20.09.2004 03:00

Дублер во спасение

Пять крупных платных шоссе обещают "раскупорить" подмосковные трассы

Сразу оговоримся, что строятся платные дороги только как альтернативные бесплатным. В общей сложности в Московской области рассматривается пять крупных потенциальных платных шоссе. Дорога от МКАД до Голицына в обход Одинцова должна разгрузить вечный затор на Можайском шоссе от кольцевой до Одинцова. Дорога от МКАД до Ногинска спасет Носовихинское и Горьковское шоссе. Шоссе от МКАД до Тверской области продублирует Ленинградскую трассу. Отрезок всего лишь чуть меньше двух километров соединит Новорижское и Волоколамское шоссе в районе Красногорска. И самый масштабный проект опояшет всю область - Центральная кольцевая автомобильная дорога, которая на западе и востоке продублирует Большое бетонное кольцо, а на севере и юге - Малое.

- Эти объекты наиболее реальны, - рассказал "РГ" Дмитрий Матюхин, заместитель начальника управления делами министерства транспорта Московской области, - то есть под них уже изыскиваются земли. Кроме того, существуют еще несколько проектов для отдаленного будущего, например реконструкция Осташковского шоссе и объезд Подольска и множество относительно мелких элементов вроде платного въезда на МКАД с Новорязанского шоссе.

Проезд будет вполне доступен небогатым дачникам, совершающим вояжи за город дважды в неделю, и обеспеченному среднему классу, ежедневно курсирующему со своих загородных вилл в столичные офисы. По участку от МКАД до Голицына протяженностью 19,5 километра, по словам Сергея Быстрова, генерального директора государственного предприятия "Дороги России", уже существуют предварительные проработки по примерной стоимости проезда. Так, предполагается, что легковой автомобиль сможет проезжать километр шестиполосной современной дороги за 2,5 рубля, а грузовой - за 5 рублей. То есть весь участок платной трассы будет обходиться в 48 и 97,5 рубля соответственно. Тем не менее наиболее реальным проектом Дмитрий Матюхин считает дублер Ленинградского шоссе. Хотя там еще никаких конкретных цифр по плате нет, но подготовительная работа идет полным ходом. И уже известно, что скорее всего по новой трассе бесплатно будут ездить от Москвы до Химок жители одноименного района, поскольку дорога возьмет значительный кусок именно у этого населенного пункта. Притом никакие конкретные сроки, даже приблизительные в пять или десять лет, экспертами опасливо не называются. Правда, по словам специалистов, как правило, от проекта до так называемого "первого ковша" в дорожном строительстве, как правило, проходит год. Не оглашаются и имена желающих вложить деньги в дорожное строительство, хотя чиновники-транспортники единогласно утверждают, что таких очень много (уж очень прибыльное это дело - финансировать платную дорогу). Даже несмотря на то, что после окупаемости она полностью переходит в собственность государства.

А для того чтобы инвесторов было как можно больше, по словам Дмитрия Матюхина, для создания новых и безопасных трасс за шлагбаумом отбираются, к сожалению, не самые перегруженные участки подмосковных трасс, а самые "сладкие". Забитые машинами, но "небогатые" магистрали скорее всего будут ждать альтернатив до того момента, когда найдутся деньги в бюджете.