Московских водителей предупредят о пробках
Первые 88 детекторов, входящих в систему автоматизированного контроля транспортных потоков, были установлены в начале ноября на МКАД и на въездах в город. Они умеют измерять скорость движения на каждой полосе, считать количество автомобилей и тут же передавать эту информацию в центр обработки. Данные приходят каждую минуту. Для водителей такие сообщения должны стать настоящим кладом. Пробки на МКАД, кроме особой плотности, отличаются еще и тем, что уж если ты попал в затор, то выбраться из него практически невозможно.
Тем более что заторы на основной столичной магистрали случаются часто - для их образования достаточно вставшей машины на одной полосе. Поэтому предупреждения дают возможность водителям заранее просчитать маршрут объезда. И, соответственно, способствовать скорейшему рассасыванию "пробки", которая не будет усугубляться все прибывающими автомобилями. Обычно на МКАД затруднения после тяжелых аварий, перегораживающих дорогу, ощущаются в течение нескольких часов после происшествия. Так, например, было после недавней аварии с бензовозом около Каширского шоссе, когда ЧП произошло рано утром, а кольцевая дорога стояла в этом районе до 11-12 часов дня.
Как рассказал "РГ" Владимир Волков, руководитель информационного агентства компании, которая занимается внедрением системы, сейчас к данным с детекторов имеют доступ все специальные службы города. Водители же за определенную плату могут получать предупреждения по мобильным телефонам, с помощью карманных компьютеров и других устройств. Кроме того, каждые полчаса эту информацию передает одна из московских радиостанций.
Планируется, что в будущем году все данные с датчиков на МКАД будут постоянно транслироваться на экраны, уже много лет установленные по всей кольцевой и пока что выдающие только предупреждения о скользкой дороге, ограничении видимости и редко о том, что впереди уборочные работы. Первый дисплей в новом режиме должен был заработать еще в ноябре в районе Ярославского шоссе, но пока проект дорабатывается.
В будущем году детекторы плотности потоков появятся на Третьем транспортном и Садовом кольцах, а также на шоссе Энтузиастов, Ленинградском, Дмитровском, Альтуфьевском, Ярославском, Каширском, Варшавском, Можайском, Рублевском и Волоколамском шоссе, проспекте Вернадского, Рязанском, Волгоградском, Ленинском, Мичуринском проспектах, на улицах Осташковской, Липецкой, Профсоюзной, Молодогвардейской, Свободы. К концу следующего года основные работы должны быть закончены.