корреспонденту "Российской газеты".

Виктор Владимирович, вы три года возглавляли УФСИН по Югре, а до этого два года были заместителем начальника уголовно-исполнительной системы Башкортостана. Какими оказались первыми впечатления от Краснодарского края?

Виктор Пестов: На Кубани я всего два дня. Конечно, после северных территорий Краснодарский край любому человеку покажется просто раем на земле. Это регион очень хороший в плане климата и расположения. Что касается службы, то среди ближайших задач - посетить все учреждения края, принять дела и уточнить, так сказать, "оперативную обстановку". После этого можно строить дальнейшие планы. Насколько я успел заметить, коллектив ведомства - профессиональный, готовый выполнять поставленные перед ним задачи.

Что является для вас приоритетом в работе на данный момент?

Виктор Пестов: Как и для любого руководителя, важно подробно вникнуть в дела. Из приоритетных задач, которым буду уделять особое значение в работе, - повышенное внимание к медицинскому обслуживанию осужденных. И, конечно, главным остается окончание строительства нового следственного изолятора в городе Белореченске. Из важных культурных событий - проведение впервые на Кубани всероссийского песенного конкурса среди заключенных "Калина красная". Для меня организация такого мероприятия - дело знакомое, поскольку уже занимался этим на посту заместителя начальника УФСИН по Республике Башкортостан.

По вашему мнению, Кубань входит в число тех регионов, где преобладают так называемые "красные зоны" (когда осужденные оказывают содействие администрации колоний) или "черные" (когда заключенные имеют решающее право голоса и влияют на администрацию)?

Виктор Пестов: Я считаю, что все учреждения уголовно-исполнительной системы должны быть не "красными" или "черными", а "режимными". Это, когда администрация выполняет все свои функции в полной мере и абсолютно самостоятельно, не ориентируясь на мнение заключенных. Для этого не требуется каких-то исключительных усилий: просто сотрудники колоний должны быть эмоционально и физически подготовлены к работе с осужденными, в том числе и к возможным противоправным действиям с их стороны.

Известно, что в крае отбывают наказание и так называемые воры в законе. Отношения с ними выстраиваются каким-то особенным образом по сравнению с другими зеками?

Виктор Пестов: Такие люди действительно отбывают наказание и на Кубани тоже. Но какого-то особенного отношения к ним нет, и не будет никогда. В этом смысле все осужденные абсолютно равны перед законом.

В 2000 году у вас была командировка в Чечню, где во время контртеррористической операции вам пришлось действовать, в том числе и в сложных боевых условиях совместно со спецназом УФСИН "Акула". Что больше всего запомнилось в этот период?

Виктор Пестов: Профессиональные и личные качества моих коллег. Там были многие из сотрудников краснодарского УФСИН, с которыми предстоит работать сейчас. Конечно, когда человек оказывается в экстренной ситуации, он раскрывается полностью и показывает все свои качества и с положительной, и с отрицательной стороны. По-другому не бывает. Мне повезло: кубанцы показали себя профессионалами во всех смыслах. Сейчас, спустя 15 лет, жизнь свела с ними снова, и я рад, что нам предстоит служить вместе.

Кстати

Краснодарский край в уголовно-исполнительной системе России является одним из самых крупных регионов: здесь находится 17 учреждений, в том числе колонии строгого и общего режимов, колонии-поселения, где содержится в общей сложности около 15 тысяч осужденных.