04.11.2003 02:05

"Шестерки" убегают первыми

"Ростокино-Лада" скрылась от обманутых покупателей
Текст: Татьяна Иванченко (московское общество защиты прав потребителей )

      Некоторые из пострадавших с помощью наших юристов уже выиграли судебные иски, другие еще только пришли за экспертным заключением, чтобы подтвердить наличие производственного брака. И постоянным рефреном в их рассказах звучит одна и та же история.

     Да, покупка автомобиля в "Ростокино-Лада" не вызывает сложностей: продавцы любезны, вежливо показывают машины и отвечают на все вопросы. Но не проходит и пары дней, как в автомобиле проявляется какой-нибудь дефект. В одном случае на "шестерке" вдруг застучал подшипник, в другом - на "Ниве" отвалились все дверные ручки, а вслед за ними полетели сальники...

     Автолюбитель, помня, что "все по-честному", гонит новенький авто обратно в магазин. Но тут оказывается, что на деле все не так, как расписано в рекламе. Любезность продавцов куда-то пропадает, со скучным видом они предлагают заменить некачественную деталь. Отлетели ручки на дверях? Мастер тут же при вас прикрутит их назад железными шурупами. Претензии к подшипнику? Да прямо сейчас снимем его с другой машины. Поневоле у покупателя возникает мысль: а не досталась ли и ему такая же машина, с которой раньше тоже что-то переставили.

     А через неделю проявляются уже новые поломки. В той же "шестерке" ни с того ни с сего до дна разрядился аккумулятор. А в бедной "Ниве" начало сыпаться все: сломался термостат, потом отказали тормоза, появилась течь из коробки передач. Последняя стадия у всех пострадавших была одинаковая: свой автомобиль они могли сдвинуть с места не иначе, как на эвакуаторе.

     К этому времени в "Ростокино-Лада" уже категорически отказывались общаться со своими покупателями. Результатом чего и стали судебные иски, где интересы пострадавших защищали юристы Московского общества защиты потребителей. И наши юристы и судьи недоумевали, почему продавцы так упорствуют в возврате покупателям денег за заведомо бракованные автомобили. Ведь это же аксиома: чем дольше длится судебное разбирательство, тем больше становится сумма иска.

     И действительно, в случае с "шестеркой" в пользу покупателя было взыскано: стоимость автомобиля - 104 622 рубля, неустойка - 20 000 рублей, компенсация за моральный вред - 5000 рублей и судебные расходы - 14 000 рублей.

     В случае с "Нивой" судебное дело тянулось год. В результате одной только неустойки в пользу владелицы суд взыскал полтора миллиона рублей, плюс к тому еще и стоимость автомобиля, возмещение морального вреда. Да и госпошлина государству набежала не маленькая: почти 30 000 рублей.

     Но, оказывается, резон затягивать тяжбу у продавца бракованных автомобилей был. "Ростокино-Лада" не собиралась ничего выплачивать. А время фирме нужно было для того, чтобы успеть скрыться от ответственности. Что она и сделала. Когда в "Ростокино-Лада" пришли исполнители Мещанского и Щелковского судов, чтобы арестовать счета, выяснилось, что такой фирмы больше не существует. Люди работают те же и в тех же помещениях, продолжают торговать машинами, только по документам все это принадлежит уже другой фирме с названием "Рост-Лада", которая за проделки своих предшественников ответственности не несет. Вот так, все по-честному.

     Но по закону у покупателя есть выбор: свои претензии он может предъявить продавцу бракованного товара, а может - производителю. Волжский автозавод сбежать еще не успел и не сменил название. Теперь к нему и будет обращен новый судебный иск.

     А с экрана телевизора и с газетных страниц по-прежнему зазывает реклама теперь уже компании "Рост-Лада", опять обещая, что все будет по-честному.