30.08.2004 02:00

Пробки отменяются

На пути от МКАД до Внукова не осталось ни одного светофора

Представляете, четыре полосы движения в одну сторону и четыре в другую - и ни одной пробки, ни одного ограничения в скорости! Тому, кто тащился здесь не раз в тесной толпе машин, то и дело тормозя на красный свет, психуя, удастся ли успеть на самолет, трудно поверить, что это все-таки свершилось. И тем не менее магистраль европейского уровня, как оценивают специалисты, к 1 сентября будет в основном готова. До нового года останется "расшить" последнее узкое место - мост через реку Ликаву. Первая его половина построена, и транспортный поток идет уже по новой части, дело за второй половиной. Но даже сейчас движение по Киевскому шоссе не сравнишь с прежним.

Когда в ноябре прошлого года президент подписал указ о передаче контрольного пакета акций аэропорта Москве, Юрий Лужков пообещал: "Мы сделаем Внуково главными воздушными воротами Москвы". Так начался второй этап реконструкции Киевского шоссе. Первый этап столица взялась провести еще в конце девяностых. Из 11 километров, соединяющих МКАД со Внуково, к 2000 году сделала 6. Но после того как решением Госдумы были ополовинены дорожные фонды субъектов Федерации, буквально на полдороге бросила трассу и Москва. И вот - возвращение. "Пятого декабря, в пятницу, мы открыли Лефортовский тоннель, - вспоминает директор филиала N 3 ЗАО "Трансмонолит" Андрей Зинковский. - А уже в понедельник вышли на Киевское шоссе".

...Вместе с ним мы подъезжаем к поселку Московский. Еще недавно здесь можно было встретить светофор и толпы пешеходов. Теперь трасса свободна. Для машин, направляющихся в поселок, - путепровод. Жители Московского начиная с 20 мая попадают домой по крытому прозрачному переходу над магистралью. Такие же изящные пешеходные переходы над трассой проезжаем у Института полиомиелита у деревни Мешково. И надолго задерживаемся у Ликавы. Речушка крохотная, а хлопот доставила море. Грунты на ее берегах слабые, поэтому образовался огромный овраг. Засыпать его невозможно, все сползает. Стали полотно вскрывать - толщина оказалась местами больше метра. "Это из-за того, что, сколько ни ремонтировали, дорога все время давала просадку", - поясняют мне. Потому и решили строить мост.

И вот наконец, на 28-м километре, откуда уже рукой подать до самого аэропорта, выезжаем на двухуровневую развязку, которая решила главную задачу - расширила очень узкое горло аэропорта. Прежде все машины - и из области, и из столицы, и обратно в Москву, ехали через центральную улицу поселка авиаторов. Теперь вместе со светофором это в прошлом. Дороги стали обособленными - одна в область и из области, другая - в тоннель, под шоссе и в Москву, третья - из Москвы, с местом для разворота. Пока через Внуково летают меньше 3 миллионов пассажиров в год, но пропускной способности трассы, уверены специалисты, хватит и на 20 миллионов человек. Столичные власти уверены, что долго ждать этого не придется.

А потому торили дорогу, невзирая на сложности. Взять тот же правительственный аэропорт Внуково-2, его же из-за стройки на дороге не остановишь. Например, чтобы не чинить помех радарам Центра управления полетами, дорожная техника должна быть выше 37 метров. А как вынести всевозможные кабели, коммуникации от этого же Центра, чтобы не нарушить график полетов? Но никто друг другу не мешал.

При такой гонке, по мнению главы "Трансстроя" Владимира Брежнева, качеству дороги ничто не угрожает, с одной стороны, установлен многоуровневый контроль. Например, отсыпав землю, строители не получат разрешение на укладку щебенки до тех пор, пока комиссия не оценит предыдущую операцию, и так далее. С другой стороны, трансстроевцы не жалеют денег на привлечение лучших в стране экспертов для научного сопровождения своих строек.

Гордится Москва и тем, что Киевское шоссе, подчеркнул первый зам. мэра, глава комплекса городского хозяйства Петр Аксенов, вобрало в себя все лучшее, что применяется в наши дни во всем мире при прокладке магистралей. Например, мощный дренаж, благодаря которому мощная техника ни разу не утонула. Мачтовые световые опоры, благодаря которым здесь теперь всегда будет светло как днем. Ну и так далее. Ну а если кому-то нарисованная мною картина кажется чрезмерно розовой - поезжайте за 31-й километр. Там пока еще можно сполна хлебнуть всего того, чем встречало нас старое Киевское шоссе. К счастью, и очередные шесть километров дороги - последние на территории столицы - будут реконструированы к Дню города будущего года. И там началось уже расширение трассы с обеих сторон.

Досье "РГ"

Другие подарки Москве к грядущему дню города:

пешеходный мост через Москву-реку к храму Христа Спасителя;

Московская государственная галерея народного художника СССР Ильи Глазунова на Волхонке; крытый конькобежный центр в Крылатском; Дворец ледового спорта "Центральный" (ул. Талалихина, 28);

Универсальное спортивное сооружение (ул. Вильнюсская, вл. 6);

Учебно-воспитательный центр для детей с девиантным поведением (Южное Бутово);

комплекс зданий научно-педагогического центра помощи детям (Солнцево, ул. Авиаторов); поликлиника в Зеленограде (микрорайон N 16); кроме того, 18 школ, 14 детских дошкольных учреждений.