24.11.2004 03:00
Поделиться

Официальные соревнования по Need for Speed

Автомобильные симуляторы - не самый популярный вид компьютерных игр, хотя и весьма зрелищный. Гораздо больше молодежи полупрофессионально играют в "стрелялки", и пару лет назад российские киберспортсмены даже завоевывали первые места на международных турнирах. Правда, в этом году нашим представителям на World Cyber Games не повезло - они проиграли ("РГ" писала об этом 12 октября). Но если "стрелки" проиграли все матчи, то "гонщик" Александр Новопашин победил нескольких соперников, хотя и не смог выйти из группы. На кубке "100 лет Российскому автомобильному обществу" Новопашин был судьей, сыграв лишь в шоу-матче с обладателями любительского и профессионального Кубков.

Игра Need for Speed: Underground, в умении управлять которой соревнуются киберспортсмены, не моделирует полноценную физическую модель поведения автомобиля на дороге. Она представляет некоторый компромисс между удобством управления и реалистичностью. Как объясняет Новопашин, причина - недостаточная чувствительность компьютерных органов управления автомобилем на экране. Реальный автомобиль с такими рулем и педалями вести было бы невозможно.

Да-да, для полноценного управления автомобилем на экране компьютера выпускаются специальные компьютерные рули и педали. Конечно, они пластмассовые и более компактные. В принципе, аналоги "настоящих" рулей для компьютера существуют, но они стоят столько же, сколько сам компьютер. Это может показаться странным - неужели педальный узел на реальных автомобилях такая уж сложная и дорогая деталь? Дело в том, что железо из настоящей машины большое и тяжелое, под компьютерный столик такое не поставишь. Поэтому в реальности игроки используют более простые устройства. А чтобы лучше чувствовать педаль газа, они разуваются.

Автомобильные симуляторы были добавлены в программу Всемирных киберигр только в этом году - и пока нет ни большого опыта соревнований, ни достаточного числа любителей, которые могли бы защищать честь нашей страны в этом виде компьютерного спорта. Прошедший кубок "100 лет Российскому автомобильному обществу" может стать заметным шагом в этом направлении.