Анатолий Трушкин, писатель-сатирик:
- Почему бы нет - это же так интересно! Жаль только, что совершенно нет на это свободного времени: постоянные гастроли не дают возможности поучаствовать в государственных делах. С другой стороны, меня никто и не приглашал быть присяжным. Между прочим, для меня, как для писателя, было бы очень полезно заняться подобными вещами. Ведь не секрет, что многие великие писатели тяготели к уголовной хронике - они черпали оттуда материалы для своих произведений. Сейчас в стране столько жулья, хитрецов и мошенников, что мне просто необходимо быть на скамье присяжных - смотреть, как преступники изворачиваются, на ходу придумывают разные оправдания своим действиям. С этой точки зрения - я назову ее "эгоистично-писательской" - суды присяжных для меня занятие отнюдь не бесполезное. С другой стороны, быть присяжным значит участвовать в жизни своего государства. Это мой гражданский долг, от которого я не могу отказаться, даже если он противоречит каким-то принципам. Если бы меня пригласили быть присяжным, я постарался бы сдерживать эмоции, слушать мнения сторон и делать выводы максимально объективные, то есть быть не писателем, а гражданином в первую очередь.
Владислав Казенин, председатель Союза композиторов России:
- Я - композитор, поэтому в присяжные не пошел бы. Я считаю, что каждый должен заниматься своей профессией, только тогда в нашей стране будет все нормально. Просто сейчас композиторам приходится заниматься посторонними делами: педагогикой, стремлением занять высокие посты. Все это только отнимает время, ведь наше главное призвание - музыка.
Елена Кондулайнен, актриса:
- Если бы нужда заставила пойти в присяжные, то без проблем, я согласна. А по доброй воле - ни за что бы не стала присяжным. Я вообще-то очень не люблю суды и все, что с ними связано. Конечно, я понимаю, что это необходимо, но для творческого человека - очень тяжело морально. И так жизнь непростая, а еще ответственность на себя брать за чужих людей и их поступки, которые не всегда благовидны. В суде видишь только людские неприятности, преступления и другие тяжелые для психики вещи. Ведь когда играешь на сцене - ты адвокат, потому что показываешь, из-за чего человек совершил тот или иной поступок. Становится ясно, что все обернулось против него. В суде же наоборот. Тем более есть вероятность, что ты ошибешься, и в результате невинный человек сядет в тюрьму. Как говорится: не суди и не судимым будешь. Так что я бы не согласилась пойти в присяжные.
Марат Исмаилов, коммерсант:
- Среди моих многочисленных знакомых нет ни одного человека, кто бы согласился пойти в присяжные. У людей на это просто нет времени. Делать из этого обязаловку, на мой пристрастный взгляд, не только не нужно, но и опасно. Заставьте умного человека тащиться в наш суд, чтобы слушать уголовные речи - он взбесится! Я не против суда присяжных, но пусть граждан избавят от обязанности быть присяжными. Пускай ими будут принципиальные сутяжники, люди, у которых масса свободного времени, а также граждане с влечением к людским мукам. Я уверен, таких наберется много - вот пусть они ходят в суды, а я займусь тем, что для меня важнее.
Андрей Харитонов, актер:
- Нет, я бы не пошел в присяжные. Надо учитывать некоторые особенности нашей судебной системы, о которых лучше умолчать. Ее вообще нужно всю перестраивать, заниматься этим вопросом кардинально на государственном уровне. Сейчас многие этого просто не понимают. Кроме того, не нужно забывать, что суд - это колоссальная ответственность. Профессия судьи не менее опасна, чем профессия летчика.