Грузовикам запретят въезд в центр
Собственно, именно эти многометровые тягачи, дышащие сизым смогом, больше всего раздражают горожан, плотно зажатых потоком машин во время очередного паралича движения. Как сообщили корреспонденту "РГ", документ, который ограничит их движение по столице, должен вступить в силу с 1 декабря текущего года. Цель его - освободить в рабочее время центр города прежде всего от автомобилей грузоподъемностью от 1 до 7 тонн, следующих через Москву транзитом, а также тех машин, которым там вообще нечего делать. Для этого в проекте распоряжения мэра для них предусмотрены следующие ограничения в пределах ТТК: с 1 октября по 31 марта - с 07.00 до 22.00, а с 1 апреля по 30 сентября - с 07.00 до 20.00. Это - в рабочие дни. В выходные же и праздничные дни, когда улицы столицы свободны, грузовикам разрешат работать на полную катушку. Таким образом, зона, свободная от грузового транспорта, в российской столице существенно расширится. Последние два года, начиная с 2002 года, ее границами было Садовое кольцо. Автомобили же грузоподъемностью свыше 7 тонн, как и прежде, могут въезжать лишь до пределов Малого кольца железной дороги.
Все эти ограничения никак не касаются машин, от которых зависит жизнедеятельность города. В частности, имеются в виду аварийные и оперативные автомобили специальной раскраски и надписями, уборочные машины и транспорт, следующий по городу в сопровождении ГИБДД. Предприятия, чей транспорт работает на обеспечении других городских нужд - скажем, на доставке хлеба в магазин или лекарств в аптеку, смогут купить для него пропуска. По какой цене - пока никто сказать не может, так как этот вопрос находится в стадии проработки. Неизвестно, и какими экономическими санкциями грозит нарушение распоряжения мэра - вопрос о штрафах тоже находится в стадии обсуждения.
Сможет ли данная мера хоть как-то разгрузить столичные магистрали, а главное, сколько времени она продержится - тоже вопрос. Москвичи наверняка помнят, что однажды правительство Москвы уже пыталось власть употребить и запрещало въезд грузовикам в центр города днем. И ездить тогда стало действительно несколько свободнее. Но в 1998 году постановление на этот счет опротестовала прокуратура как нарушающее права человека, и все вернулось на круги своя. Между тем опыт ограничения движения большегрузного транспорта в историческом центре города широко используется во многих столицах мира. У нас же для начала нужно, чтобы это решение увидело свет.