05.04.2004 00:15
    Поделиться

    Метро ворует деньги

    Он уверен, что такая билетная политика администрации метрополитена противоречит российскому законодательству. В Мещанском межрайонном суде состоялось первое предварительное заседание по этому делу.

    Ограничения по количеству поездок для месячных билетов ввели в Москве пять лет тому назад вместе с магнитными проездными. Купив единый билет или проездной на 30 дней, человек неожиданно узнавал, что по этой картонке он не может ездить сколько угодно, как было прежде, а имеет право совершить лишь 70 поездок. Именно столько раз, по подсчетам метрополитеновцев, рядовой москвич в среднем спускается в подземку в течение месяца. Тем, кому не нравится такая система, предложили покупать более дорогую смарт-карту без ограничения числа поездок. Далее руководство метрополитена ограничило действие билета на две поездки тремя днями, на 5, 10, 20 и 60 - месяцем. Не успел израсходовать оплаченные из своего кармана поездки, они сгорают.

    Как утверждает пресс-секретарь Московского метрополитена Светлана Царева, пассажиров такая система вполне устраивает. Однако, по словам представителей компании, устанавливающей и обслуживающей турникеты в метрополитене (группа "Смарт-технологии"), временные ограничения установлены по требованию самой подземки. Для них перенастроить программное обеспечение труда не составляет.

    Экономисты же в действиях метрополитена прослеживают стремление вынудить пассажира использовать билет как можно быстрее, а затем заставить купить следующий. Если же он не захочет оплачивать каждый раз большое количество поездок, то купит более дорогой билет на одну-две поездки. Приезжие так и поступают. "Почему город должен субсидировать гостей столицы, которые не платят нам налогов? - недавно заявил вице-мэр Москвы Валерий Шанцев, когда с 1 апреля проезд на городском транспорте в очередной раз подорожал. - Поэтому мы продаем билеты на одну и две поездки по десять рублей, а все остальные со скидкой".

    Но нежелание города спонсировать поездки в метро для приезжих оборачивается тем, что и гости столицы, и многие москвичи начинают сами субсидировать подземку. "Примерно раз в месяц я бываю в Москве, - рассказала корреспонденту "РГ" студентка из Дубны Мария Сапунова. - Билет покупаю на пять поездок, одна-две обычно остаются неиспользованными. Но в следующий приезд билет оказывается недействительным, да еще приходится стоять в очереди к кассе".

    Москвич Александр Симанчев, несмотря на то, что исправно платит городу налоги, обнаружил, что и у него метро время от времени крадет рубли. Решил разобраться, на каком же основании. В исковом заявлении в суд он сослался на статью Гражданского кодекса РФ, по которой не допускается односторонний отказ от исполнения обязательства, что, собственно, и делает, по его мнению, метрополитен, отказываясь предоставить уже оплаченную поездку.

    На предварительном заседании суда представитель подземки заявил, что такой порядок придуман не ими, а установлен в 2002 году распоряжением правительства Москвы. Александра Симанчева это не убедило. На заседании суда, которое назначили на май, он намерен потребовать признания того, что документ правительства Москвы противоречит Гражданскому кодексу РФ. "Хочу создать прецедент,- сказал он. - Тем, что против временных ограничений такого рода никто не борется, часто даже не замечая их, пользуются и телефонные компании, и интернет-провайдеры, и другие. Пусть суд остановит это неуважение к закону".

    Поделиться