Новости

21.09.2004 01:50
Рубрика: Digital

Снайперская мышь

Секреты экипировки профессионального бойца киберигр

Палец в сканер не клади

Пока эта технология предлагается отдельно от операционной системы, но не приходится сомневаться, что если она покажет себя удобной и популярной - сканер отпечатков пальцев станет стандартной частью персонального компьютера. А проблем может возникнуть множество - в первую очередь с надежностью таких систем и их безопасностью. Кстати, и сейчас Microsoft не рекомендует использовать нынешнюю версию программы для защиты конфиденциальной информации в корпоративных сетях. Так что пока можно благополучно покупать обычную клавиатуру и мышь без сканеров.

Только какие из обычных устройств предпочесть? Один из подходов - посмотреть, что используют "профессионалы" - киберспортсмены. Как гонщики в первую очередь тестируют новейшие разработки автомобильных инженеров, так и в компьютерной области прогресс двигают игры. Большая часть принципов, по которым игроки выбирают себе оборудование, важна и для обычных пользователей компьютеров.

С оптическим прицелом

Главное для любого игрока - это мышка. С ее помощью стреляют и прицеливаются, а часто еще и прыгают, переключают виды оружия или двигаются. Излишне говорить о том, как важно быстро и точно прицелиться. В компьютерном поединке важна реакция, собранность, аккуратность, но без точного прицела эти качества не помогут. В компьютерных играх мышка важна как кольт на Диком Западе: кто быстрее его выхватит и метко выстрелит.

Обычному пользователю компьютера достаточно самой простой мышки с шариком внутри, хотя ее бывает нелегко навести на какой-нибудь мелкий объект рабочего стола. Профессиональный игрок с такой играть наотрез откажется. Сейчас игроками используются только оптические мышки, исключающие возможность пробуксовки шарика из-за трения.

Мышка профессионала должна быть не только максимально удобной для руки. Во время продолжительных игр кисть не должна уставать, а мышь должна очень точно передавать малейшее движение. Поэтому главный параметр для профессионала - сколько раз в секунду мышка "проверяет", не изменилось ли ее положение. Сейчас существуют модели, которые производят до 9 тысяч считываний в секунду. Конечно, игрок не делает 10 тысяч движений в секунду туда-сюда. Но тем не менее перемещает мышку очень быстро, и, дабы совместить скорость с точностью, нужна такая частота.

Не менее важным параметром является минимальное расстояние, на которое нужно сдвинуть мышку, чтобы это перемещение было зафиксировано. На данный момент лучший показатель примерно 0,3 миллиметра. То есть если вы двинете руку на 0,2 миллиметра, то компьютер этого не заметит и курсор на экране не изменит своего положения. При работе с текстами, наверное, такая точность не нужна, а вот когда на экране у вас на прицеле пулеметчик, засевший в километре, то, как знать, может, это решит исход матча.

Оба эти параметра - частота считывания и минимальное смещение - отвечают за плавность движения мышки и точность наведения курсора. Они важны для того, чтобы, даже если ваш враг далеко и едва виден, было проще навести на него прицел и сделать выстрел.

Вместо норки

Как это ни удивительно на первый взгляд, но вторым по важности после мышки является коврик для нее. Обычные коврики здесь не подходят из-за слишком высокого трения и недостаточной плавности движений мышкой по ним. Профессиональные коврики есть двух типов: очень гладкие, сводящие трение практически к нулю, и очень жесткие, на которых трение, напротив, очень высоко. Выбор одного из них - уже дело привычки. Некоторые игроки любят гонять мышку по всему коврику, а другие - делать очень незначительные движения одной кистью.

Тетя Клава

Клавиатура наиболее сильное влияние оказывает на "стратегические" игры (те, что по сути являются игрой в солдатиков). Она служит для отдачи команд войскам игрока, а также для переключения между разными родами войск и "героями" (то есть офицерами). Приказы на построение новых зданий, на марш-броски или атаку врага отдаются только с клавиатуры.

В других играх, например, в "стрелялке" Counter Strike, она отвечает за переключение оружия, приседания, а иногда - за прыжки и коммуникацию в команде.

Выбор игровой клавиатуры сложнее и индивидуален для каждого игрока. Здесь очень важна привычка: какова должна быть плавность нажатия кнопок, каково их расположение. Скажем, кнопка "ввод" на разных клавиатурах может быть разной формы, кнопки "shift" - разной длины, "наклонная черта" может быть слева или справа. Чаще всего клавиши на клавиатуре нужно нажимать "вслепую" - не отвлекаясь от происходящего на экране. Поэтому, если вы привыкли к одному расположению клавиш, то на чужой клавиатуре можете нажать не туда. Это повлечет за собой массу неприятных последствий. Например, вместо атаки вы можете приказать своим войскам отступать.

Кроме эргономичности и удобства для игрока, клавиатура должна быть долговечной и надежной, чтобы во время игры не случился отказ одной из часто используемых кнопок. Наконец, это устройство обязано поддерживать одновременное нажатие пяти и больше клавиш. Последнее, конечно, нужно исключительно игрокам, вряд ли это понадобится при редактировании текста.

Digital Интернет Digital Технологии
Добавьте RG.RU 
в избранные источники