Воруй, изменяй, целуй старух

Молодой французский хипстер Грег (актер-режиссер-сценарист Филипп Лашо) затеял стартап: контору, предоставляющую алиби тем, кто душою за свободную любовь, но телесно узами брака томим или просто находится в серьезных отношениях. Допустим, просыпаетесь вы в постели с обнаженной дамой, из тех, что в Штатах зовутся кугуарами или грубой аббревиатурой MILF, а на телефоне - энное количество пропущенных от невесты, к родителям которой вы прямо сейчас должны свататься. Один звонок - и по вызову являются специально обученные люди, эдакие мелкотравчатые уинстоны вульфы. Они наряжаются в полицейскую форму, усаживают вас в кресло-каталку, на шею вам надевают бандаж (чтоб скрыть следы блудной ночи) и упоительно рассказывают невесте, какой вы молодец, какой якобы подвиг совершили, как в больницу из-за этого попали и почему телефон был недоступен. А та, соответственно, на глазах тает, слезы покаяния, поцелуи, прости меня, милый, как я могла вообще про тебя плохо подумать.

Идея, конечно, не нова. Если не сказать - нагло слизана. В фильме 2004 года "Алиби" герой Стива Кугана занимался тем же самым, только на более профессиональном уровне, и не тешил себя иллюзиями насчет благоугодности своих деяний. Филипп Лашо же, мало того что совсем не Стив Куган в плане актерского мастерства, фирма его персонажа - это модный лофт, где обретаются, помимо руководителя, всего двое коллег-дебилов. Один страдает нарколепсией, второй - того хуже, фанатеет от комиксов. Сам Грег искренне считает, что творит добро. Но это до поры до времени. Вскоре он встречает хорошую девушку Фло, с которой у них, естественно, всё заверте…

Но есть, как водится, нюанс: Фло на дух не переносит всякого рода жуликов и прохиндеев, посему Грегу приходится пуще прежнего жульничать и прохиндействовать, но теперь уже - ради любви. Ситуация усугубляется, когда одним из клиентов греговой шарашки оказывается отец его возлюбленной. В общем, если "Алиби" был хитровыделанным остросюжетным авантюрного жанра фильмом о том, как один британец кучу американцев обдурил, то его побратим "SuperАлиби" - это ромком. Притом - французский.

Если кто не знает, современные французские комедии в основной своей массе немногим лучше российских. Разве что водку там пьют не столь исступленно. И "SuperАлиби" - не исключение. Эта картина неоригинальная (кроме концепции, из "Алиби" стащили еще пару важных сюжетных поворотов), по большей части несмешная, пошлая и во всех смыслах идиотская. Тем не менее мысленно послать ее в мусоросжигатель и понаблюдать в воображаемое окошко, как все причастные к появлению сего опуса на свет вопят и плавятся, что-то мешает.

По ходу просмотра не покидает ощущение, будто Филипп Лашо где-то подслушал умные слова "интертекстуальность" и "постмодернизм", а еще прознал, что восьмидесятые нынче в тренде. Поэтому его альтер-эго Грег слушает синт-поп и многажды пересматривает боевик "Кровавый спорт", мечтая когда-нибудь повторить легендарный удар-ногой-с-разворота-в-прыжке, которым ослепший Ван Дамм отоварил коварного Боло Йенга. И да, это то самое "ружье" (Антон Павлович, извольте перевернуться), должное выстрелить.

Подобных отсылок в фильме - товарные вагоны, и самое удивительное - будучи потоплены в зловонном океане низкосортной пошлости, некоторые время от времени выплывают на поверхность и приятно удивляют. Вот цыгане восточноевропейские потешно изображают британских "цыган" (ирландских скитальцев на самом деле) из "Большого куша", один из них - в хорошо узнаваемой шляпе с узкими полями. Сразу следом - битва на световых мечах. А вот внезапно пародия на Assassin's Creed, за минуту уделывающая экранизацию Джастина Курзеля. Периодически, поддавшись позитивному влиянию, юмор сворачивает с разбитой колеи сальностей, выруливая в благородные степи старой доброй чернухи и даже политической сатиры. Но такие моменты малочисленны, общего впечатления не исправляют и не способны вытравить из памяти сцену, где облаченный в костюм Тора гик - коллега главного героя - жадно, с причмокиваниями лобызает противную старуху.

2.5