Зла полна, полна моя коробушка

Шаблонные бесхарактерные ужастики продолжают валиться из-за границы в российский кинопрокат нескончаемым потоком. С сегодняшнего дня мы сможем посмотреть корявый мем-хоррор "Слендермен", а чуть раньше вышел дешевенький и совсем уж непритязательный фильм с соответствующим собственной оригинальности названием "Зло" (или "Злое" - Malicious).

Постер с гордостью сообщает: его нам подарили создатели оскароносной сенсации "Прочь" (две фамилии можно действительно найти в длиннющих списках продюсеров обеих лент) и скорбного клона "Пилы" под названием "Коллекционер" (нашли чем хвастаться). Сделаем вид, что это имеет значение, и обратимся к сюжету.

Режиссер-сценарист Майкл Уинник предлагает следующую историю. Есть такая маленькая шкатулка, в которой живет злобное-презлобное Зло. Случайным образом она попадает к семейной паре, только что сменившей городскую квартиру на большой дом в провинции. Муж - преподаватель математики по имени Адам (Джош Стюарт), приглашенный в местный университет. Скептик, понятное дело, и материалист. Жена Лиза (Бояна Новакович) беременна, так что у семейства - большие и радужные планы на будущее. Но все портит злосчастная деревянная коробочка-убийца, сначала мистическим способом не позволяющая ребенку родиться, а затем растравливающая душу несостоявшейся матери болезненными видениями. И вообще творящая всякое.

В учебном заведении, трудоустроившем профессора, очень кстати обнаруживается спецкурс по паранормальным явлениям, который ведет слепой чернокожий мужик (Делрой Линдо). Сначала оба не скрывают обоюдной иронии, дискутируя о природе вещей, но затем обстоятельства - неприятные видения, самоперерисовывающаяся картина, странные звуки и прочая чертовщина - заставляют математика пересмотреть свои взгляды и обратиться к слепому за помощью. Тот-то и выясняет, что все дело не в супруге профессора, а в злой шкатулке (предполагается, что это такой твист, но это просто курам на смех).

Уинник пытается наделить свое детище, в основном промышляющее скримерами и прочими штампованными детальками из набора "Собери свой хоррор за 5 минут", некоторой интеллектуальной нагрузкой двумя способами.

Во-первых, "эволюцией" взглядов убитого горем математика, вынужденного признать правоту оппонента под давлением расширяющей деятельность шкатулки. "На самом деле мы ничего не знаем об этом мире!" - осеняет в какой-то момент бедолагу, и на зрителя глубина и свежесть этой мысли должна, очевидно, производить схожее впечатление. А то, что героя зовут Адам, видимо, его усиливать. Неспроста же его так зовут.

Второй способ - нещадная эксплуатация Лизиного материнского инстинкта шкатулкой-монстром. Тут "Зло" старается претендовать на психологический триллер: женщина начинает видеть свою неродившуюся дочь и, к неудовольствию мужа, испытывать по отношению к ней противоестественную любовь, смешанную с чувством вины. И даже понимание того, что никакая это не ее дочь, а воплощенное Зло-из-Коробочки, этого не перекрывает. Зачем это нужно самой коробочке (или ее невидимому содержимому), никто не знает. Просто такая уж она оказалась дрянь.

Словом, обе эти попытки сделать из "Зла" что-то осмысленное весьма и весьма неуклюжи, а общая клишированность ленты не оставляет ей ни одного шанса претендовать на звание выше, чем "унылая посредственность".

1.5