Началась эта история 26 февраля, когда студент Алтайского государственного технического университета пришел в университетский интернет-класс, зашел на официальный сайт ЦРУ и, набросав на английском коротенькое письмецо, отправил его по электронной почте в адрес спецслужбы. В тексте письма сообщалось, что в метро Нью-Йорка установлена бомба, которая взорвется 27 февраля в 11 часов. "Вы все умрете", - пообещал в почте виртуальный террорист. Добавив киношную фразу "американские ублюдки" и "Аллах акбар", студент щелкнул мышкой, и письмецо улетело в Штаты.
В тот же день сотрудники ЦРУ, получившие грозное послание, вышли на российские спецслужбы, которые, в свою очередь, передали информацию алтайской милиции. По словам представителя ФБР в России Джона Ди Стасио, поскольку взрыв был обещан на утро следующего дня, чтобы вычислить источник угрозы, офицеры американских спецслужб и российского МВД работали всю ночь. Одновременно в Нью-Йорке предпринимались чрезвычайные меры безопасности. Ди Стасио сообщил, что в ту ночь в городе на ноги были подняты сотни полицейских. Виртуальный террорист был вычислен буквально за два часа до предполагаемого осуществления угрозы.
Установить личность провокатора в кратчайшие сроки удалось сотрудникам Управления специальных технических мероприятий (УСТМ) ГУВД Алтайского края. Им оказался 18-летний Константин К. Мотив обыкновенной "шутки", переполошившей далекий от Алтайского края Нью-Йорк, оказался незамысловат. Как выяснилось, студент Костя хотел таким образом отомстить своему знакомому и послал электронную угрозу под его паролем. Еще до судебного процесса молодой человек раскаялся в содеянном, заявив, что это была самая большая ошибка в его жизни. Однако похоже, что одним условным сроком и раскаянием он не отделается. В АГТУ обсуждается вопрос о возможном отчислении хулигана из вуза. Не исключено, что и ФБР выдвинет против барнаульского студента гражданский иск о возмещении ущерба, поскольку суммы, потраченные на мероприятия по предотвращению теракта и вычислению источника угрозы, по заявлению представителя ФБР, оцениваются как "весьма значительные".