Дай дорогу дураку

Каждое третье ДТП случается из-за неправильного выбора скорости, каждое шестое совершается водителями, не имеющими права на управление транспортным средством или просто пьяными. На пассажирском транспорте ситуация тоже пугающая. Итоги операции "Автобус" неутешительны: во время проверок задержано более тысячи водителей в состоянии опьянения, почти полторы тысячи водителей пассажирских автобусов не имеют права на управление этим транспортным средством, более 40 тысяч единиц транспорта выходят на маршрут неисправными. По словам Виктора Кирьянова, в погоне за прибылью водители пассажирских автобусов теряют здравый смысл, нарушают правила, в итоге за последние пять лет в стране наблюдается постоянный рост ДТП по их вине.

На совещании заместитель министра внутренних дел Сергей Шадрин напомнил известную фразу: "Строгость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения". А посему и опросил начальников ГУВД различных регионов, как они борются с этой напастью. "Мы должны упреждать ситуации, а не решать проблему по факту", - заявил он. Главная претензия к региональным начальникам - их неумение или не- желание наказать виновного. По статистике сотрудниками ГИБДД пресечено более 23 миллионов административных правонарушений, из них два миллиона, которые влекут за собой лишение права управления. В суды же направлено лишь чуть больше 800 тысяч дел. И только по 200 тысячам из этих дел суд вынес решение о лишении права управления.

По сути, сейчас Госавтоинспекция только учится взаимодействовать с судами. Все-таки практика новая. Часть дел суды возвращают из-за неправильного оформления, по каким-то делам обвиняемого оправдывают по непонятным причинам. По мнению Сергея Шадрина, судьи - тоже люди и тоже могут ошибаться.