12.03.2004 09:50
    Поделиться

    Автомобиль под самовывоз

    Об этом угоне уже ходят легенды. Знакомые меня уверяют, что такое было, называют даже салоны - один, другой, третий... А суть вот в чем - у вас, предположим, дорогая, тысяч за двадцать, иномарка. Обслуживание и ремонт, естественно, на фирменном сервисе. И надо же - вам помяли крыло. Вы все делаете, как положено, оформляете ДТП и обращаетесь в свою страховую компанию, где получаете направление на ремонт в сервис-центр официального дилера вашей марки. Вам назначают день и время приемки машины на ремонт, скажем, через три дня, в четверг. После чего вы едете на побитой машине домой, и вдруг звонит мобильник: "Это вам из сервис-центра звонят. Вот вы только что записались у нас на среду, а мы тут посмотрели, и оказалось, что именно сейчас у нас есть "окно" и мы сможем вас принять, - проговорил в трубку мужской голос.- Вы сможете подъехать?"

    Вы соглашаетесь, но вас вежливо предупреждают: "Только у нас там, как обычно, пробки, я вас встречу, помогу припарковаться". Вы слушаете и думаете, что все-таки приятно, черт возьми, жить при капитализме!

    Вас действительно встречает человек в пальто поверх фирменного халата, с улыбкой на лице, представляется: "Иван Петров, менеджер", вручает визитку, в которой написано то же самое, помогает припарковаться, ведет в салон, предлагает присесть в фойе, полистать журналы, а сам, взяв все документы на машину, идет к стойке оформлять заказ-наряд, потом уходит куда-то в глубь помещения, опять появляется и говорит, что все, машина уже в мойке: "Через два-три дня мы вам позвоним, машина будет готова". Он отдает вам второй экземпляр заказ-наряда, техталон. Ключи и направление страховой компании остаются, естественно, у него.

    Вы довольный, как слон после бани, уезжаете, а через три дня вы звоните: "Как там моя машина? Готова?.." Есть и другой вариант: вам звонят со станции и спрашивают: "Вы машину собираетесь ставить на ремонт?"

    И вот тут-то наступает развязка: потом, когда по вашему заявлению в милицию начнется следствие, окажется, что на сервисе действительно есть менеджер Петров Иван, вот он, перед вами, но ни вы его в глаза до сей минуты не видели, ни он вас. Зато стойка, где принимают менеджеры, низкая и любому стоящему рядом видно все, что лежит на столах. А лежит там журнал с записями - в том числе и звонков - в таком виде: "Постановка на ремонт крыла... такого-то числа... машина марки такой-то, такого-то года выпуска, ваша фамилия с инициалами и номер вашего мобильного телефона".

    Дальше - все понятно: крутись, угонщик, бандит, подлец, неподалеку от стойки и поджидай подходящий автомобиль. А потом разыграй спектакль, но только талантливо. Самое интересное, что жулик звонил своей жертве прямо из салона, причем с их же телефонов, которые клиентам любезно предоставляются.

    Неплохой заработок - за полчаса двадцать тысяч "зеленых"? А как хреново вы будете себя чувствовать, когда множество раз вспомните, как вы о секретках и других противоугонных хитростях лже-Петрову рассказывали!

    Говорят, что в том реальном случае угона бандит-артист умудрился еще и техталон на машину себе оставить под тем предлогом, что, мол, это при обычном ремонте или обслуживании техталоны не изымаются, а если делать жестянку, то иногда менты во время своих проверок и розысков требуют документы на ту или иную машину, побывавшую в аварии.

    Честно говоря, на этот способ "отъема собственности" может попасться любой. Причем если клиент, владелец в чем-то заподозрит лжеменеджера, тому совсем несложно скрыться. Но ситуация здесь не совсем однозначная - мне кажется, что хороший адвокат сумеет доказать вину салона в угоне автомобиля: нечего такой бардак разводить, при котором к базе данных салона любой зевака доступ имеет. А может, и не сумеет...

    Поделиться