Поехали - в какую сторону?

     А тут сразу столько забот! Народ, дескать, не может нести тяжкое время обязательной автогражданки! У народа кошелек на это не рассчитан. Странное дело, купить иномарку за несколько тысяч долларов кошелек рассчитан, а вот той самой сотни, которая убережет от всяких неприятностей, в бумажнике как раз и не хватает.

     Дружные депутатские крики: "Благосостояние - народу!" были бы восприняты народными массами с большим доверием, если бы инициативы народных заступников не совпали чудесным образом с началом активной кампании по выборам в Государственную Думу. И их-то, эти инициативы, многие депутаты хотели бы представить как гарантированное подтверждение собственных неустанных забот о благе народном - на самом деле они думают лишь о продлении своих властных полномочий.

     Впрочем, каждому - свое. Депутатам - депутатово. Ведь что позволено Юпитеру, то им, как говорится...

     Поговорим лучше по существу вопроса. В XXI век только четыре страны вошли без Закона об "автогражданке": Монголия, Ангола, Куба и... Россия. С Монголией понятно, на Кубе, как известно, - Фидель. А в Анголе еще совсем недавно основным колесным транспортом был наш БТР, а гусеничным - наш же танк. И правила дорожного движения регулировались исключительно боекомплектом и толщиной брони.

     Как мы умудрялись оставаться в столь славной компании до сих пор - непонятно. Но наконец оценили ситуацию на дорогах и ужаснулись по-настоящему: десятки тысяч погибших в год, десятки тысяч искалеченных. Ущерб - сотни миллиардов рублей. И, продравшись через ряды разномастных лоббистов, приняли закон, который ввел систему в запутанные и противоречивые отношения автомобилистов между собой, а также автомобилистов и пешеходов. Закон, который регламентирует даже отношения новичка за рулем с фонарными столбами и иными окрестными достопримечательностями, имевшими неосторожность находиться в зоне досягаемости.

     Всего за два месяца реальная практика доказала, что те, кто не стал откладывать оформление договора и заключил контракт по ОСАГО, не прогадал. Вот только несколько сообщений региональной прессы и информационных агентств:

     "... ДТП произошло во Владивостоке 3 июля спустя полтора часа после приобретения клиенткой страхового полиса. В данной аварии была виновата застрахованная".

     "...За первые недели действия Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности в Омске произошло шестнадцать страховых случаев с участием их клиентов. Первый протокол о ДТП с участием застрахованного автомобиля был составлен уже 2 июля. В страховую компанию автовладелец обратился 8 июля, а восемь тысяч пострадавшему были выплачены меньше чем через неделю - 14 июля".

     "... Как сообщает "ДО-инфо", самые крупные суммы возмещения выплачены в Новосибирске в первых числах августа: 29 тысяч рублей и 59 тысяч рублей получили автовладельцы, пострадавшие по вине клиентов страховой компании".

     "... ДТП с участием автомобиля ВАЗ-2109 произошло практически через час после приобретения клиентом страхового полиса ОСАГО".

     "... Другой случай закончился легким испугом для жительницы Новочеркасска и не слишком умелого водителя "жигуленка", который застраховал свою автоответственность, а спустя 11 дней изрядно помял зад "мерса". Пресловутые анекдоты о подобных ситуациях повествуют разные ужасы. Но в нашем случае издержки "авточайника" на "пятерке" ограничились 792 рублями страхового взноса. Хотя не обижен был и владелец иномарки, получив за причиненный ущерб 120 тысяч рублей".

     "...В "НИКойл-Страховании" заявлено 79 страховых случаев. По четырнадцати компенсации уже выплачены, по остальным выдадим в скором времени, - сообщила пресс-секретарь этой компании Татьяна Грошева. - Случаи происходили в основном в Москве, но возмещения получили и жители Чебоксар, Калужской области, Наро-Фоминска и Санкт-Петербурга. Только в одном случае лимитированной законом страховой суммы нам не хватит: пострадали четыре дорогие иномарки. Мы выплатим им возмещения в разных пропорциях".

     "В компании "Югория" за июль-август 2003 года зарегистрировано 55 страховых случаев по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Страховые выплаты на сумму 1 миллион рублей произведены по 37 происшествиям".

     Всего за июль сумма страховых выплат по ОСАГО превысила пять миллионов рублей. А дальше будет больше.

     Но нас опять хотят вернуть в Монголию, апеллируя к нашим-де попранным правам. Спасибо, господа, не надо. Мы уж как-нибудь в России будем жить. А если вам хочется - мы ж никого тут не держим. Отправляйтесь на здоровье.

     Сейчас в рамках Закона об ОСАГО ущерб потерпевшим возмещает профессиональное объединение - Российский союз автостраховщиков, где создан резерв текущих компенсационных выплат. А после отмены закона, наверное, с потерпевшими от своих щедрот поделятся депутаты - инициаторы отмены закона. Как, наверное, они же и оплатят ущерб и совершат все страховые выплаты по отношению к тем, с кем еще не успеют рассчитаться страховые компании.