20.12.2003 00:40
    Поделиться

    Версаче без штанов

    Родился Бочаров в Сибири, а живописи учился в Краснодаре, Париже, Санкт- Петербурге, Москве. Четыре специальных образования, два из которых получены едва ли не в самых престижных столичных вузах - Российской академии художеств в Санкт-Петербурге и ВГИКе в Москве, сделали его разносторонним художником. Портрет, натюрморт, пейзаж - все подвластно его кисти.

    В качестве художника участвовал в съемках 18 фильмов, среди которых "Сталкер", "Поездка в Висбаден", "Забавы молодых". Преподает живопись в России, Италии, Австрии. Его картины находятся в собраниях российских и зарубежных музеев, в частных коллекциях Германии, Норвегии, Японии, Кореи, Франции, США, Италии.

    Трижды становился обладателем премии Гран-при в Италии и Франции. Последний раз подобную награду привез в Россию Айвазовский 140 лет назад. Имея возможность продать картину-победительницу музею Италии за 50 000 долларов, он привозит ее в Россию.

    Писал с натуры Брежнева и Ким Ир Сена, Высоцкого и Версаче. Каждый портрет имеет свою интересную историю. О приключениях в этом жанре Сергей Бочаров с удовольствием рассказывает сам, демонстрируя недюжинные способности в ораторском искусстве и литературе.

    С Версаче Сергей Бочаров познакомился в Италии, когда гостил у Федерико Феллини. Желая помочь бедному русскому художнику заработать деньги на квартиру в Москве, режиссер познакомил его с известным модельером. Когда договорились о написании портрета, Бочаров долго думал, как изобразить Версаче. В одной из комнат настоящего дворца, где жил модельер, Сергей нашел голубой диван и выставил перед ним три скульптуры полуобнаженных мужчин. Подчеркивая известные всем наклонности Версаче, он решил писать портрет на фоне голых мужских задов.

    Знаменитый натурщик явился в установленное время. Нижняя половина туловища была совершенно голой - просто подарок для художника. Предполагая, что завтра такое не повторится, Бочаров немедленно начал писать ту часть Версаче, которая была без одежды. На следующий день хозяин пришел на сеанс в брюках и попросил писать свой портрет в одежде. Бочаров убедил его, что та работа, которую он начал, будет гораздо эффектнее.

    Когда портрет был написан, Бочаров попросил Версаче оставить на нем отпечаток пальца, который будет подтверждением того, что художник работал с натуры. Бедный русский художник поразил своим нахальством небедного итальянского модельера, запросив за портрет тысячу долларов. Местные живописцы брали за работу в десять раз дешевле. Бочаров объяснил, что в нашем государстве плановое хозяйство и никто от намеченного не отступает. Версаче возразил, что русский хочет "прокачать" его на деньги. А русский просто забрал портрет и уехал.

    Через три года Версаче, словно забыв недоразумение, приглашает Бочарова, получившего Гран-при в Италии, к себе в гости. На приеме он представил Сергея гостям как великого русского художника. Покаялся в том, что когда-то его обидел, и попросил продать свой портрет за 5000 долларов. На это он получил ответ, что в России власть поменялась: правят Ельцин и Гайдар, цены растут, поэтому и картина теперь стоит 10 000 долларов. Версаче возмутился: "Русский идиот!" В ответ услышал: "За эти слова ни Версаче, ни его родственники никогда не получат этот портрет".

    Вывезти полотно из Италии оказалось непросто - применив свои связи, Версаче объявил портрет национальным достоянием. И все-таки художник перехитрил модельера, вывез работу неофициально.

    В третий раз продать портрет Бочарова попросили уже после смерти Версаче. Вдова модельера предложила за работу 25 000 долларов. Условия художника были таковы - приобрести ему квартиру в сталинском доме с видом на Красную площадь или заплатить 100 000 долларов. Недовольным представителям вдовы заявил, что цена на портрет будет расти каждую неделю. Все в мире должны знать, как высоко ценится школа русской живописи! Когда цена дошла до 130 000 долларов, итальянцы согласились. И вот в назначенный день Сергей Бочаров принес портрет в итальянское посольство. Но вместо того чтобы передать его, напомнил представителям Версаче, что тот когда-то назвал его русским идиотом, поэтому никогда и никому из этой семьи портрет продан не будет.

    Перед торгами в одной из итальянских газет Бочаров прочитал фразу - "Даже русские патриоты продаются за большие деньги". Теперь он с достоинством заявил, что русские патриоты ни за какие деньги не продаются. Так закончилась многолетняя, почти детективная история создания и продажи портрета Версаче. Вместе с большой компанией интересных для художника людей, в основном российских политиков эпохи перестройки, итальянский модельер без штанов путешествует по российским городам и весям.

    Из Ярославля выставка Сергея Бочарова отправится в Москву, где герои его творческой фантазии и встретят Новый год.

    На открывшейся в Ярославле выставке представлены прекрасные пейзажные работы художника, в том числе удостоенные наград Итальянской академии художеств. Психологический портрет монаха Троице-Сергиевой лавры, диптих "Адам и Ева", портреты российской политической элиты. Но и здесь художник Бочаров умудрился эпатировать публику. Приведем одни названия картин: портреты Михаила Горбачева ("Рвущийся к власти"), Бориса Ельцина ("Цирроз печени"), Леонида Брежнева ("Золотой век") и, наконец, "Урок анатомии Владимира Владимировича Путина".

    Поделиться