Питерские авто - в тоннели

ВЧЕРА начались проектные работы по строительству двух тоннелей, необходимых городу. А через две недели Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) администрации объявит конкурс на разработку технико-экономических обоснований (ТЭО) строительства. Их разработку планируют завершить к концу 2004 года, следующие два года отводится на подготовку строительства, и соответственно в 2008 году, может быть, в Петербурге появятся две новые удобные переправы.

Известно, что один тоннель собираются пустить под Невой от Пискаревского проспекта в район Смольного (давнишняя мечта автомобилистов). Он должен будет решить проблему транспортных заторов в районе Большеохтинского моста - единственной переправы для автомобилей, "вытекающих" с магистралей Гражданки, Ржевки-Пороховых, Полюстрова. Когда председатель КБДХ Владимир Дедюхин объявил о том, что город планирует построить эту переправу, новость сразу же вызвала живейший отклик среди автомобилистов. Ведь в Северной столице около миллиона человек по утрам заводят своих железных коней и отправляются на работу. И уж десятая их часть точно хотела бы каждый день переезжать Неву в районе Большеохтинского моста. Но из-за постоянных пробок приходится пробираться к мосту Александра Невского или на Выборгскую сторону.

     Планируется, что автомобилисты будут заезжать в тоннель там, где Пискаревский проспект упирается в Неву, а на поверхность подниматься в створе маленькой Орловской улицы. Ее, конечно же, тоже надо будет перестраивать - уплотнять грунт в расчете на вес автомобилей, делать шире, по крайней мере в три раза, так, чтобы по ней ежедневно и без заторов смогло проехать минимум около 50 тысяч машин. А Кольцевая автодорога, которая уже будет достроена к тому времени, должна избавить тоннели от тяжеленных многотонных фур. В общем, автомобилисты ждут не дождутся 2008 года...

     Второй тоннель должен решить не только транспортную проблему - здесь сходятся интересы и строителей, и автомобилистов, и грузоперевозчиков, и хозяйственников - коммуникаций между городом и Васильевским островом. Пока между ним и большой землей есть четыре переправы. Две из них, Тучков и Биржевой мосты, ведут на Петроградскую сторону, а мосты Лейтенанта Шмидта и Дворцовый соединяют островитян с Центральным и Адмиралтейским районами.

     И в них - основная проблема. Дело в том, что все старинные переправы изношены до предела, и если в ближайшие пять лет не отремонтировать хотя бы два моста, то Васильевский остров может быть просто отрезан от города. А это катастрофа для мегаполиса, тем более что на Васильевском острове до сих пор находится таможенный пост, куда ежедневно стекаются десятки грузовых фур. Поэтому сейчас работники Мостотреста с трудом поддерживают работоспособность как покрытия, так и подъемных механизмов. Дворцовый мост разводят раньше, до самого утра не сводят и меняют проржавевшие детали, пока он разведен. Мост Лейтенанта Шмидта еще чудом держится. Для того чтобы начать капитальный ремонт, необходима третья переправа. Ей и должен стать второй тоннель, который планирует построить КБДХ. Он проедет под Большой Невой от площади Морской Славы (пересечение Наличной улицы и Большого проспекта В. О.) до устья реки Екатерингофки, в район портовых дорог Адмиралтейского и магистралей Кировского районов.

     Стоимость каждого тоннеля предварительно оценивается от 200 до 300 миллионов долларов, в зависимости от вариантов строительства.