19.11.2004 02:20

"АвтоВАЗ" начал выпуск "Лады Калины"

В Тольятти «АвтоВАЗ» начал выпуск «Лады Калины». Первыми с конвейера сошли седаны, которые наиболее популярны в нашей стране. Для производства «Калины» совместно с известными европейскими фирмами были возведены и оборудованы по последнему слову техники три новых цеха. По сути, получился новый завод.

Появление нового предприятия - событие неординарное. Автосборочный завод для «Калины» по праву можно считать самым современным во всей России. Конвейер построен по новейшей «островной» технологии, суть которой заключается в следующем. Машины собирают на разделенных нитках конвейера без принудительного ритма. Если в процессе производства происходит ошибка, то конвейер в обязательном порядке останавливается. Затем автомобиль с дефектом выводится из рабочей зоны на специальный «островок», где устраняются возникшие недостатки.

На новом заводе сразу бросается в глаза обилие роботов. Например, полностью автоматизирован участок сварки, где трудятся 350 роботов. Их спроектировали и изготовили на «АвтоВАЗе» вместе с компанией Kuka из Германии. Настройка сварочных линий производилась по математическим моделям, созданным конструкторами на этапе разработки автомобиля. Поэтому точность воплощения изначально задуманной конструкции стала выше в несколько раз.

После сварки кузова транспортируют в современнейший окрасочный комплекс, где их окунают в огромные ванны со специальными технологическими жидкостями. Это позволяет идеально подготовить металл к окраске, которая отныне проходит без непосредственного участия человека. Людей заменили управляемые с помощью компьютеров линии подготовки поверхности для обезжиривания и фосфатирования, а также линия нанесения антикоррозионного двухкомпонентного катафорезного грунта. Применение новых технологий и материалов позволит автопроизводителю дать десятилетнюю гарантию на кузов от сквозной коррозии.

Стоит особо подчеркнуть, что для создания новых производственных мощностей «АвтоВАЗ», пожалуй, впервые в своей истории использовал рыночные финансовые механизмы. Речь идет о привлечении инвестиций на российском и зарубежном фондовых рынках.

Появление завода является не только своеобразным технологическим прорывом, что, конечно, верно, но и играет очень важную социальную роль. Один работник на конвейере обеспечивает занятость шести человек в смежных отраслях. На автопром работают многие: металлурги, химики, нефтяники, производители тысяч компонентов. К слову сказать, большая часть комплектующих для «Калины» будет оригинальной, то есть сделанной по новым стандартам специально для данной машины.