Автомобильные пошлины опять повысятся

     Накануне минувших выходных публика была взбудоражена известием, что в самое ближайшее время пошлины на все модели иномарок должны подняться до 35 процентов. Обещание, что такой высокий уровень будет удерживаться не больше 2 - 3 лет, а потом пошлины снизятся до 5 - 10 процентов, утешило не слишком: до этого, как говорится, надо еще дожить, за это время могут измениться обстоятельства.

     Однако в Минэкономразвития, откуда и произошла утечка информации, сообщили, что вопрос о пошлинах еще далеко не решен и пока обсуждается с заинтересованными сторонами. Сегодня пошлина на иномарки "возрастом" до 3 лет составляет 25 процентов. Повышение же этой цифры, а потом и понижение планируется ступенчатым.

     Борис Алешин несколько прояснил ситуацию, заявив, что фискальные меры не ставятся во главу угла. Главное - привлечь инвестиции и технологии в отечественный автопром. Если мы увидим, что никакого повышения не требуется, сказал вице-премьер, то его и не будет.

     Тем не менее сам он придерживается того мнения, что на первом этапе реформ отечественного автопрома должна существовать заградительная пошлина в размере 25 процентов. В это время иностранные компании выберут площадки для разворачивания производства в России и оборудуют их. Свои вложения они должны будут окупить в течение 4 - 5 лет, и на это время пошлины необходимо поднять в среднем до 35 процентов, с тем чтобы стимулировать россиян покупать иномарки, произведенные здесь, а не ввозить их из-за рубежа. "Свои" иномарки будут дешевле импортных, а потому, считает Алешин, через несколько лет необходимость в высокой пошлине отпадет: народ привыкнет покупать машины у себя дома.