02.02.2017 12:05
    Поделиться

    "Звонки": смешное продолжение культового ужастика

    Известно, что американцев хлебом не корми - дай переснять какой-нибудь зарубежный хоррор. Нельзя сказать, что из этого часто получается что-то хорошее. Порой - так и просто форменное безобразие. Но бывают исключения. И "Звонок" 2002 года был одним из них. Мстительная телефонная террористка Самара, эффектно выползающая из телевизора, быстро затмила даже свой японский прототип и заслуженно превратилась в настоящий жанровый культ.

    Через три года вышел неизбежный сиквел, окончательно оторвавший ремейк от родных островов и пустивший американскую серию в самостоятельное плавание. Успешным оно, однако, не получилось, и франшиза, казалось, окончательно ушла на дно колодца. Но стоит ли удивляться, что в наступившую недавно эпоху всевозможных ребутов предприимчивые янки вновь вспомнили о злобной темноволосой барышне и решили дать ей еще один шанс? И вот, спустя 12 лет после выхода второго фильма, Самара начинает свой новый ползучий поход на обидевший ее мир в картине "Звонки".

    Технологии за это время заметно скакнули вперед, так что проказнице пришлось немного прокачаться - научиться скрывать номер, звоня по мобильному телефону (домашний-то теперь не у каждого и найдешь), и отслеживать просмотры электронных видеофайлов - эстетствующих ретроградов, смакующих картинку на VHS-кассетах, среди легкомысленных зрителей (потенциальных жертв) осталось совсем мало. Благо нашлись энтузиасты, не только оцифровавшие бесценный потусторонний видеоматериал, но и любезно распространившие его.

    Таким, в частности, оказался простой преподаватель биологии Гэбриел, с чисто исследовательской точки зрения заинтересовавшийся феноменом Самары и решивший при ее помощи найти бессмертие. Экспериментальным путем. Согласитесь, мысль, как минимум, не лишенная остроумия и определенной творческой смелости. Под это дело он создал целую подпольную лабораторию, в которую набрал кучу студентов. Чем именно все они там занимались и на какие гносеологические основы опирались в своих экстравагантных изысканиях - загадка, но от летальных случаев юные научные сотрудники, понятно, застрахованы не были.

    И тут внезапно будничный распорядок нелегального научного учреждения потревожила девица Джулия, явившаяся издалека разобраться, отчего ее жених-студент по имени Холт перестал ей звонить. У парня находится уважительная причина: заканчивается отведенный ему Самарой семидневный срок. Так что Холту не до ухаживаний: ему грозит лихая погибель от мокрого существа из телевизора. Сам процесс умерщвления тут же наглядно и очень кстати на своем примере демонстрирует подруга Гэбриела.

    Но вообще-то есть лазейка: можно (оказывается) показать видео другому и таким образом передать порчу ему, сделав его объектом интереса Самары (подруга Гэбриэла просто вовремя не подсуетилась). Сроки у возлюбленного поджимают, так что Джулия отважно решается посмотреть смертельный видеофайлик с его именем. А потом, как и ее предшественница Рэйчел, отправляется на поиски смерти кощеевой.

    В ходе приключения боевитая особа по традиции проникается жалостью к бедной замордованной девочке, тем более что та оказывает Джулии недвусмысленные знаки внимания: показывает ей свой новый готичный клип (хитроумно встроенный в тот, что нам хорошо знаком еще по первому фильму) и выжигает стильное клеймо шрифтом Брайля на ее ладони (очевидно, не только новейшей техникой интересовалась мелкая ведьма).

    В несколько неловких, но довольно явных ухаживаниях со стороны призрака-убийцы Джулия видит прозрачный намек на собственную избранность. Окрыленная этой мыслью, она прибывает в родной город Самары и начинает свое расследование дела о маленькой "безобразной невесте".

    В омуте, который своих чертей особо и не скрывает, ей встречаются всяческие подозрительные лица. А экскурсия на место захоронения и в заброшенную церковь провоцируют у Джулии видения, раскрывающие новые детали прошлого Самары.

    Все это сопровождается чрезвычайно идиотскими диалогами, налетом феминизма (без него сейчас никуда!), данью другой текущей моде - на зловещих священников, не очень адекватными поступками и всяческими несостыковками (в том числе с предыдущими частями, но это - самый ничтожный из грехов). А завершается кратким и неловким подражанием прошлогоднему камерному шедевру "Не дыши", парой шаблонных "сюжетных поворотов" и, наконец - ну кто бы сомневался, - заделом под новую часть.

    Короче, если вы еще не поняли, "Звонки" - фильм довольно-таки смешной. Некоторые реплики своей шаблонностью и глупостью способны по-настоящему развеселить зрителя. Для ужастика это, впрочем, сомнительный комплимент. А для триквела одного из самых достойных хорроров XXI века - тем более.

    Можно ли смотреть "Звонки", не имея понятия о "Звонке" и "Звонке 2"? Конечно, можно. Но совершенно не нужно.

    2
    Поделиться