Новости

- Взрыв произошел в 8.32 по московскому времени в туннеле между станциями замоскворецкой ветки метро "Автозаводской" и "Павелецкой" у первого выхода второго вагона поезда, направлявшегося в центр, - рассказал "РГ" начальник Управления информации ГУВД столицы Кирилл Мазурин. - Машинист, услышав хлопок, нажал по тормозам, поезд протянуло еще метров 100 - 120. К этому времени по просьбе машиниста диспетчер отключил электрический ток в вагонах. Пассажиры первого вагона начали выходить на пути в сторону "Павелецкой", пассажиры других вагонов в сторону "Автозаводской". Около 8.40 повалил дым и начался пожар, которому была присвоена самая высокая - пятая степень сложности. Столпотворения на путях не было. В 10.30 эвакуация из перегона между станциями метро "Павелецкая" - "Автозаводская" закончилась. Около 10.00 пожар был потушен. Всего было эвакуировано около 700 человек.

- По последним данным, в ликвидации последствий взрыва и начавшегося затем пожара было задействовано 50 пожарных расчетов, 10 спасательных отрядов, около 130 машин неотложной "скорой помощи" и автобусов для эвакуации пострадавших, три отряда Центроспаса с вертолетом, отряды военных горноспасателей, сотрудники правоохранительных органов Москвы и столичного метрополитена, - рассказал "РГ" начальник отдела по связям с общественностью ГО и ЧС Москвы Николай Мирный. - Наш сотрудник, начальник оперативного дежурного центра кризисных ситуаций ГО и ЧС Москвы Сергей Ковунов, был в этом злополучном поезде. Единственное, что нам известно, что он ехал в третьем вагоне у одной из центральных дверей. После взрыва он, не растерявшись и быстро сориентировавшись, начал эвакуировать пассажиров в более безопасное место вагона. Сам Сережа сильно не пострадал.

- О взрыве и неполадках в поезде между станциями метро "Автозаводская" - "Павелецкая" сообщил сам машинист поезда, - рассказала "РГ" пресс-секретарь столичного метрополитена Елена Крылова. - На участке Замоскворецкой ветки метро организовано челночное сообщение между станциями "Речной вокзал" - "Павелецкая" и "Коломенская" - "Каширская", ведь один путь у нас все же цел. С разницей в несколько минут поезда курсируют на этом участке то в одну, то в другую сторону. Кроме этого, мы совместно с Мосгортрансом организовали автобусное сообщение. Всего задействовано около 200 дополнительных автобусов. Но у нас впереди вечерние часы, а это обычно массовый наплыв пассажиров, поскольку ветка ведет в спальный район. Машинист, который вел поезд, после случившегося находится в шоковом состоянии. Сразу после взрыва Владимир Горелов, машинист второго класса, действовал оперативно и сумел предотвратить пожар в первом вагоне. По мере сил он успокаивал пассажиров, а когда контактный рельс был обесточен, - помогал эвакуировать пострадавших. "Давки после взрыва не было, люди вели себя спокойно, - рассказал Владимир Горелов. - После отправления от станции "Автозаводская" через 500 метров я услышал сильный хлопок. Затем повалил дым. Я применил экстренное торможение и связался с диспетчером, потребовав снять высокое напряжение на путях метрополитена. А затем постарался открыть двери поезда. После этого я сказал пассажирам, чтобы люди выходили на пути из первого вагона в сторону "Павелецкой", из остальных - "Автозаводской".

Несмотря на то, что машинист не пострадал, сразу после того, как пассажиры были выведены, - он был доставлен в первую градскую больницу имени Пирогова.

Происшествия Терроризм Теракты Происшествия Терроризм Мировой терроризм Компании Транспорт Московский метрополитен Москва ГУМВД Москвы ЦФО Теракт на станции "Автозаводская"