"Антэл" от ВАЗа
Две очаровательные девушки чехол снимали под аплодисменты - машина действительно симпатичная, и за ее руль журналисты усадили председателя совета директоров ВАЗа Владимира Каданникова - давать интервью.
Второй чехол сняли с болида "Лада Революшн", самое интересное в котором не то, что с двигателя 1,6 литра умудрились снять 210 л.с., не то, что до сотни он разгоняется всего за 6,5 секунды, а то, что все основные агрегаты на нем - вазовские: можем же, когда хотим.
А вот самый интересный автомобиль - не побоюсь этого слова - салона стоял в сторонке, почти никем не замеченный: "Лада Антэл-2". Мы даже не публикуем его фото, потому что снаружи он ничем не отличается от стандартного универсала "ВАЗ-2111", только без выхлопной трубы. Если бы эта машина поехала, то ее выхлопом была бы... чистейшая вода. В багажнике три компактных баллона с водородом, сжатым до 400 атмосфер. Под полом - миниатюрный компрессор, добывающий кислород из воздуха. Под капотом - щелочной электрохимический генератор, в котором при взаимодействии водорода с кислородом образуются тепло и электроэнергия, вращающая электромоторы колес. Побочный продукт реакции - вода - сливается по трубке в землю. Запас хода - 300 км, максимальная скорость - 100 км в час, срок непрерывной эксплуатации генератора - 2000 часов, после чего надо просто перезаправить щелочь, время заправки водородом - 10 минут. Стоимость...
Стоимость опытного образца, конечно, велика. Но расчеты показывают, что при промышленном производстве эта машина может стоить даже меньше, чем ее бензиновые братцы. КПД "Антэл-2" выше коэффициента полезного действия "бензиновых автомобилей" примерно в два раза, но что особенно радует - в разработке экологически чистого автомобиля вазовцы обошли коллег из "Мерседеса".
Новая "Ока-2" - пока макет, дверки не раскроешь, и за рулем не посидишь. Малышка, конечно, конфетка, особенно мне понравился интерьер - ну ничем не хуже западных лилипутов, однако главное в ней не это. В нынешнюю "Оку" я свою жену не посажу, всем известно, что самое слабое место машины - травмоопасность при аварии. Эта же кроха, как уверяют конструкторы, соответствует всем международным требованиям пассивной безопасности.
Полноприводный минивэн высокой проходимости "УАЗ-3165М" имени пока не имеет и демонстрируется "на людях" впервые. И впервые в отечественном автостроении он был создан "с нуля" до действующего образца всего за 9 месяцев - сначала на компьютере, а с него, минуя пластилин и макет, в металле. На прошлом салоне его предшественником был минивэн "Симба", но он не выжил, потому что имел дорогую оригинальную платформу. У нынешнего же минивэна платформа унифицирована, что позволяет надеяться на то, что машина получит путевку в жизнь. А этого бы хотелось, потому что и сидеть в ней приятно, и интерьер глаз радует, и технические параметры впечатляют: двигатель ЗМЗ-409 2,7 литра, 16-клапанный, многоточечного впрыска, мощность 140 л.с. Клиренс автомобиля 220 мм, мосты типа "Спайсер".
В октябре этого года "козлик" "УАЗ-469" перестанет существовать, его заменит "Охотник" в двух вариантах - длиннобазный и короткобазный. Несмотря на похожесть их "лиц", "Охотник" - машина другого поколения, с другим, стильным интерьером, мощным (140 л.с.) двигателем, пониженным уровнем шума, увеличенной колеей и повышенной проходимостью. Кстати, под стать машинам совершенствуется и слоган-девиз "УАЗа". Если раньше это было: "УАЗ" - победители бездорожья", то теперь: "УАЗ" - природа движения".
Это самые первые впечатления от Московского автосалона. Завтра - тест-драйв вазовских машин на полигоне в Дмитрове: грязь, ухабы, скоростной трек - погоняем адреналинчик и обо всем расскажем.