17.10.2003 01:08
    Поделиться

    ТО: как у них?

          Англия      

          Так называемых гаражей, иначе говоря уполномоченных осуществлять техосмотр частных автомастерских, в любом городе или населенном пункте Британии ровно столько, чтобы граждане обслуживались без всякой очереди и не тратили на сию процедуру своего драгоценного времени. При желании на техосмотр можно записаться по телефону заранее, а можно и просто завернуть в подвернувшийся по пути следования гараж без предварительных договоренностей. Если в вашем автомобиле обнаружатся неполадки, их устранят за дополнительную плату, если же машина в полном порядке, то с полученным тут же на месте свидетельством о прохождении техосмотра можно смело ехать - на почту.

         А зачем ехать на почту? За тем, что там по предъявлении почтовому служащему документа о техосмотре, а также страхового полиса на машину священнодействие легализации вашего авто на предстоящий год будет завершено: за 150 фунтов стерлингов вам продадут специальный круглый талон, означающий, что вы уплатили ежегодный взнос за пользование автодорогами страны.

         Германия

        В Германии полиция не имеет никакого отношения к самой процедуре техосмотра автомобилей, она лишь контролирует наличие документов, подтверждающих его прохождение. За организацию процесса ТО отвечает специальная государственная организация, аббревиатура которой известна каждому немцу TUV (звучит как ТЮВ).

         Сама процедура техосмотра осуществляется только общественными или частными организациями. Все они в обязательном порядке получают официальную лицензию от TUV на проведение этих работ.

         Выглядит это так. По телефону согласовываешь (по собственному желанию с любой из сотен автомастерских, адреса которых легко найти повсюду: в телефонной книге, Интернете, объявлениях в газетах и пр.) день и время, когда можно приехать для техосмотра. В назначенный день и час вся процедура в зависимости от состояния авто занимает от часа до трех.

         Конкуренция среди десятков тысяч автомастерских Германии, проводящих ТО, необычайно велика, что позволяет держать ее стоимость на приемлемом для немцев уровне от 100 евро. Если хорошо поискать, то можно найти и подешевле.

         Италия

        В Италии технический осмотр проводится раз в два года. У итальянцев - смешанная система прохождения техосмотра машины: государственная и частная. В Милане, например, имеется крупный центр техосмотра. Его "хозяин" - государственный инспекторат моторизации, который в свою очередь является подразделением министерства транспорта Италии. В этом центре и проходят техосмотр.

         В то же время инспекторат имеет право выдавать разрешения на проведение техосмотра частным станциям техобслуживания, которые соответствуют определенным требованиям. Тот владелец автомобиля, который согласен заплатить за техосмотр своей машины подороже, чем в государственном центре, но зато иметь поменьше волокиты, обращается на такие частные станции.

         Но взяток ни в государственных центрах, ни на частных станциях техобслуживания не берут. Это абсолютно точно. Предлагая взятку, водитель рискует оказаться на скамье подсудимых. Тому, кто успешно прошел техосмотр, в документе на машину делается соответствующая отметка.

    Поделиться