19.07.2004 00:30
    Поделиться

    Автомобильные пробки в Европе

    Общая протяженность пробок составила несколько сотен километров. Многие из тех, кто безуспешно пытался попасть на отдых, устраивали импровизированные пикники рядом со своими автомобилями.

    Страна уходит в пробки

    Во Франции сложилась картина, типичная для середины июля. Дело в том, что по традиции после 14-го числа - Дня взятия Бастилии - вся страна ушла в отпуск. Учреждения и предприятия перешли на сокращенный режим работы, а многие и вовсе закрылись. В итоге массовый отъезд и возвращение отпускников обернулись как всегда страшными дорожными пробками.

    Европейские страны уже более пятнадцати лет пытаются справиться с тяжелой ситуацией на дорогах. Какие-то шаги в этом направлении сделаны, однако всегда находится достаточное количество недовольных, заявляющих об ущемлении своих прав. Великобритания решительно показала пример, на чей-то взгляд, отрицательный, европейским соседям.

    Совсем недавно муниципальные власти Лондона начали приводить в действие "великий транспортный эксперимент". Они решили взимать по пять фунтов с каждого автомобиля, въезжающего в центральную часть города. "Взнос за пробки", как его называют, вызвал большие споры.

    Затея лондонского мэра Кена Ливингстона - самый амбициозный на сегодняшний день план по борьбе с наплывом машин. На техническую поддержку было затрачено несколько сотен миллионов фунтов. Но если планы Ливингстона сработают и водители десятков тысяч частных автомашин начнут пользоваться общественным транспортом, то, по общему мнению, в лондонском метро и в пригородных электричках начнется настоящий хаос.

    Война внедорожникам

    Париж избрал несколько иной путь борьбы с транспортными заторами. Власти французской столицы объявили о намерении ввести запрет на въезд внедорожников в центр города и ближайшие районы, приняв соответствующие постановления в течение ближайших месяцев. Во Франции уверены, что крупные и неповоротливые джипы только ухудшают ситуацию на тесных улочках старых европейских городов. Кроме того, большие автомобили еще и опасны для пешеходов, а также отличаются повышенной токсичностью выхлопных газов.

    Эти автомобили, по их мнению, сильно усложняют дорожную ситуацию в городе, а их владельцы ведут себя на дорогах самоуверенно и иногда даже нагло. Интересно, что, по статистике, шесть из десяти французских обладателей джипов ни разу не выезжали за пределы города. Ограничения на эксплуатацию внедорожников в Париже планируется ввести к концу 2005 года.

    И все же европейские специалисты в сфере организации дорожного движения полагают, что никакие запретительные меры не смогут избавить Европу от пробок. Единственный выход, по их мнению, - создание систем электронной разгрузки автотрасс.

    Досье "РГ"

    Новейшая система контроля дорожного трафика нового поколения, разработанная шотландской фирмой "Эпплайд Дженерикс", будет использовать в своей работе сигналы, передаваемые мобильными телефонами водителей. Анализируя эту информацию о "миграции" сотовых телефонов по дорогам той или иной страны, система может планировать максимальную нагрузку на определенные участки дороги, а также быстро находить места дорожных пробок. Финляндия уже частично запустила подобную систему в действие и теперь готова потратить 7 миллионов евро на полное осуществление программы на всей территории страны.