Часть Минского шоссе станет платной
Впрочем, как сообщили корреспонденту "СОЮЗа" в республиканском предприятии "Белавтострада", здесь никоим образом не намерены "сводить счеты". Напротив, речь о том, чтобы совместными усилиями как можно скорее поднять трансъевропейскую автодорогу до международных стандартов. К слову, около 95 процентов белорусского участка протяженностью 610 километров этим стандартам в основном соответствуют - в немалой степени благодаря средствам, собранным за проезд. Сейчас работа активно ведется на въездах в страну - со стороны России и Польши.
Раньше на этих двух отрезках международная автомагистраль, в народе больше известная как "олимпийка" (строилась еще при СССР к Московской олимпиаде), представляла собой, говоря языком специалистов, дорогу 3-й категории. То есть имелось по одному ряду движения в каждом направлении. Нужно ли говорить, насколько архаично это смотрится на фоне европейских трасс. Поэтому белорусское Правительство несколько лет назад приняло решение о реконструкции. На 30-километровом прогоне со стороны российской границы сегодня, например, действуют сразу два белорусских дорожно-строительных треста.
Дорога будет соответствовать европейским нормам нагрузки - до 11,5 тонны на каждую ось грузовика. Таким же нормам трасса будет отвечать и по безопасности езды.
- Благодаря своевременному финансированию в этом году удалось сделать солидный рывок, - комментирует ход работ заместитель главного инженера "Белавтострады" Олег Коликов, с которым мы встретились на объекте. - Так что не позже чем в сентябре следующего года по всему участку двухполосной уже в каждом направлении магистрали можно будет промчаться без объездов. Смотрите, какой толстый слой асфальтобетона, причем повышенной прочности, укладываем - почти четверть метра. Так что дорога будет соответствовать европейским нормам нагрузки - до 11,5 тонны на каждую ось грузовика. Таким же нормам трасса будет отвечать и по безопасности езды. Для этого наносим четкую разметку, устанавливаем разграничительные барьеры, опасные участки и пешеходные переходы будут освещены.
Подобные работы ведутся и у "западных ворот" Беларуси - участке автотрассы, идущем от погранперехода в объезд Бреста. Строителям приходится решать очень сложные инженерные задачи. Возьмем, к примеру, мосты. На восточном участке трассы для сооружения 13-метрового железнодорожного тоннеля под автомагистралью впервые в стране предполагается использовать кожух из стального гофрированного листа - так быстрее, дешевле и долговечнее (простоит не менее 100 лет). А недавно введенный в строй мост через Западный Буг не только развязал транспортный узел на белорусско-польской границе, но и стал одним из самых красивых сооружений на трассе. В целом же предполагается, что после завершения реконструкции скорость автомобилей на белорусском участке автомагистрали М-1 - Е-30 можно будет поднять до 120 километров в час - такой же скоростной режим, к слову, планируется и на новом участке Минского шоссе под Москвой.
К этому можно добавить: и на западном выезде из Минска, куда нередко заезжают транзитники, также активно идет расширение трассы - она станет шестиполосной.