Только в прошлом году Россия потратила 10 миллионов рублей на то, чтобы государство стало более открытым: эти деньги ушли на организацию интернет-порталов органов власти. Сколько сайтов свалял бы средний "хакер" за 10 миллионов, и сколько получилось у добропорядочных веб-дизайнеров в строгих пиджаках, пусть оценят специалисты. Главное, что Шаронов уверен - оно того стоило.
Вообще с деньгами в "Электронной России", которая прославилась своим хроническим недофинансированием, стало вроде бы лучше: в прошлом году Минфин дал в 2,4 раза больше денег, чем в 2002-м. Прибавка будет и в этом году: на все программы "е-рашы" потратят 1,8 миллиарда рублей против 1,4 в прошлом. Интересно, что из этих денег в 2003-м на самую "распиаренную" программу, электронные госзакупки, ушло всего 10 процентов средств, тогда как 21 процент денег потратился на создание "электронных административных регламентов", то есть описания того, что может и чего не может чиновник, а того больше, 35 процентов, - на создание "объединенных государственных ресурсов".
Но от ресурсов и прок уже есть. Как уже не раз сообщалось ранее и как напомнил вчера Шаронов, экономия государства от создания единого информационного проекта ГТК и МНС составит 39 миллиардов рублей. Разработчики программы надеются, что электроника позволит этим ведомствам эффективно бороться с так называемым лжеэкспортом: это когда товар физически за границу не идет, зато уходит от уплаты НДС. До этого момента налоговики и таможенники никак не могли отследить эти неблаговидные факты, потому что не умели обмениваться информацией. Интернет их научит. На фоне по-прежнему копеечного финансирования "Электронной России" (по сравнению с записанными в ней цифрами) экономия только на одном проекте призвана продемонстрировать Минфину простую мысль: торг неуместен, господа финансисты. Даешь денег на хай-тек.