Страх впереди штрафа
Суммы нешуточные. И касается это миллионов автолюбителей. Поскольку в "РГ" на этот счет несколько иная информация, мы решили еще раз проверить себя и коллег.
Действительно, на прошлой неделе состоялось заседание правительственной комиссии по транспортной политике, которую возглавляет Владимир Яковлев. Речь шла о безопасности на дорогах, о растущем числе ДТП. Вице-премьер тогда сказал: для того, чтобы навести на дорогах порядок, необходимо в разы увеличить штрафы за нарушения Правил дорожного движения, но в нынешнем году вопрос рассматриваться не будет (публикация в "РГ" за 28 января). Не назвал и конкретных размеров предполагаемых штрафов. Может быть, за несколько дней ситуация круто изменилась?
Достать вице-премьера не удалось - он в командировке в дальнем зарубежье. А в его пресс-службе удивились нашему звонку: "Вы же сами были на комиссии, все слышали и правильно написали". В пресс-службе начальника ГУ ГИБДД удивились еще больше: "Не понятно, откуда это взялось. Если бы шеф кому-то давал интервью, мы бы знали об этом". Коллеги в милицейском ведомстве подтвердили, что разговоры о повышении штрафов идут давно. Было много предложений, в том числе приравнять штрафной МРОТ (минимальный размер оплаты труда) к МРОТу фактическому. Первый сейчас составляет 100 рублей, второй - 600. (Вот откуда шестикратное увеличение штрафов.) Но это не более, чем одно из многочисленных устных предложений.
Выходит, наши коллеги чего-то недопоняли? А, может, это чей-то пробный шар. Насколько еще можно подкрутить гайки после скандальной автогражданки?
В Госдуме о поправках к Административному кодексу тоже пока ничего не знают.
Но если поступит законопроект, привязывающий размеры штрафов к фактическому МРОТу, то он, скорее всего, встретит резкое сопротивление. Вот что сказал по этому поводу председатель Комитета Госдумы по труду и социальной политике Андрей Исаев:
- Прошлым созывом Госдумы мы приняли закон, по которому оторвали МРОТ от социальных выплат и штрафов. Наша принципиальная позиция: ничто, кроме заработной платы, к МРОТу не должно быть привязано. Если нам предложат вернуться назад, наш комитет будет категорически против. Потому что привязка к МРОТу других величин неизбежно приведет к замораживанию МРОТа и легальной заработной платы. Второе: МРОТ и зарплата не должны расти в той же пропорции, что и фискальные функции. Наказания должны отставать.
Вместе с тем депутат считает, что повышение размера штрафов на дорогах возможно. И если со стороны Правительства поступит такое предложение, но без привязки к МРОТу, оно, естественно, будет внимательно рассмотрено. Правда, против шестикратного повышения, как сказал Андрей Исаев, депутаты будут возражать: "У нас сегодня не такой уровень жизни, чтобы можно было говорить о шестикратном увеличении штрафов".