30.03.2004 00:20
    Поделиться

    Рыбинскому ОМОНу недоплатили "боевые"

    Обещанного три года ждут. Сколько еще?

    Наверное, у рыбинских омоновцев есть свой ангел-хранитель. Осенью прошлого года они отметили десять лет, как существует их подразделение. Количество командировок на Северный Кавказ приближается к двадцати. И, слава богу, всякий раз возвращаются без потерь. То ли удивительно везучие, то ли отмаливают их от смерти матери и жены. Правда, во время той, не оплаченной сполна поездки, был тяжело ранен командир ОМОНа и контужены два бойца.

    Командир рыбинского ОМОНа Виктор Салюк выбыл по ранению на пятый день прибытия в Курчалой. Выходя на дежурство, омоновцы тогда на окраине села натолкнулись на боевиков. В перестрелке Виктор  был ранен, долго лечился в госпитале. Несколько раз бандиты устраивали подрывы радиоуправляемых фугасов под машинами с милиционерами, и в результате одного из подрывов были тяжело контужены бойцы Кукличев и Дундуков. В общем, служба на Северном Кавказе не сахар.

    Иски по невыплаченным боевым деньгам за чеченские командировки только по Рыбинску могут составить несколько миллионов рублей.

    Отслужили тогда в Курчалое 86 дней и в марте 2001 года вернулись в Рыбинск. Спустя три месяца новая командировка. Потом командировки стали по шесть месяцев. Те, кому это показалось чересчур, ушли из ОМОНа, несмотря на то, что хорошо оплачиваемую работу в Рыбинске найти непросто. Наверное, не в последнюю очередь и поэтому многие продолжали ездить в Чечню. И только в прошлом году ребята узнали, что за смертельно опасную работу они получили не все деньги. По их мнению, из 86 дней, что они отслужили в Курчалое, им не заплатили боевые за 24 дня. Узнав об этом, двадцать омоновцев подали иски в Рыбинский городской суд.

    Список ответчиков получился длинный: УВД города Рыбинска и Рыбинского района, УВД Ярославской области, МВД России и Министерство финансов РФ.
    Каждый боевой день в Чечне до мая 2001 года оценивался в 850 рублей для бойцов и 950 рублей – для лиц командного состава. В итоге, сосчитали омоновцы, им за командировку в Курчалой полагается доплатить 20400 – 22800 рублей. Общая сумма исков превышает 400 тысяч рублей. Всего же в служебных командировках в Чечне побывали свыше трехсот сотрудников различных подразделений рыбинской милиции, многие из которых тоже могут посчитать себя обделенными «боевыми» деньгами, и тогда выплаты составят несколько миллионов рублей…

    Прежде, до конца 2000 года, у милиционеров не возникало вопросов по оплате командировок. Перед поездкой в Чечню они получали суточные в двойном размере и оклад, увеличенный в полтора раза. А уже постфактум им выплачивали боевые за каждый день пребывания в Чечне.

    Поделиться