28.10.2003 01:50
    Поделиться

    Автозимовка

    Вопросов и проблем в эти дни у автомобилистов "выше крыши" - попробую вам хоть немного помочь в них разобраться.

    Первый снег еще не зима

    А первые заморозки еще не гололед. Но "скребок дворника", конечно, застал нас врасплох - резина-то на машине летняя! Понятно, что и зимняя резина, и шипованная зимняя резина уже подорожали, а очередь в шиномонтаж сейчас и пушкой не прошибешь - придется ждать субботы, чтобы переобуть машину. А что делать сейчас - ехать на работу на машине или не ехать? Так, на градуснике за окном минус четыре...

    Если вы живете в приличном* городе и вам на работу не к восьми утра, то можно ехать на работу на машине - к десяти магистральные улицы наверняка уже чем-нибудь польют. Даже если и не польют, то колесами лед раскатают, а минус четыре превратится в ноль. Только добираться до магистральных надо чрезвычайно осторожно по улицам маленьким, где мало ездят и лед будет держаться там аж до обеда. Выезжая на лед или снег на летней резине, считайте, что резина ваша вовсе не резина, а лед - баллоны сделаны изо льда.

    Если вам на работу к восьми, то лучше воспользоваться общественным транспортом - скользко будет везде. (Если я ошибся и улицы полили еще ночью, то на вашего мэра молиться надо.)

    Если на вашей машине резина так называемая "всесезонная" и вы сегодня утром - "на коне", то по большому счету все равно я вам сочувствую. Потому что всесезонную резину покупают от бедности или по глупости - именно по этим причинам все отечественные машины сходят с конвееров на "всесезонной" резине. А тот, кто собственную жизнь ценит, летом ездит на летней резине, а зимой - на зимней. Да и не так это разорительно, как кажется: иметь на машину два комплекта резины, вовсе это не двойная трата денег, а меньше даже, чем "полуторная", поскольку летом экономится зимняя резина, а зимой - летняя. Зато какой "круглогодичный" комфорт при езде!

    Но зима все равно будет

    Поэтому уже сегодня стоит купить "незамерзайку" и добавить ее хоть немного в бачок омывателя лобового стекла. Потому что уже при минус пяти-семи градусах езда превратится в муку: придется каждые пять минут останавливаться и драить лобовое стекло тряпкой, так как вода замерзнет. Дешевую водку (и даже дорогую) заливать в бачок, как это было модно не так давно, не советую - резинка-уплотнитель лобового стекла и "дворники" от водки дубеют, а водитель и пассажиры дуреют от ее паров, проникающих по системе вентиляции в салон.

    Очень неприятное получится у вас утро прекрасного морозного дня, если вы не сможете попасть внутрь своей машины или даже в гараж: замки, набравшись осенней дождевой влаги, накрепко замерзнут. Чтобы этого не случилось, их лучше сегодня пропрыскать "вэдэшным" аэрозолем, то же сделать и с петлями дверей. Если все же это случилось, то способов разморозить замки много: можно приложить к замку пластиковую бутыль с кипятком и держать ее так несколько минут. Если кипятка нет, можно греть зажигалкой ключ и вставлять его в личинку замка раз за разом, пытаясь провернуть. Висячие замки гаража можно обернуть газетой и поджечь. Если зажигалки нет, то остается крайний путь - на замок пописать. Но это, как вы понимаете, способ ограниченного применения.

    Тосол антифризу не товарищ

    Тосол - продукт отечественный. Заливается в двигатели отечественные. Разбавлять его водой нельзя даже летом, поскольку при более низкой его концентрации, чем та, что указана в маркировке (40, 60), защитная пленка на теле двигателя разрушается, и его детали корродируют от такой смеси быстрее, чем если бы в двигатель была залита просто вода.

    Антифриз - продукт западный. Заливается в двигатели западные. Разбавлять его водой обязательно. Причем водой дистиллированной и в той пропорции, которая указана на этикетке упаковки. Дело в том, что "западники" - народ экономный, за цент удавятся и потому разбавляют дорогой антифриз в той пропорции, которая соответствуют климатическим условиям своего региона.

    Смешивать тосол с антифризом нельзя ни в коем случае.

    Если вы за лето доливали воду в систему охлаждения вашего двигателя чаще, чем тосол (или антифриз), то сейчас вам стоит задуматься: а не поменять ли его полностью? Тем более что срок работы и того, и другого - не более трех лет. (Кое-где написано "четырех", но специалисты из НАМИ - научно-исследовательского автомоторного института - говорят, что четыре года работает качественный продукт, а когда мы уверены, что покупаем именно его?) Если у вас есть ареометр, то подскажу, что плотность настоящего тосола лежит в пределах от 1.065 до 1.085.

    С какой "прокладкой" движку "сухо и комфортно"?

    Не удивляйтесь, если летом вы и под капот не заглядывали, а сейчас то и дело приходится тосол доливать - потек. То ли резина шланга прохудилась, то ли хомут от вибрации ослаб. Не стоит искать течи на горячем двигателе, поскольку если течь небольшая, то на горячем двигателе она исчезает, а на холодном усиливается. Лучше всего с вечера положить между передними колесами чистый лист картона, фанеры, а утром посмотреть, где накапало, и проверить все хомуты и шланги в том районе. Если под двигателем обширная защита, будет сложнее, но найти течь все равно придется, иначе слесарям на сервисе придется менять все шланги и хомуты, а это - целое дело, поскольку не ко всем легко подобраться. Да и дорого.

    Очень редко, но бывает, что "накрывается" прокладка головки двигателя и тосол подтекает не снаружи двигателя, а внутрь - в камеру сгорания. Причем поначалу на работе двигателя это не сказывается, и определить такую беду можно, подставив ладонь к выхлопу, когда двигатель прогрет, она будет мокрой.

    Осторожней с ручником!

    Лет тридцать назад спортсмены-гонщики мне сказали, что зимой на ночь или на длительную стоянку машину на ручник ставить нельзя. Не понял почему, но послушался, не ставил. И вот - не так уж давно это было - завожу "восьмерку" жены утром при минус где-то пятнадцати, отпускаю ручник, а тронуться с места не могу - глохнет, как только сцепление отпускаешь. Понял я, что задние колодки к барабанам примерзли - жене-то я о ручнике зимой ничего не говорил, а с вечера была слякоть, когда она с работы приехала. В общем, прогрел я движок, поддал газку и бросил сцепление - раздался стук: это барабаны от колодок отцепились, и машина поехала. А в тот же день вечером, когда я из пригорода возвращался домой, спускаясь по узкому шоссе и притормаживая, машину вдруг резко повело на встречную, и я чудом разминулся с грузовиком. Остановившись на обочине, потный от пережитого, я понял, что при давешнем утреннем "стуке" накладка одной из колодок почти отклеилась, а сейчас ее провернуло, и колесо на полном ходу заклинило. Кое-как добрался до сервиса и все задние колодки заменил, а на другой день свечку в храме поставил.

    Много лет прошло, уж и машины другие, и клей, наверное, для накладок современнее, но никто больше в моей семье на ручник машину зимой не ставит.

    И все-таки - с шипами или без шипов?

    Этот спор вечен - зачем шипы, скажем, в Москве, если это приличный* город и чистого снега или льда на улицах хорошо если за всю зиму с пару недель наберется? Зато на шипах тормозной путь больше! А сейчас такую зимнюю резину делают, что и без шипов за лед словно зубами держится. Да и хватает шипов до стачивания всего сезона на три. Верно.

    Нет уж - пусть тормозной путь больше, лучше я не буду гонять зимой и аккуратнее держать дистанцию, зато та пара недель станет "ледовым побоищем" для города, а для меня - кайфом. А уж если поехать за город!.. А со сточенными шипами зимняя резина все равно дорогу лучше держит, чем без них, проверено. И это тоже верно.

    В общем, решение этой проблемы сугубо индивидуально - я, например, предпочитаю шипы.

    Быть мудрецом или бараном?

    Каждый год, когда выпадает настоящий снег, а машина моя уже при шипах, я еду утром не на работу, а на недалекий асфальтовый пустырь и начинаю там крутиться, газовать, разгоняться, тормозить, перестраиваться - мне надо привыкнуть к новым "правилам игры", почувствовать, вспомнить зимнюю езду. Даже профессионалы от нее за семь месяцев отвыкают. Что и вам рекомендую. Чувствовать "скользкость" под колесами, уметь машину вводить в занос и выводить из него также необходимо, как уметь трогаться с места. Очень здесь помогут толковый инструктор или курсы экстремального вождения - не жалейте на это ни времени, ни денег.

    И последний совет - ездить ли даже на шипованной резине при первом гололеде, снегопаде или все-таки повременить, подождать, пока пик аварийности на улицах спадет?

    Говорил, говорю и буду говорить: повремените недельку. Потому что лучше, безопаснее быть бараном в стаде мудрецов, чем мудрецом в стаде баранов.

    ______

    * Приличный город - город, в котором мэр - толковый мужик.

    Поделиться