03.02.2005 02:40

За бензин ответишь

В Москве начнут штрафовать АЗС за дезинформацию о качестве моторного топлива

Но почему бы и не заливать низкопробное топливо, пользуясь случаем, ведь проверяют и наказывают продавцов бензина крайне редко, так как в столице вот уже два года нет специальной контролирующей структуры. Чтобы защитить интересы потребителя, столичные депутаты приняли вчера закон, согласно которому можно в несколько раз сократить объемы продаж некачественного бензина в Москве и при этом с пользой для дела - добавить в бюджет до 50 миллионов рублей.

- Этот закон очень важный, - отметил председатель Мосгордумы Владимир Платонов. - Он поможет нам победить проблемы экологии в городе, возникшие из-за суррогатного моторного топлива и наладить цивилизованную продажу бензина по правилам, единым для всех.

Бороться за чистоту бензина с пользой для казны планируют с помощью новой системы штрафов и регулярного мониторинга всех без исключения столичных бензоколонок. В этом документе определен порядок административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка, так как бензин, по словам автора закона, главы департамента транспорта и связи Павла Златина, является товаром.

А товар, по заверениям разработчиков, следует продавать по всем действующим правилам, то есть указывая его потребительские свойства и характеристики. Что именно должно быть указано, определено во "Временных правилах розничной продажи моторного топлива", утвержденных постановлением правительства Москвы, где прописан перечень основных потребительских свойств бензина. Тем, кто пойдет против правил и укажет недостоверную информацию, грозят два вида наказания - предупреждение и денежный штраф. Для должностных лиц, например для работника АЗС, размер штрафа составит от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей, а для юридических лиц - от 30 тысяч рублей до 50 тысяч рублей.

Как пояснил автор законопроекта, предлагаемый размер штрафа определен исходя из размера дополнительной прибыли, получаемой владельцем АЗС за счет обмана покупателей.

Важно, что в ходе доработки закона установили, кто именно будет определять виновных в бензиновом беспределе. Для реализации этого закона при департаменте транспорта и связи должна быть в ближайшее время создана "Московская инспекция транспортного комплекса". В задачи этой структуры входит не только детальная проверка данных о составе продаваемого бензина, но и выборочная экспертиза того или иного моторного топлива. Бензиновым инспекторам придется проверять не меньше 35 процентов столичных АЗС месяц, а их в столице около 700. По замыслу транспортников, чтобы как следует отладить систему продаж бензина в Москве, на лабораторную пробу следует брать каждую 200-ю партию топлива. Так, по предварительным подсчетам, затраты на содержание нового контролирующего органа составят 3,8 миллиона рублей в год, на мониторинг АЗС уйдет более 9 миллионов рублей, а на окончательный анализ качества топлива - более 28 миллионов рублей в год.

В Мосгордуме считают, что тщательный контроль стоит денег, который транспортники планируют покрыть за счет собираемых штрафов.

- Этот закон экономически выгоден, - высказался депутат Евгений Балашов, качество бензина отражается в конечном итоге не только на состоянии машины, но и на воздухе, которым мы дышим.