Причиной тому стало большое количество жалоб от владельцев транспортных средств, указывающие на серьезные нарушения со стороны дорожных служб, использующих эвакуаторы на коммерческой основе и не всегда на законных основаниях. Напомним, что еще 7 декабря московский мэр пообещал запретить работу эвакуаторов, если перемещение машин будет проходить с нарушением прав автовладельцев. Свое слово он сдержал через три дня, притормозив всех столичных "санитаров дорог", закрепленных за спецстоянками.

Этот запрет будет действовать до тех пор, пока столичные власти не одобрят новую систему наказания за нарушение правил отстановки, которая не будет бить по карману водителей и в то же время приучит их правильно парковаться.

Правда, времени на доработку действующего механизма департаменту транспорта и связи Москвы дали немного: всего неделю. Смогут ли за этот срок придумать что-то принципиально новое, в департаменте не знают. Прежде чем снова выпускать на дорогу санитаров улиц, столичные власти обязали дорожные службы разработать меры по обеспечению контроля за работой эвакуаторов, исключающие злоупотребления при их использовании. Кроме этого, правительство Москвы ждет от дорожных служб предложений о создании эффективной городской структуры, обеспечивающей использование эвакуаторов строго в соответствии с установленным порядком. Координировать этот вопрос поручено первому заместителю мэра Петру Аксенову, так как не исключено, что весь имеющийся в Москве парк эвакуаторов сосредоточат в комплексе городского хозяйства, который он возглавляет.