13.01.2004 01:55
    Поделиться

    Автогражданка в действии

    По сообщению информационных агентств, только в первую неделю действия этого пункта КоАП и только на дорогах Москвы задержано более 200 тысяч человек за отсутствие обязательной страховки.

    Впрочем, эту информацию "РГ" опровергли в московском управлении ГИБДД: за восемь дней нового года на дорогах столицы было задержано и привлечено к административной ответственности около 27 тысяч человек. Из них почти 800 нетрезвых водителей, более 1600 за выезд на встречную полосу и почти 900 за отсутствие техосмотра. Это, можно сказать, стандартное количество задержанных за такой период. То же самое было и в прошлом году. Отдельной статистики задержанных за отсутствие страховки не ведется. Как лишний раз пояснили нам в столичном управлении ГИБДД, никаких специальных операций, рейдов по выявлению незастрахованных не проводилось. Вступил в силу закон, его надо выполнять. Но есть и другой закон: без видимых причин, просто для проверки документов, вас могут останавливать только на стационарном посту. То есть если вы не нарушаете правил, машина, похожая на вашу, не числится в розыске, то и останавливать вас вне поста не должны. Впрочем, этот пункт выполняется не всегда.

    Инспектора на улицах Москвы, к которым я подходил, тоже заверяли меня в том, что, если водитель не нарушает правила, его не останавливают, ибо не за что. А если остановили, то и документы проверят, в том числе и наличие полиса ОСАГО.

    Мне "не повезло": за все праздничные дни я за руль садился лишь три раза, и меня ни разу не остановили, хотя ни талона техосмотра, ни стикера о страховании на стекле машины я не вожу. Так что проверить на собственной шкуре действия инспекторов мне не довелось. Хотя многочисленные знакомые автомобилисты рассказывают, что их тормозили довольно часто и без всякого повода. Правда, в основном в Подмосковье.

    Надо отметить, что некоторые региональные управления ГИБДД, например в Туле и Владивостоке, пошли на уступки водителям и там незастраховавшиеся отделываются лишь предупреждением. Хотя закон есть закон, и инспектор должен его выполнять. Есть и другая крайность: если вас уже один раз оштрафовали за это нарушение, то квитанция не является индульгенцией, вас могут оштрафовать в этот же день еще не раз. На первое января этого года, по данным Российского союза автостраховщиков, в стране застраховано около 12 миллионов транспортных средств. То есть практически половина. Более свежей статистики пока нет. Оценить, сколько на дорогах незастрахованных машин, практически не возможно. Часть из незастрахованных давно гниет на свалках, часть - это "подснежники", которые раньше апреля вряд ли выедут из гаражей или сугробов. А соответственно им и страховаться пока незачем.

    Нет пока статистики и по выплатам. Но есть информация, что одна из крупнейших компаний уже выплатила от 30 до 70 процентов в различных регионах от собранных страховых премий. Такими темпами, глядишь к концу года, она может оказаться и в глубоком минусе.

    Но это, впрочем, ее проблемы. На всякий случай напомним тем, кто пытается списать на счет страховщиков каждую мелкую аварию: это может обойтись дороже. Ведь есть еще коэффициент, который повышает вашу страховую премию в зависимости от количества ДТП, виновником которых вы стали. Так что иногда дешевле разойтись, заплатив, например, за разбитую фару и помятый бампер на месте. Если, конечно, это не фара 500-го "Мерседеса".

    А вот и печальная статистика начала года. В этот период в Москве зарегистрировано 128 ДТП (в статистике ГИБДД фиксируются только серьезные происшествия), в которых погибли 16 человек и 135 ранено. Надо сказать, что это меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Тогда в столице было зафиксировано 158 ДТП.

    Поделиться