15.08.2018 18:25
Поделиться

Забирай меня скорей

Жила-была девочка Кэти, тупила она в интернете

Девять лет назад на одном интернет-форуме в подражание всяким глупым страшилкам, нередко ложившимся в основу таких же глупых фильмов ужасов, придумали Слендермена, "Тощего человека".

Долговязый парень без лица живет в лесу, притворяется деревом, а иногда кого-то почему-то убивает. Будучи своего рода ущербным бастардом Высокого человека из "Фантазма", он носит костюм-тройку, а еще обладает - когда как - то тентаклями, то какими-то полуруками-полуветками, то просто очень длинными и гибкими конечностями.

В общем, понять, что он такое и зачем, не так-то просто, а самое главное - совсем не нужно, и это, разумеется, только добавляет ему очков в глазах онлайновых воинов постмодерна в тролльих шкурах. И оставаться бы этому мутному типу с неясным бэкграундом и еще менее ясными намерениями ироничным недогероем мемасиков, веб-сериалов и простеньких компьютерных игрушек. Так нет же. Разве американские хоррормейкеры когда-нибудь оставляли без внимания своих алчных взоров хоть что-нибудь, из чего можно вымучить какой-никакой сценарий? Вот и вымучили.

Вообще это не первая попытка снять про Тощего полнометражный фильм. Первой был "Слендер" 2015 года (Always Watching: A Marble Hornets Story), основанный как раз на веб-сериале. Но эта убогая трехкопеечная поделка, сляпанная к тому же в агонизирующем формате found footage, достойна только однократного - для галочки - упоминания с последующим моментальным забвением. Со второй попыткой россияне смогут ознакомиться уже завтра, когда в прокат выйдет "Слендермен" режиссера Сильвена Уайта, поставившего некогда неплохой комедийный боевик "Лузеры", также известного работой над популярными сериалами вроде "Менталиста" и "Американцев".

Без found footage Уайт и сценаристы, к счастью, решили обойтись, однако лучше от этого если и стало, то ненамного. Симулякр без прошлого и мотивации таковым и остался, получив в свое распоряжение несколько набивших оскомину приемов, надерганных из других франшиз.

Как мы знаем из смешного триквела "Звонка", даже грустная девочка Самара уже освоила интернет, оставив в прошлом устаревшие видеокассеты. Слендермен, порождение цифровой эпохи, сразу берет на вооружение передовые технологии, терроризируя тупых подростков, которых тянет посмотреть страшненькое видео, несмотря на многочисленные предупреждения: добра от этого вида досуга не жди.

Безмозглые любопытные тинейджеры - главный расходный материал заокеанских хоррор-штамповок - исправно попадаются на этот крючок, после чего мистический злодей неким образом нагоняет на них психоделические мороки, пытаясь довести их до безумия, свести в могилу и вообще всячески навредить. Зачем? Затем. Мистический злодей он потому что, а чем еще мистическому злодею заниматься? Помогают ему в этом полоумные адепты, завербованные тем же способом. И теперь, сидя по психбольницам, пишущие в мессенджерах всякий зловещий бред менее удачливым товарищам по несчастью.

В центре сюжета - четыре школьницы, неосторожно вляпавшиеся в эту историю от скуки во время дружеских вечерних посиделок. Так что приготовьтесь к тому, что до возникновения первых признаков больших неприятностей (а с ними сюжет, на беду зрителя, совсем не торопится) вам придется слушать "типичные беседы среднестатистических американских старшеклассниц из провинции", от которых сразу хочется сбежать куда-нибудь в лес, сколько бы слендерменов там ни обитало.

Каждая из подруг имеет свою простую как пень сюжетную функцию - и ей строго соответствует. Самая главная функция - у девочки по имени Кэти. Она хочет "сбежать из этой дыры" куда-нибудь, да так сильно, что готова кинуться в лапы монстру из интернета, если он пообещает ей транспортировку в другой мир.

С этого ее "побега" все, собственно, и начинается. Подружки, обеспокоенные пропажей Кэти, начинают независимое расследование и выясняют, что - да, во всем виноват ролик, найденный в интернете, и зло, живущее в лесу.

После чего, понятное дело, девицы пытаются договориться с потусторонними силами и вернуть похищенную. А именно: переписываются с незнакомцами, блуждают по лесу, шумят в библиотеке, приносят ритуальные жертвы, переживают красочные бэд-трипы со слуховыми и визуальными галлюцинациями (это - самые, пожалуй, ценные эпизоды картины) и вообще пугают окружающих неадекватным поведением.

Сам Слендермен появляется в кадре нечасто и ненадолго. Понять его, в общем-то, можно: напугать это безликое чучело сможет едва ли, зато насмешить - запросто. Наверное, поэтому в основном предпочитает разбираться с жертвами "по удаленке", при этом демонстрируя труднообъяснимое стремление к нравоучительству. Каждый порок, выведенный в характерах двухмерных персонажей (скверно к тому же сыгранных), наказуем, будь это трусость, склонность к бегству от проблем или бестолковая суетливость. И только готовность к самопожертвованию загадочный гад готов скупо поощрить. Хотя лучше бы попытался объяснить, зачем вновь явился на большие экраны.

1.5