Все про зимние шины
Протектор
Зимние шины делятся на шипованные и нешипованные, для суровых зим или для мягких. Последние, в простонародье, делят на "северные" и "европейские" соответственно. Шипованные обеспечивают хорошие сцепные свойства на льду, но только на льду. С асфальтом возникают проблемы: увеличивается тормозной путь. "Северные" шины (с индексом скорости Q, то есть до 160 км/ч) обеспечивают автомобилю хорошую проходимость при движении по снегу и льду, но высокая эластичность протектора скажется на управляемости и устойчивости. Особенно при высоких скоростях и в теплую погоду. На "европейских" (с индексом "T" - до 190 км/ч или "Н" - до 210 км/ч) можно смело передвигаться при температуре около нуля градусов по дорогам, где снег и лед нечастые явления. Так что для начала необходимо определиться в условиях эксплуатации машины. Я, например, по московским дорогам с редкими выездами на дачу предпочитаю использовать нешипованную "северную" резину.
Тем, кто проживает в южных районах или часто выезжает за границу, больше пригодится "европейская" резина. Напомним, что во многих странах шипованная резина вообще запрещена к эксплуатации. Она больше годится для тех, кто проживает за городом, где дороги, если они есть, в большинстве случаев превращаются в каток.
Размер
В руководствах по эксплуатации автомобилей, как правило, указывается размерность шин, но при этом нет ссылки на их принадлежность к определенной группе - летние, зимние, всесезонные. Поэтому устанавливать шины нужно той размерности, которую рекомендует автопроизводитель. Если указано несколько типоразмеров, зимой предпочтение следует отдать шинам с более узким протектором и более высоким профилем. Узкий протектор создает большее удельное давление на поверхность дороги и поэтому обладает лучшими сцепными свойствами. На широких шинах машина будет вести себя как корова на льду. Ведь не зря же лезвие на коньках затачивают. Если вы предпочитаете, чтобы зимняя резина стояла на одних дисках, а летняя - на других, то лучше на зиму приобрести диски, у которых посадочная ширина меньше. На них можно установить более узкую резину. К тому же более высокий профиль из списка рекомендуемых производителем размеров позволит увеличить дорожный просвет.
Марка
Большинство автовладельцев в первую очередь спрашивают, какая марка лучше? Тут советов быть не может. На вкус и цвет, как говорится... Идеальных шин не существует. Все они хороши в тех или иных условиях, в том или другом классе. При выборе надо обращать внимание лишь на маркировку и на то, где и как вы собираетесь их эксплуатировать. Скажем, зачем хозяину "запорожца" шина, рассчитанная на скорость до 210 км/ч? Это будут зря выброшенные деньги. Или зачем шипованная резина в городе, где дороги регулярно очищают от снега? Она не только не проявит своих качеств, но и быстрее износится. Чем больше возможностей у шины, тем она дороже стоит. Другое дело, что мы, водители, не всеми этими возможностями пользуемся.