18.08.2004 02:00
    Поделиться

    В Татарстане водителей-убийц лишат лицензий

    Поводом для введения столь жестких мер послужили участившиеся аварии с тяжкими последствиями. С начала года на автодорогах республики зарегистрировано семь катастроф, в которых 46 человек погибли, пять получили травмы и ранения. Как уже сообщала наша газета, последняя жуткая авария произошла на трассе Казань-Ульяновск 14 августа. В результате столкновения иномарки с использовавшей в качестве топлива газ «маршруткой» возник пожар, унесший жизнь 13 человек. Еще двое были госпитализированы. Предполагается, что водитель иномарки превысил допустимую скорость и в итоге не справился с управлением.  Остальное прояснит экспертиза.

    Как заявил на внеочередном заседании комиссии по безопасности дорожного движения Кабинета министров РТ начальник республиканской ГАИ Рифкат Минниханов, основной причиной аварий с особо тяжкими последствиями является безответственность водителей, просто игнорирующих правила движения. По официальным данным, за семь месяцев этого года в республике зафиксировано  3172  дорожно-транспортных происшествия, что на 10 процентов больше, чем в прошлом году. Погибли 400 человек.

    Особую тревогу вызывает организация пассажирских перевозок. С начала года в Татарстане выявлено более трех тысяч грубых нарушений правил дорожного движения водителями автобусов. В 283 случаях они  находились за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Вызывает сомнение и  качество профессиональной  подготовки: в этом году лишь треть получивших права водителей сдали теоретические экзамены с первого раза.

    Проштрафившиеся  шоферы практически беспрепятственно переходят с одного маршрута на другой. Состояние автобусов вообще близко к агонии: у 1220 машин обнаружены неисправности, создающие реальную угрозу безопасности движения. Все это в комплексе и приводит к росту числа автокатастроф.

    По мнению председателя комиссии вице-премьера РТ Владимира Швецова, чтобы остановить шквал аварий, необходимо под жесткий контроль взять учебные заведения, осуществляющие подготовку водителей,  строже проверять паспорта на перевозку пассажиров. Кроме того, нужно организовать эффективное обучение водителей навыкам оказания первой медицинской помощи, а также совершенствовать правовую ситуацию.

    МВД Татарстана предложило внести изменения в Административный кодекс РТ - соответствующие бумаги уже направлены в Госсовет и в аппарат президента республики.
    Свое предложение внесли и представители МЧС: создать специальные поисково-спасательные отряды, которые контролировали бы трассы федерального значения. Решено максимально приблизить их к местам возможных аварий. Пока в республике существует только один такой отряд.

    - Любые мероприятия требуют денег, - резюмировал полковник Минниханов. - Проблема в другом: мы не устраняем причин возникновения аварий. Главная из них - правовой нигилизм.

    Поделиться