Въезд в центр столицы сделают платным
Понятно, что не мог остаться в стороне от обсуждения этого важнейшего вопроса и министр транспорта РФ Игорь Левитин. Он отметил, что транспортные проблемы у всех мегаполисов в наши дни очень схожи и для их решения требуются усилия не только муниципалитетов, но и государств. Для России, по его мнению, необходимо как можно скорее принять закон о концессиях, так как рассчитывать только на бюджетные деньги в развитии транспорта и дорожной сети не приходится. "Нужно, чтобы в эту сферу тоже шли частные инвестиции", - сказал он. "Не избежать нам и введения платы за въезд в центр городов, - заявил Левитин. - Через эти непопулярные меры прошли уже многие государства, не обойтись и России".
Мэр Москвы Юрий Лужков так же очень критично оценил транспортную ситуацию в столице. "По Москве сейчас днем передвигается уже 3, 5 миллиона машин.
Для этого количества мало даже наших сверхшироких улиц, еще недавно вызывавших зависть у жителей европейских городов. Поэтому и для нас, к сожалению, пробки стали обычным явлением", - признал он. И все же ограничительные меры - в виде запрета въезда в центр города или объявления его платным, московский мэр считает делом последним в борьбе с "пробками". Он сообщил, что в ближайшее время ни на какие другие виды транспорта, кроме грузовиков, столичные власти не собираются распространять их.
Заторы же на дорогах правительство Москвы вместе с гордумой решили преодолевать пока другим путем. Например, они начали поощрять москвичей, пересаживающихся с больших автомобилей на малолитражки, снизив им транспортный налог. "На каждом автомобиле у нас едет в среднем 1,6 человека. Поэтому мы и призываем москвичей: ездите на маленьких авто. Пусть "Мерседес" будет вашей второй машиной", - говорил Лужков.
Но главным конкурентом легковому автомобилю должен стать, считают московские власти, общественный транспорт - за счет повышения его комфортности. Поэтому они намерены развивать его традиционные виды- вроде классического метрополитена, а так же внедрять на столичных трассах все известные миру новшества. В частности, как рассказал первый зам. мэра руководитель комплекса городского хозяйства Москвы Петр Аксенов, первые 6, 2 километра легкого метро уже соединили центр города со спальным районом Южное Бутово, сейчас ведется строительство следующей ветки - до Солнцева. Главное достоинство легкого метро состоит в том, что, обладая той же скоростью, что и подземка, оно вдвое дешевле. К концу года, пообещал Аксенов, будет, наконец, введен и первый участок монорельсовой дороги. Сегодня участники ассамблеи сами оценят его, прокатившись по первому участку, соединившему станцию метро "Тимирязевская" с ВВЦ. Удобнее станет для пассажиров и наземный транспорт. В частности, к 2006 году будет закуплено 500 автобусов, 100 троллейбусов и начнут поступать первые низкопольные трамваи.