16.12.2003 01:50
    Поделиться

    "Автоваз" победил

    Премию в номинации "Машиностроение" получил крупнейший отечественный автопроизводитель - ОАО "АвтоВАЗ". В расчет, по словам членов жюри, была принята грамотная и эффективная политика компании по преодолению последствий прошлогоднего кризиса сбыта, результатом которой стала стабильная и рентабельная работа в этом году.

    Финансовое положение "АвтоВАЗа" также стабилизировалось, что позволило в полном объеме реализовать планы развития. А повышение финансовой прозрачности позволило заручиться доверием банков и привлечь дополнительные средства на реализацию инвестиционной программы. Инвестиции пошли на серийное освоение двух новых моделей - "Калины" и автомобиля "2170".

    Если о "Калине", производство которой начнется 18 ноября следующего года, писали много и часто, то проект "2170", ставший сенсацией Московского автосалона, до сих пор является темной лошадкой. Эта машина, пока не имеющая официального названия, заменит на конвейере популярного семейства "2110". От "десятого" семейства инженеры взяли только базовую платформу. А экстерьер и интерьер автомобиля кардинально изменены. При переходе на выпуск новинки в машине не останется ни одного старого кузовного элемента. Плюс к этому значительно улучшатся аэродинамика, вентиляция и отопление салона, а также оптика.

    Например, в "2170" использованы пластиковые фары с двухлинзовой схемой освещения дороги и электрическим корректором. Отдельных слов заслуживает безопасность. Новый автомобиль не только станет самой безопасной отечественной машиной, но и удовлетворит требования запланированных к введению в Европе норм безопасности. Планируется, что опытная партия будет выпущена уже в следующем году, то есть меньше чем через год после премьеры.

    Еще одним достижением "АвтоВАЗа" стало увеличение продаж и своей доли на российском рынке. За 11 месяцев этого года предприятие продало в России более 560 тысяч автомобилей - на 12 тысяч больше, чем годом ранее. А что касается доли на рынке, то если взять в расчет и другие заводы, где собираются вазовские модели (Джи-Эм-АвтоВАЗ", "Ижмаш-Авто", "РосЛада", СеАЗ), эта доля превысит 80 процентов от всех продаж в стране.

    Значительное увеличение показателей продаж маркетологи объясняют реформой сервисно-сбытовой сети "АвтоВАЗа". Немалый эффект принесло введение единых отпускных цен, которые уже несколько месяцев действуют для всех дилеров завода. Также в этом году "АвтоВАЗ" сделал еще один важный шаг навстречу потребителям: заводская гарантия на все автомобили была увеличена вдвое - до двух лет.

    Другими словами, победа в конкурсе "Компания года" стала логичным итогом ежедневной кропотливой работы "АвтоВАЗа" по выстраиванию цивилизованного бизнеса, отвечающего стандартам мирового автомобилестроения и интересам многомиллионной армии автовладельцев.

    Поделиться