29.01.2004 01:50
    Поделиться

    Раритетное шоу

    В Москве начал работу Салон старинных машин

    Старинные автомобили - хобби для состоятельных людей. Мало того, это хорошее вложение денег, потому что такие авто, как картины, сильно дорожают со временем.

    В мире коллекционеров старинных автомобилей существует целое направление - "автомобили с историей". Их цена существенно выше, чем у таких же автомобилей пусть и в лучшем состоянии. На Салоне был выставлен один такой экземпляр - личный автомобиль Леонида Брежнева Ниссан Президент.

    Цена на старый автомобиль выясняется лишь при общении продавца и серьезного покупателя. Твердых цен нет, потому что неизвестно - сколько стоит конкретная машина. Ведь отреставрированный по всем правилам олдтаймер становится настоящим произведением искусства. Если советский ушастый "Запорожец" в Германии идет за 2 тысячи евро, то за редчайший "Холсман" 1902 года на акционах дают миллионы.

    Один такой "самоходный экипаж" был выставлен на салоне. И никого из посетителей не обманывали драненькие креслица, тусклый будто закопченный корпус и "руль", похожий на рукоятку кофемолки - у настоящих коллекционеров текли длинные слюни при виде "дедушки" современного автомобилестроения.

    Среди "больших" автомобилей выделялся Мерседес-Бенц 300, выпускавшийся в 1958-1962 годах. Трехтонный хромированный динозавр, может быть, и не самая сильная и быстрая машина (160 лошадиных сил, скорость 165 км/ч), зато ездить на таком могут лишь сильные мира сего (на Мерседесах этой серии ездили руководители ФРГ). Соперничал с ним в представительстве черный Бентли S2, на котором передвигались злодеи из серии фильмов про агента 007. Кадиллак Куп де Вилль 1959 года ни с кем не соперничал, а просто стоял и улыбался зубастым радиатором. Его фирменную улыбку и волчьи глазки-фары очень любили советские карикатуристы - "звериный оскал капитализма" выглядит именно так.

    Породистый немецкий "Хорьх" в 1939 году в ярмарке тщеславия не участвовал, но было видно, что эта машина стоит всех Кадиллаков. Сравнительно небольшой синий автомобиль со скуднейшей приборной доской (три циферблата, два бледных выключателя и руль "торчком") предпочитали высшие офицеры СС и вермахта.

    Его современник кабриолет Мерседес 170V до войны изготавливался короткое время и исключительно на заказ. Этот автомобиль интересен еще и тем, что в нем, кроме двух передних сидений, есть еще и заднее (крайне неудобное, наполовину прикрытое тентом крыши) - его называют местом для пьяных лордов или бедных родственников.

    Поделиться